Прогулка по МК МЖД от Гостиничной до Ярославской

May 14, 2016 04:48

Поскольку погода радует, то, подумал я, отчего бы не посвятить этот вечер продолжению прогулки по реконструируемому под пассажирское движение МК МЖД? Мы с вами уже гуляли по участкам:

Хорошёво - Новопесчаная
Новопесчаная - Волокаламская
Хорошёво - Шелепиха
Волоколамская - Гостиничная

Сегодня начнём там, где остановились в прошлый раз, т.е. на Гостиничной и двинемся по часовой стрелке от нулевой отметки, которая осталась чуть за спиной (у пересечения с Октябрьской ж/д) дальше на восток и дойдём до о.п. Ярославская, но обо всём по порядку.

1. Итак, традиционный кадр места, где мы остановились в прошлый раз. О.п. Гостиничная, вид в сторону Николаевской.



2. А мы идём туда - в сторону Владыкино.


3. Слева подходит соединительная ветвь № 4 со станции Бескудниково Савёловского направления.


4. В сторону Савёловского направления, кстати, охраняемый переезд на Сигнальном проезде.


5.


6. Слева первая и пока последняя опора будущей электрификации ССВ.


7. Подходим к западной горловине станции Владыкино-Московское.


8. Рельсы и шпалы только уложили, встречаются вот такие вот косяки.


9. Путепровод Алтуфьевского шоссе и за ним станция Владыкино-Московское с о.п. Владыкино (пересадка на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии метро).


Справка из Вики:

Владыкино-Московское - узловая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Также используется сокращённое название Владыкино. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу.

От станции отходят подъездные пути к прилегающим предприятиям, а также соединительная ветвь на Савёловское направление МЖД. До 1960-х гг. действовала соединительная ветвь на Октябрьскую железную дорогу, позже она была заброшена и разобрана.

Сохранился ряд станционных построек начала XX века, в том числе вокзал (значительно перестроенный), товарная контора, пакгауз и пост централизации.

10. О.п. Владыкино, строится пересадка и выход в город. Влево - северной вестибюль метро Владыкино, вправо - южный. Справа за пролётами перехода виднеется вокзал станции Владыкино-Московское (1908 г.).


11. Работы идут очень активно. КС на станции пока не навешена.


12. Строительство перехода к северному вестибюлю метро Владыкино (круглый слева).


13. И к южному (круглый справа). Слева от перехода вдоль путей МК МЖД начинается Главный Ботанический сад РАН.


14. Строительство лестниц к переходу.


15. Переход к северному вестибюлю метро с другого ракурса.


16. Будущие лестницы (и/или эскалаторы?).


17.


18. Уже повесили камеры.


19. Платформа. Залезать не стал, за мной бдительно следил охранник.


20. Идём дальше в сторону Ботанического сада.


21. Выходные светофоры. Справа бывший пост централизации станции Владыкино-Московское. Появляется небрежно навешенная КС.


22. На границе цивилизации и природы.


23. Взгляд назад. Кто-то зачем-то палит резину.


24. Потихоньку приближаемся к мостам через Лихоборку.


25. Вот они, красавцы!


26.


27. Лихоборка, вырывающаяся из трубы.


28. Опять что-то жгут.


29. Путепровод через Сельскохозяйственную улицу.


30. А сразу за ним съезды и мост через Яузу. КС опять обрывается.

18 ноября 1994 года была предпринята попытка взорвать железнодорожный мост через реку Яузу на перегоне Владыкино - Ростокино. Сила взрыва оказалась незначительной, мост уцелел, на месте теракта взрывотехниками ФСБ был обнаружен изуродованный бомбой труп диверсанта Андрея Щеленкова. Мотивы теракта точно установлены не были, однако, по данным следствия, следы вели к банде криминального авторитета Максима Лазовского.


31. Вот он, крупнейший в пределах столицы приток реки Москва.


32. Укрепляют берега.


33. Путепровод через улицу Вильгельма Пика, а за ним о.п. Ботанический сад (пересадка на станцию метро Ботанический сад Калужско-Рижской линии).


34. Здесь работы ещё ооооочень много. Третьего пути нет, большей части первого тоже, второй не выровняли ещё, половины платформ нет, КС нет.


35. Да и работ на самом о.п. нет, как и рабочих.


36. Они все трудятся внизу - в подземном переходе, который будет иметь выходы к северному (подземному) и южному (наземному) вестибюлям станции метро Ботанический сад.


37.


38. Вниз не пошёл, вряд ли мне бы обрадовались.


39. Будущий выход к южному вестибюлю. Подача бетона. Вот он единственный рабочий, который был на поверхности.


40. К северному вестибюлю выход пока не построен, дела обстоят вот так.


41.


42. Взглянем назад.


43.


44. И пошли дальше.


45.


46. Начинается грузовая станция Ростокино.


47. Окрестности. Бывший производственный корпус ОАО "Русский мех", заброшен.


48. Подходим к вокзалу станции Ростокино.


49.


50. Вот он, красавец! Как и все вокзалы на Кольце построен в 1908 году.


51.


52. Оборачиваемся назад, в зарево заката.


53. И двигаемся дальше, к Ярославской.


54. Подходим к путепроводу через проспект Мира.


55.


56. А вот и он в сторону центра.


57. Приблизим немножко Рабочего и Колхозницу и Памятник покорителям космоса.


58. Ну вот мы собственно и пришли. О.п. Ярославская (пересадка на платформу Северянин Ярославского направления).


59. Слева, видимо, бывшая уже теперь эстакада для слива/залива нефтепродуктов Московского нефтемаслозавода (основан в 1925 г.), который собираются вывести с территории Москвы и снести. К этой эстакаде раньше вёл подъездной путь от Ростокино. Сейчас на его месте сложены штабеля шпал.


60. Живописная там территория, надо полагать, для любителей промзон и индастриала.


61.


62. Но вернёмся к платформе. Готовность пока крайне низкая. Даже плитка ещё мало где лежит.


63.


64.


65.


66.


67.


68. Единственный рабочий на всю платформу. Хотя, вероятно, это потому, что был вечер пятницы и рабочий день был завершён.


69. Он же. Спуск в подземный вестибюль.


70.


71. Будущий северный выход.


72. Лестница в подземный вестибюль с платформы.


73. Будущий южный выход.


74. Путепровод над Ярославским направлением в сторону станции Белокаменная, но туда мы пойдём в другой раз.


Спасибо за внимание!

UPD
Навигация по всем статьям о реконструкции МОЖД / МК МЖД / МЦК (в скобках указаны проектные названия платформ, которые они носили на момент прогулки):

Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / март 2016
Зорге (Новопесчаная) - Стрешнево (Волоколамская) + подъездной путь завода «Красный октябрь» / апрель 2016
Хорошёво - Шелепиха / май 2016
Стрешнево (Волоколамская) - Окружная (Гостиничная) + тепловозное депо Лихоборы / май 2016
Окружная (Гостиничная) - Ростокино (Ярославская) / май 2016
Соединительная ветвь Серебряный бор - депо Подмосковная + станция Подмосковная (Рижский ход) / май 2016
Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / май 2016
Шелепиха - Гагаринский тоннель / июнь 2016
Ростокино (Ярославская) - Бульвар Рокоссовского / июнь 2016
Хорошёво - Стрешнево (Волоколамская) / июль 2016
Локомотив (Черкизово) - Соколиная гора / июль 2016
Крымская (Севастопольский проспект) - Новоданиловский мост + станция Канатчиково / июль 2016
Соколиная гора - Андроновка + станция Андроновка / июль 2016
Нижегородская (Рязанская) - Угрешская (Волгоградская) + станция Угрешская / июль 2016
Дубровка - ЗИЛ / июль 2016

Гостиничная, жд, Окружная, Ростокино, МЦК, инфраструктура, фото, прогулки, Ярославская, строительство, МОЖД, Владыкино, Россия, Ботанический сад, Москва

Previous post Next post
Up