Прогулка по МК МЖД от Хорошёво до Шелепихи

May 04, 2016 04:55

Не так давно мы с вами совершали виртуальные прогулки по реконструируемым под пассажирское движение участкам МК МЖД сначала от Хорошёво до Новопесчаной, а потом от Новопесчаной до Волоколамской. В этот раз, ввиду того, что времени было не очень много и день клонился к закату, решил пройтись против часовой стрелки от Хорошёво к Шелепихе, заодно полюбоваться Пресней. Итак, начнём.

1. В сравнении с предыдущей прогулкой по 1-му и 2-му главным путям навесили КС в сторону Новопесчаной, уложен третий путь, но пока ещё толком не выравнивали его.



2.Начинается самая крупная на МК МЖД грузовая станция - Пресня. Подъездные пути ЖБИ № 17.


3.


4. Открытый участок малой московской речки Таракановки, которая под насыпью уходит в коллектор и далее впадает в Москва-реку. Она довольно сильно загрязнена, зимой не замерзает, парит, однако же вон утка плавает, хоть бы хны.


5. Северная горловина станции Пресня. Слева когда-то начинался подъездной путь к ММЗ "Знамя труда" и станции Октябрьские казармы, которая являлась полноценной станцией Окружной ж/д, хоть и находилась за пределами Кольца.


6. Вот сюда он уходил и когда-то доходил одним ответвлением аж до Ходынского поля, а другим и вовсе до Ленинградского проспекта.


7. Теперь за тем забором, что в кадре стройплощадка станции метро Хорошёвская Третьего пересадочного контура (пересадка на Полежаевскую ТКЛ и о.п. Хорошёво МК МЖД).


8. Начинается основное путевое развитие станции Пресня.


Небольшая справка из Вики:

Станция Пресня имеет 15 путей, из них 2 - главных, 11 - приёмоотправочных, 2 - погрузоразгрузочных. Стрелочных переводов - 64. Почти вся станция уложена на бетон, сохраняются небольшие деревянные вставки.

Станция узловая. От южной горловины основной части станции отходит соединительная ветвь на Смоленское направление МЖД, на станцию Москва-Товарная Смоленская. Нечётная ветвь законсервирована из-за строительства развязки Москва-Сити. Изначально соединительных ветвей было две - номер 27 в сторону «к Москве» и номер 26 «от Москвы», от северной горловины - Октябрьская ветвь, ранее шедшая к станции Октябрьские казармы, после её частичной ликвидации отсутствует полотно до 4-й Магистральной улицы (на 03.05.2016 - полностью отсутствует - прим. авт.). От бывшей электрифицированной Брянской соединительной ветви через пост им.Бадаева и ст. Камушки после строительства участка ТТК в 1998 году остались только съезды от Москвы-Тов.-Смоленской и от Москвы-Пасс.-Киевской, присоединённые к Малому кольцу, ныне их примыкание также в границах станции Пресня.

К станции примыкает пять подъездных путей необщего пользования, ведущих, в частности, к предприятиям ДСК-1, Ингеоком-КСМ, Спецстройбетон-ЖБИ № 17, на долю которых приходится 80 % грузовой работы станции.

На станции сооружены особые высокие спецплатформы, рампы для выгрузки воинских эшелонов с военной техникой, прибыващих в Москву для участия в майских парадах Победы.

В оперативном подчинении и в границах находится бывшая станция Кутузово (12 стрелок, ныне парк), дистанционное управление ведётся через систему Диалог МС с использованием маршрутно-релейной централизации. Пост Потылиха южнее Кутузово (примыкание одной из ветвей от Москвы-Сорт.-Киевское) также в границах станции Пресня.

Своим маневровым локомотивом Пресня обслуживает также станцию Серебряный Бор.

9. Взгляд назад к Хорошёво.


10. Над нами т.н. Новый Северный путепровод, открыт 6 ноября 2015 года. Соединяет 1-й Силикатный пр. и 1-ю Магистральную ул., построен вместо старого начала XX века, в рамках реконструкции путепроводов над МК МЖД под электрификацию оной.


11. Он же и выходные светофоры станции Пресня.


12. Идём дальше. Впереди Звенигородский путепровод, по которому проходит одноимённое шоссе, а слева пост централизации станции Пресня (1908 г. постройки).


13. Техника.


14.


15. Здесь на Пресне главные пути разведены и оставлен задел под пассажирскую платформу, которую временно отменили, но обещали встроить в случае появления стабильного пассажиропотока. Путевое развитие под оборот составов для вероятного запуска в тестовом режиме лишь части кольца также предусмотрено.


16. Одно из бывших зданий станции, которое более не принадлежит РЖД. Ему в отличие от остальных даже больше повезло, его отреставрировали и покрасили в красно-белые цвета. Подойти к нему ближе в этот раз не было времени. Изначально, насколько я знаю, это был жилой дом при станции Пресня, построен вместе с дорогой в 1908 году.


17. Вокзал станции Пресня. Также 1908 год.
Для пассажиров закрыта в 1930 годах в связи с прекращением пассажирских перевозок по МОЖД. Построена по проекту академика архитектуры А. Н. Померанцева, как и все первые здания МОЖД. Единственный вокзал, где сохранился навес над проходом к платформе. Вокзал обслуживал соединительные ветви, связывавшие Окружную и Московско-Брестскую железные дороги, а также не существующую ныне станцию Николаевские (позже - Октябрьские) казармы.


18.


19. Красота же!


20. Станция очень зелёная. Это прекрасно.


21.


22. Сходятся главные пути после задела. Перекрёстный съезд.


23.


24. Путевое развитие в Южной горловине.


25. Подскажите, что за девайс?


26. Пост централизации (1908 г.)


27. Слева подъездные пути к бетонному заводу ЗАО «Ингеокомпром».


28. Отслужил своё, трудяга. Жаль :(


29. Подъездной путь к Краснопресненскому заводу железобетонных конструкций. Переезд через 1-й Силикатный проезд.


30. Справа подходит вот он к южной горловине Пресни. Впереди уже видно о.п. Шелепиха. Кстати, третий главный путь под грузовое движение здесь заканчивается.


31. Взгляд назад.


32. Налево ССВ на Белорусское (Смоленское) направление, прямо - Шелепиха, направо - подъездные пути ОАО «Мелькомбинат № 4».


33. Слева можно увидеть первую опору будущей электрификации ССВ, дальше пока дело не пошло.


34. Шелепиха.


35. Очень тут меня хотел прогнать охранник, но в итоге мы с ним договорились полюбовно, что у меня 10 минут на съёмку и я валю, а он меня "не видел".


36.


37.


38. Готовность, конечно, высокая, но это только по самому о.п. так кажется.


39. Строят пешеходную галерею к Шмитовскому проезду.


40. Взгляд назад.


41. И вперёд, в сторону Сити. Но туда пойдём в другой раз. Во-первых, темнело, а во-вторых, охранник бдил, чтоб я его не обманул и уложился в 10 минут.


Так что, за сим всё, спасибо за внимание.

UPD
Навигация по всем статьям о реконструкции МОЖД / МК МЖД / МЦК (в скобках указаны проектные названия платформ, которые они носили на момент прогулки):

Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / март 2016
Зорге (Новопесчаная) - Стрешнево (Волоколамская) + подъездной путь завода «Красный октябрь» / апрель 2016
Хорошёво - Шелепиха / май 2016
Стрешнево (Волоколамская) - Окружная (Гостиничная) + тепловозное депо Лихоборы / май 2016
Окружная (Гостиничная) - Ростокино (Ярославская) / май 2016
Соединительная ветвь Серебряный бор - депо Подмосковная + станция Подмосковная (Рижский ход) / май 2016
Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / май 2016
Шелепиха - Гагаринский тоннель / июнь 2016
Ростокино (Ярославская) - Бульвар Рокоссовского / июнь 2016
Хорошёво - Стрешнево (Волоколамская) / июль 2016
Локомотив (Черкизово) - Соколиная гора / июль 2016
Крымская (Севастопольский проспект) - Новоданиловский мост + станция Канатчиково / июль 2016
Соколиная гора - Андроновка + станция Андроновка / июль 2016
Нижегородская (Рязанская) - Угрешская (Волгоградская) + станция Угрешская / июль 2016
Дубровка - ЗИЛ / июль 2016

жд, Пресня, подъездные пути, МЦК, инфраструктура, фото, прогулки, Шелепиха, строительство, МОЖД, Россия, Москва, Хорошёво

Previous post Next post
Up