Подъездные пути станция Фили - Западный порт/Хруничева

Apr 14, 2016 23:52

Вчера, благо опять была хорошая погода и железнодорожное настроение, а по случаю мини-отпуска, я был свободен днём, когда все заняты, я решил побродить по очередным полузаброшенным подъездным путям, которые некогда обслуживали Западный речной порт Москвы, завод ЖБИ в Филях и Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева (его, вероятно, в каком-то виде, до сих пор обслуживают), но обо всём по порядку.

Как говорится на сайте Ж/Д экзотика: "Скорее всего, подъездной путь как и промзона, в которую входит ГКНПЦ, появились в Филях в период советской индустриализации, так как на планах Москвы начала 30-х гг. они уже были обозначены".

1. Начинается этот подъездной путь около станции Фили Белорусского (Смоленского) хода МЖД и по дуге уходит в промзоны вдоль берега Москва-реки. В настоящее время в связи со строительством 3-го и 4-го главных путей на участке Москва-Смоленская - Одинцово, съезд на ветку и часть путей на станции Фили временно разобраны. Вид в сторону области.



2. А вот и начало подъездного пути.


3.


4. Взгляд назад.


5. Путь уходит за поворот. Слева видно два тупика, один из них недействующий, один, как и подъездной путь - временно отрезан от основных станционных путей.


6. Взгляд назад. Светофор работает.


7. Мост над путями Филёвской линии метро, справа - южный вестибюль станции метро Фили.


8. Далее путь пересекает Новозаводскую улицу и расходится на три ветви, стрелка, кстати, автоматическая.


9. Сначала заглянем направо. Накат полностью отсутствует. Прямо - короткий путь в заброшенный пункт ремонта, левее - в закрытый Западный речной порт.


10. Оба светофора, кстати, что удивительно, работают.


11. Идём к воротам порта. Всё заросло и захламлено.


12. Банки, бутылки, шприцы etc, идёшь, словно, по свалке.


13. И упираешься в ворота. Вокруг мёртвая тишина, что и неудивительно. Построенный в 1937-м году вместе с каналом им. Москвы Западный порт, был ликвидирован в начале 2010-х и принято решение построить на его месте многофункциональный жилой комплекс. Так что здесь больше никогда уже не услышать тепловозного гудка...


14. Взгляд назад. Идём на оставшийся, уходящий круто влево путь на ГКНПЦ им. Хруничева и заброшенный завод ЖБИ.


15. Здесь всё выглядит не столь печально.


16. Живописные кривые.


17. Круто, когда железная дорога прямо у тебя во дворе :)


18.


19. Переезд через подъездную дорогу к бывшему речному порту, на заднем плане переезд через разворотную дорогу у Шелепихинского моста.


20. Тут, кстати, стрелка. Влево - ГКНПЦ им. Хруничева, вправо - бывший завод ЖБИ.


21. Шелепихинский мост


22.


23.


24. Хотел пойти направо, к бывшему заводу ЖБИ...


25. ...но здесь тоже больше никогда уже никому не услышать паровозного гудка.


26. Поэтому взгляд назад и идём налево, к Хруничева. Последний действующий светофор в сторону Филей, аналогично под мостом - и в сторону Хруничева, его видно на фото № 22.


27. В сторону Хруничева.


28. И назад. Путь на фоне Сити.


29. Светофор закрыт. За переездом слева от путей организованы бытовки для гостей из Азии, которые работают на стройке многофункционального жилищного комплекса «Фили-Град» (справа на фото).


30.


31.


32. Подходим к последнему переезду, через Береговой проезд. Здесь раньше была ещё одна стрелка. Теперь её нет. Единственный полностью сохранившийся путь, который пригоден к использованию упирается в ворота. Кстати, вот здесь 2 фотографии 30 июля 2015 года с манёврами по этому пути.


33. Ворота, понятное дело, закрыты.


34. То, что удалось увидеть через решётку.


35. Заглянул в закрытую на замок будку дежурного по переезду. Относится ли данный девайс к управлению сигнализацией, кто-нибудь в курсе?


36. И решил заглянуть на отрезанный ломоть путь.


37. Тут царит разруха, запустение и мёртвая тишина. Что, кстати, тоже неудивительно. Поговаривают о возможном переносе части мощностей знаменитого ракетостроительного предприятия. Ну и 90-е, конечно, сыграли свою роль...


38. Здесь ещё одна бывшая стрелка.


39. Дальше я идти не рискнул, уж больно много мусора и сильно всё заросло, тем более, что, если судить по карте, там и идти-то в лучшем случае метров 100.


40. Единственная живая душа, встреченная в этом месте.


41. Напомнило мне мою поездку в Чернобыльскую зону отчуждения ( ч. 1-я, ч. 2-я)


42.


43.


Спасибо за внимание!

жд, Фили, подъездные пути, Россия, фото, Москва

Previous post Next post
Up