Прогулка по МК МЖД от Новопесчаной до Волоколамской + 2 бонуса.

Apr 13, 2016 01:27

В прошлый раз мы с вами гуляли по реконструируемому под пассажирское движение участку МК МЖД и от о.п. Хорошёво (пересадка на метро Полежаевская и строящуюся Хорошёвскую) до о.п. Новопесчаная и даже чуть дальше.

1. В этот раз, благо весна и хорошая погода, а у меня выходной и чудесное настроение, я решил прогуляться подольше. Начнём там, где в прошлый раз остановились, чуть севернее Новопесчаной и пойдём в сторону о.п. Ходынка. Здесь кое-что изменилось с прошлого раза. Разобрали на время третий и четвёртый пути, обрезав у стрелки, для строительства полноценной насыпи под 4 пути и замены рельсошпальной решётки.



2. Также по 1-му главному пути натянули контактную сеть. А по левую сторону от второго пути ровняют насыпь и начинают заново укладывать третий путь, потом примутся за четвёртый.


3. Вот он третий путь. Как раз шла укладка звена рельсошпальной решётки.


4. Состояние зачаточное, надо сказать, но работа кипит. Молотки стучат, в прямом смысле.


5. Как-то так.


6. Окрестности.


7. Подходим к о.п. Ходынка. Здесь контактная сеть натянута уже везде. Слева выравнивают 3-й путь и видно зачаток 4-го и стрелку на него.


8. Покрупнее.


9. Новый светодиодный входной светофор.


10. Подходим к платформам. Слева ведутся работы по строительству ТПУ, т.е. выхода в город в данном случае, проще говоря. О.п. Ходынка находится в южной горловине узловой станции Серебряный бор.


11.


12. Справа работы пока вообще лишь в зачаточном состоянии.


13. На платформе уже повесили электронные информационные табло, поставили инфо-сосы.


14.


15. Взгляд назад.


16. Ну, а мы идём дальше по огромной станции Серебряный бор и здесь нас ждёт много интересного. Контактная сеть дальше натянута не везде.


17. Вот, например, справа можно увидеть выправочно-подбивочно-рихтовочную машину ПМА-С производcтва завода "Ремпутьмаш".


18. Вы только посмотрите какая красота!


19. Идём дальше. За многочисленными бытовками и прочими атрибутами строительства притаились изуродованные голубой краской и пластиковыми дверями и окнами аутентичные станционные постройки 1908 года.


20. Зачем-то убрали название станции, остался голый прямоугольник.


21.


22. А сама станция сейчас - огромный склад вагонов с щебнем и шпал.


23. Слева также стоят какие-то рабочие вагоны, переделанные из пассажирских.


24. Вот этот вообще напомнил вагон Укрзалiзницi.


25. Тепловозик ТЭМ2-5320.


26. ТЭМ-2У-9094 тащит за собой состав-рельсоукладчик.


27. Выходные светофоры станции Серебряный бор. Сигнализация здесь уже включена. На переднем и заднем плане справа - старые светофоры, посередине - три новых современных светодиодных.


28. Северная горловина. Путевое развитие. Я стою на третьем пути, он пока обрывается там, за кучей рельсошпальных решёток, справа 2-й и 1-й главные.


29. 2-й главный. На эстакаде сверху - красавец-трамвай Pesa Fokstrot.


30. Взгляд назад.


31. 1-й главный, примыкание съезда со второго главного. Впереди справа, где рабочий - отходит соединительная ветвь на Рижский ход МЖД.


32. Как мы можем обратить внимание, она тоже электрифицируется сразу в отличие от других соединительных веток с радиальными направлениями. Это объясняется очень просто. По этой соединительной ветви будут гоняться из/в депо Ласточки, которыми будет обслуживаться МК МЖД. Депо расположено на станции Подмосковная рядом с платформой Красный Балтиец Рижского направления. Подробнее о депо можно почитать в репортаже Дмитрия Чистопрудова.


33. А мы идём дальше, над головой реконструируется путепровод Волоколамского шоссе, чтоб соблюсти необходимый габарит после навешивания контактной сети, да и сам путепровод начала XX века в любом случае требовал реконструкции.


34. Подходим к о.п. Волоколамская. Строится выход в город и опоры, он будет надземным.


35.


36. Лестница, также для маломобильных групп пассажиров предусмотрены лифты.


37. А эти конструкции, я так понимаю, будущие крытые галереи над лестницами.


38. Здесь тоже уже установлены табло, инфососы, освещение.


39. Взгляд назад. Платформа в кривой. Слева рабочие как раз провода доводят до ума, чтоб табло работали, а свет горел.


40. Выходные светофоры, ещё не подключены. КС нет. Третий путь только начали укладывать на свежую насыпь.


41. Работа кипит. А внизу едет с Покровского-Стрешнева на Ленинградскую электричка Рижского направления. Кстати, с Волоколамской относительно быстро можно дойти до обеих платформ и пересесть.


42. Местный тёплый ламповый деревянный раритет.


43.


44. Дальше я решил не идти сегодня, а пойти в следующий раз, а сейчас свернул в парк Покровское-Стрешнево, чтобы немного пройдясь по нему, сесть на одноимённой станции на электричку до Тушино и посмотреть там один короткий, но очень интересный подъездной путь.


45. Итак, бонусы. Сначала маленький бонус от весенней природы. Парк превратился в настоящий мангровый лес, виды обалденные, очень советую сходить и поснимать пока вода не сошла. Только рекомендую надевать резиновые сапоги. Вода везде.


46.


47. Весенняя электричка.


48. Заброшенное здание вокзала станции Покровское-Стрешнево. Здание построено в 1908 году. Проектированием вокзалов и станций в Московско-Виндавской железной дороги (ныне - Рижское направление Московской железной дороги) занимался архитектор С.А. Бржозовский. В 1930-1950 гг. здесь располагалось общежитие для железнодорожных рабочих, работающих на дистанции пути ст. Зыково (ныне - платф. Гражданская) - ст. Павшино.


49. Ну, и, собственно, второй бонус. Подъездной путь станция Тушино - завод Красный Октябрь. Для наглядности схема. Красным выделен тот участок, по которому можно свободно пройти всем, он короткий, но он всё равно очень интересный.


50. Путь начинается южнее платформы Тушино и сразу уходит в ворота арки под зданием строящейся многоэтажной парковки. И выходит с другой стороны. Вот здесь.


51. Можно заглянуть в щель. За дальними воротами - станция Тушино.


52. А теперь обернёмся и пойдём по ходу движения от Тушино. Путь пересекает Тушинскую улицу.


53. Буквально через 50 метров съезд от тупика.


54. Ручная стрелка. Но интересно тут другое.


55. А именно вот этот красавец-светофор, в котором каким-то чудом сохранилась синяя линза.


56. Вторая линза смотрит на нас с укором пустой глазницей. Когда-то, по некоторым данным, она была красной.


57. Попробуем заглянуть за ворота. Сначала снизу.


58. Потом в щёлочку. На территории есть путевое развитие. На спутниковых снимках видно, что путей внутри много и доходят они почти до Деривационного канала, но нам туда, к сожалению, низзя.


59. И прощальный взгляд назад к Тушино. Стрелка в целях безопасности переведена в сторону тупика, а на главном пути накат, пусть и еле заметный, но присутствует (иначе вообще зачем было городить эту арку в паркинге?!). Что не может не радовать!


Спасибо за внимание!

UPD
Навигация по всем статьям о реконструкции МОЖД / МК МЖД / МЦК (в скобках указаны проектные названия платформ, которые они носили на момент прогулки):

Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / март 2016
Зорге (Новопесчаная) - Стрешнево (Волоколамская) + подъездной путь завода «Красный октябрь» / апрель 2016
Хорошёво - Шелепиха / май 2016
Стрешнево (Волоколамская) - Окружная (Гостиничная) + тепловозное депо Лихоборы / май 2016
Окружная (Гостиничная) - Ростокино (Ярославская) / май 2016
Соединительная ветвь Серебряный бор - депо Подмосковная + станция Подмосковная (Рижский ход) / май 2016
Хорошёво - Зорге (Новопесчаная) / май 2016
Шелепиха - Гагаринский тоннель / июнь 2016
Ростокино (Ярославская) - Бульвар Рокоссовского / июнь 2016
Хорошёво - Стрешнево (Волоколамская) / июль 2016
Локомотив (Черкизово) - Соколиная гора / июль 2016
Крымская (Севастопольский проспект) - Новоданиловский мост + станция Канатчиково / июль 2016
Соколиная гора - Андроновка + станция Андроновка / июль 2016
Нижегородская (Рязанская) - Угрешская (Волгоградская) + станция Угрешская / июль 2016
Дубровка - ЗИЛ / июль 2016

Новопесчаная, жд, Красный Октябрь, фото, Зорге, прогулки, строительство, Волоколамская, Серебряный бор, Стрешнево, Покровское-Стрешнево, Ходынка, подъездные пути, МЦК, инфраструктура, краеведение, Панфиловская, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up