О БЕЗБОЖНИЧЕСКИХ И ХРИСТИАНСКИХ ДОГМАТАХ, ТАИНСТВАХ И ОБРЯДАХ (84)

Jun 28, 2015 19:54

Христианство утверждает, что нечестивые души будут наказаны за совершенные ими злодеяния, за отступничество от Бога, за нарушении и попрание Его законов. (1) Безбожники же предают вечным мучениям свои души-атомы ни за что, ни про что, ни за какую вину; а другие души-атомы награждают вечным блаженством, тоже ни за что, ни про что, ни за какие благодеяния. Все это верование атеизма не только крайне возмутительно по такому несправедливому суду, пред которым все шемякинские суды кажутся милостивыми и праведными; но и - крайне нелепо, бессмысленно и дико по своему фантастическому содержанию. Но что всего возмутительнее и бессмысленнее - так это высмеивание атеистами наших, христианских, догматов, тех самых догматов, которые они так карикатурно, так детски наивно скопировали и сделали фундаментом своего верования. Пред нами они являются в более смешном виде, чем крыловская обезьяна, увидевшая в зеркале собственную рожу, потому что «РОЖА» БЕЗБОЖИЯ В НЕИЗМЕРИМОЙ СТЕПЕНИ БЕЗОБРАЗНЕЕ И ОТВРАТИТЕЛЬНЕЕ ОБЕЗЬЯНЬЕЙ РОЖИ.

Французский ученый, академик Каро, очень основательно говорит по поводу критики христианской веры: «КОГДА У МЕНЯ ОТНИМАЮТ ВЕРОВАНИЯ, ТО Я ХОЧУ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ЗНАТЬ: ЧЕМ ИХ ЗАМЕНЯЮТ». (Каро. Идеи Бога и бессмертия души перед судом новейшей критики. С. 147). И мы именно это хотим знать. На что променять мы должны свои догматы? На эти нелепости атеизма? На его карикатуры? На его веру в атомы и элементы? На веру в душу крахмала и серы, в душу купороса и нафталина, в душу железа и руды? ПРОМЕНЯТЬ РОЗЫ, ХОТЯ БЫ И С ШИПАМИ, НА КРАПИВУ И ЧЕРТОПОЛОХ? ЗДОРОВУЮ, ВКУСНУЮ ПИЩУ НА ОТРАВУ ИЛИ НА КАКУЮ-НИБУДЬ ГАДОСТЬ? ПРОМЕНЯТЬ ЖИВУЮ, БОГОПОДОБНУЮ ДУШУ - ЧЕЛОВЕКА, В ИСТИННОМ И ГЛУБОКОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА - НА АТОМ АЗОТА ИЛИ ФОСФОРА? НЕТ! НА ЭТО МЫ НЕ СОГЛАСНЫ! НУЖНО БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО СЛЕПЫМ, А СОВСЕМ БЕЗМОЗГЛЫМ, ЧТОБЫ СОГЛАСИТЬСЯ НА ТАКУЮ БЕЗУМНУЮ, ПОЗОРНУЮ И УНИЗИТЕЛЬНУЮ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕМЕНУ. ВСЯ ЭТА ФАНТАСМАГОРИЯ АТЕИЗМА С АТОМАМИ ОПРОВЕРГНУТА И НАУЧНЫМИ ОТКРЫТИЯМИ. Солиднейший немецкий ученый нашего времени, проф. Вильгельм Оствальд, С ТОНКОЙ ИРОНИЕЙ ГОВОРИТ О ВЕРУЮЩИХ В АТОМ: «Родоначальник их, блаженной памяти Демокрит, весело пускал мыльные пузыри своих атомов и представлял себе весь мир, состоящим из мелких шариков, которые наподобие роя мух носятся в пространстве, толкают и сдвигают друг друга и таким образом создают все сущее. Он сообщает нам даже, как все это началось: сначала все атомы двигались по параллельным путям, затем произошел толчок, который сбил некоторые из них с их пути, и это вызвало сумбур этого мира. НО ОТКУДА ЯВИЛСЯ ТОЛЧОК ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПЕРВОГО ПУТИ, ЭТОГО ОН НЕ ГОВОРИТ. НОВЕЙШАЯ МЕХАНИКА ПРИЗНАЕТ ЭТО СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНЫМ, А ПОТОМУ ВООБЩЕ СТОЛЬ СДЕРЖАННЫЙ КАНТ НАЗЫВАЕТ ЭТО ВОЗЗРЕНИЕ ДЕМОКРИТА ПРОСТО НАДУВАТЕЛЬСТВОМ». Блестящий же ряд новейших открытий, характеризуемый такими звездами, как Рентген, Беккерель, Кюри, Рутерфорд (Резерфорд), Содди, Рамзай, СОВЕРШЕННО ПОГУБИЛ АТОМЫ, ибо все элементы оказались имеющими свойства разлагаться и превращаться в иные формы, «так что и все атомы представляются теперь не только весьма сложными, но и весьма непостоянными, подверженными временами внезапным взрывам. Кто мог думать, -- восклицает Оствальд с удивлением, -- что ВЫДУМКА ВЕСЕЛОГО ДЕМОКРИТА БУДЕТ ИМЕТЬ ТАКИЕ АНАРХИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ». (Оствальд В.Ф. Судьбы атома // Вестник знания. 1908. № 1. С. 17). ВМЕСТЕ С АТОМОМ РАЗЛЕТЕЛИСЬ В ПРАХ И ВСЕ ВЕРОВАНИЯ АТЕИЗМА В АТОМ И В ЕГО СПОСОБНОСТИ МЫСЛИТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ. НОВЕЙШИЙ АТЕИЗМ ОКАЗАЛСЯ СОВЕРШЕННО ПУСТЫМ. У ПРЕЖНЕГО БЫЛО, КАК У ПУШКИНСКОЙ СТАРУХИ, ХОТЬ ДЫРЯВОЕ КОРЫТО, В ВИДЕ АТОМОВ И ЭЛЕМЕНТОВ, У СОВРЕМЕННОГО АТЕИЗМА И ЭТОГО НЕТ. ОН - ПРОСТО ЗИЯЮЩАЯ НАД БЕЗДНОЙ ДЫРА, ЖУТКАЯ И СТРАШНАЯ, КАК МОГИЛА, ХОЛОДНАЯ И МЕРТВЯЩАЯ, КАК СМЕРТЬ! НЕУЖЕЛИ ЖЕ, -- О РАЗУМНЫЕ ЛЮДИ! - ПРОМЕНЯЕТЕ ВЫ ВОЗВЫШЕННЕЙШИЕ ВЕРОВАНИЯ ХРИСТИАНСТВА, ПОЛНЫЕ СВЕТЛЫХ НАДЕЖД, НА ЭТУ МЕРТВУЮ ЖУТЬ; ПРОМЕНЯЕТЕ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ В БОГЕ НА МОГИЛЬНОЕ ТЛЕНИЕ С ЧЕРВЯМИ И ПАРАЗИТАМИ?

Таким вопросом закончил Млынов свою речь и сошел с кафедры. Публика ответила ему оглушительным громом аплодисментов, долго не смолкавших. Кафедру тотчас же занял Афанасий Петров. Он, как и в первое выступление свое, был взволнован.

-----------------------------------------------------
1.В 1922 г. в Москве вышла из печати замечательная книга под заглавием: «Достоевский», под редакцией А.С. Долинина. В ней помещена глубокомысленная статья первоклассного русского философа-психолога Н.О. Лосского под заглавием: «О ПРИРОДЕ САТАНИНСКОЙ». Несколько страниц в ней посвящены вопросу о вечности мучений. На с. 83 говорится: «Вечность пребывания во зле, среди адских мучений, от своей собственной воли и чувств, кажется нормальному человеку непонятною. По-видимому, так естественно, дойдя до позорных последствий зла, например, лжи, -- прозреть, устыдиться своего падения и раскаяться. И действительно, благодаря его воле, перед каждым существом открыта возможность преодоления себя. Но с другой стороны, именно благодаря свободе, эта возможность не необходимо становится действительностью, и нельзя отрицать того, что могут найтись существа, которые вечно пребудут в состоянии отпадения от Бога». На с. 91 г. Лосский разъясняет, что нечестивцам и ненавистникам Бога было бы мучительно пребывание вблизи Божественного Света. «Ненависть эта терзает душу непрестанно, -- говорит Лосский, -- и наполняет ее адскими мучениями. Но не Бог создает эти вечные муки, а сам тот, кто любит себя больше, чем Предвечное Добро. Благодать Божия может проявиться в отношении к этим существам лишь в том, чтобы оставить их в собственной сфере и не повышать мучений их приближением к ним сияния Славы Своей. Сведенборг (известный духовидец) рассказывает, что во время одного из его видений у него «явилась мысль: каким образом возможно, чтобы благодать Господа допускала бесам ВЕЧНО оставаться в аду? Только что я это помыслил, как один из ангелов правого предсердечия чрезвычайно быстро низринулся в седалищную область великого Сатаны и извлек оттуда, по внушению от Господа, одного из самых дурных бесов, чтобы доставить ему небесное блаженство. Но мне было дано видеть, что по мере того, как ангел восходил к небесным сферам, его пленник менял гордое выражение своего лица на страдающее, и тело его чернело; когда он, несмотря на свое сопротивление, был вовлечен в средние небеса, то с ним сделались страшные конвульсии: он всем своим лицом и видом, и движениями показывал, что испытывает величайшие и нестерпимые муки; когда же он приблизился к сердечной области небес, то язык его вышел далеко наружу, как у очень уставшего и жаждущего пса, а глаза лопнули, как от жгучего жара. И мне сделалось его жаль, и я взмолился Господу, чтобы велел ангелу отпустить его, и когда, по соизволению Господа, он был отпущен, то бросился вниз головою с такою стремительностью, что я мог видеть только, как мелькнули его чрезвычайно черные пятки. И тогда мне было внушено: пребывание кого-нибудь в небесах или в аду зависит не от произвола Божия, а от внутреннего состояния самого существа. И таким образом я понял, что вечность ада для тех, кто находит в нем свое наслаждение, одинаково соответствует как премудрости, так и благости Божией».» (Весьма странно, что здесь Ф.Е. Мельников умалчивает о еретичестве Лосского и Сведенбога и о том, что «духовидчество» последнего является крайне сомнительным, т.е. просто неким подражанием знаменитому поэтическому шедевру Данте «Божественная комедия», но только гораздо ниже по уровню литературного мастерства!)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Часть 1: http://procvetitel.livejournal.com/322037.html
Часть 2: http://procvetitel.livejournal.com/322129.html
Часть 3: http://procvetitel.livejournal.com/322771.html
Часть 4: http://procvetitel.livejournal.com/322996.html
Часть 5: http://procvetitel.livejournal.com/323541.html
Часть 6: http://procvetitel.livejournal.com/323754.html
Часть 7: http://procvetitel.livejournal.com/323859.html
Часть 8: http://procvetitel.livejournal.com/324104.html
Часть 9: http://procvetitel.livejournal.com/325049.html
Часть 10: http://procvetitel.livejournal.com/325629.html
Часть 11: http://procvetitel.livejournal.com/325816.html
Часть 12: http://procvetitel.livejournal.com/325959.html
Часть 13: http://procvetitel.livejournal.com/326522.html
Часть 14: http://procvetitel.livejournal.com/326952.html
Часть 15: http://procvetitel.livejournal.com/327605.html
Часть 16: http://procvetitel.livejournal.com/327765.html
Часть 17: http://procvetitel.livejournal.com/328279.html
Часть 18: http://procvetitel.livejournal.com/328765.html
Часть 19: http://procvetitel.livejournal.com/329289.html
Часть 20: http://procvetitel.livejournal.com/330326.html
Часть 21: http://procvetitel.livejournal.com/331191.html
Часть 22: http://procvetitel.livejournal.com/331688.html
Часть 23: http://procvetitel.livejournal.com/332506.html
Часть 24: http://procvetitel.livejournal.com/333119.html
Часть 25: http://procvetitel.livejournal.com/333606.html
Часть 26: http://procvetitel.livejournal.com/334293.html
Часть 27: http://procvetitel.livejournal.com/334704.html
Часть 28: http://procvetitel.livejournal.com/335139.html
Часть 29: http://procvetitel.livejournal.com/336124.html
Часть 30: http://procvetitel.livejournal.com/336739.html
Часть 31: http://procvetitel.livejournal.com/337640.html
Часть 32: http://procvetitel.livejournal.com/338214.html
Часть 33: http://procvetitel.livejournal.com/338807.html
Часть 34: http://procvetitel.livejournal.com/339211.html
Часть 35: http://procvetitel.livejournal.com/339909.html
Часть 36: http://procvetitel.livejournal.com/340314.html
Часть 37: http://procvetitel.livejournal.com/341264.html
Часть 38: http://procvetitel.livejournal.com/341801.html
Часть 39: http://procvetitel.livejournal.com/342575.html
Часть 40: http://procvetitel.livejournal.com/343698.html
Часть 41: http://procvetitel.livejournal.com/344325.html
Часть 42: http://procvetitel.livejournal.com/345514.html
Часть 43: http://procvetitel.livejournal.com/346523.html
Часть 44: http://procvetitel.livejournal.com/347049.html
Часть 45: http://procvetitel.livejournal.com/347821.html
Часть 46: http://procvetitel.livejournal.com/348903.html
Часть 47: http://procvetitel.livejournal.com/349681.html
Часть 48: http://procvetitel.livejournal.com/350208.html
Часть 49: http://procvetitel.livejournal.com/351184.html
Часть 50: http://procvetitel.livejournal.com/351773.html
Часть 51: http://procvetitel.livejournal.com/352645.html
Часть 52: http://procvetitel.livejournal.com/353073.html
Часть 53: http://procvetitel.livejournal.com/353622.html
Часть 54: http://procvetitel.livejournal.com/355013.html
Часть 55: http://procvetitel.livejournal.com/355710.html
Часть 56: http://procvetitel.livejournal.com/357117.html
Часть 57: http://procvetitel.livejournal.com/357726.html
Часть 58: http://procvetitel.livejournal.com/358620.html
Часть 59: http://procvetitel.livejournal.com/359432.html
Часть 60: http://procvetitel.livejournal.com/360297.html
Часть 61: http://procvetitel.livejournal.com/361335.html
Часть 62: http://procvetitel.livejournal.com/362620.html
Часть 63: http://procvetitel.livejournal.com/363387.html
Часть 64: http://procvetitel.livejournal.com/364345.html
Часть 65: http://procvetitel.livejournal.com/365065.html
Часть 66: http://procvetitel.livejournal.com/366014.html
Часть 67: http://procvetitel.livejournal.com/366735.html
Часть 68: http://procvetitel.livejournal.com/367531.html
Часть 69: http://procvetitel.livejournal.com/368249.html
Часть 70: http://procvetitel.livejournal.com/369474.html
Часть 71: http://procvetitel.livejournal.com/371189.html
Часть 72: http://procvetitel.livejournal.com/372314.html
Часть 73: http://procvetitel.livejournal.com/373620.html
Часть 74: http://procvetitel.livejournal.com/374595.html
Часть 75: http://procvetitel.livejournal.com/375696.html
Часть 76: http://procvetitel.livejournal.com/376499.html
Часть 77: http://procvetitel.livejournal.com/377760.html
Часть 78: http://procvetitel.livejournal.com/378801.html
Часть 79: http://procvetitel.livejournal.com/380298.html
Часть 80: http://procvetitel.livejournal.com/380743.html
Часть 81: http://procvetitel.livejournal.com/381953.html
Часть 82: http://procvetitel.livejournal.com/382767.html
Часть 83: http://procvetitel.livejournal.com/383915.html

Данте, атеистическое мракобесие, "Опровержение безбожия", Пушкин, "О безб. и христианских догматах", "глупость с беспричинной гордостью", Истинное Христианство, "окрашенные гробы", безбожные пузыри, Психологические явления, "образованщина", "Бог поругаем не бывает", "Бог шельму метит", еретические искажения, классика, Сведенборг, И.А. Крылов, оглашение

Previous post Next post
Up