Христианство утверждает, что нечестивые души будут наказаны за совершенные ими злодеяния, за отступничество от Бога, за нарушении и попрание Его законов. (1) Безбожники же предают вечным мучениям свои души-атомы ни за что, ни про что, ни за какую вину; а другие души-атомы награждают вечным блаженством, тоже ни за что, ни про что, ни за какие благодеяния. Все это верование атеизма не только крайне возмутительно по такому несправедливому суду, пред которым все шемякинские суды кажутся милостивыми и праведными; но и - крайне нелепо, бессмысленно и дико по своему фантастическому содержанию. Но что всего возмутительнее и бессмысленнее - так это высмеивание атеистами наших, христианских, догматов, тех самых догматов, которые они так карикатурно, так детски наивно скопировали и сделали фундаментом своего верования. Пред нами они являются в более смешном виде, чем крыловская обезьяна, увидевшая в зеркале собственную рожу, потому что «РОЖА» БЕЗБОЖИЯ В НЕИЗМЕРИМОЙ СТЕПЕНИ БЕЗОБРАЗНЕЕ И ОТВРАТИТЕЛЬНЕЕ ОБЕЗЬЯНЬЕЙ РОЖИ.
Французский ученый, академик Каро, очень основательно говорит по поводу критики христианской веры: «КОГДА У МЕНЯ ОТНИМАЮТ ВЕРОВАНИЯ, ТО Я ХОЧУ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ЗНАТЬ: ЧЕМ ИХ ЗАМЕНЯЮТ». (Каро. Идеи Бога и бессмертия души перед судом новейшей критики. С. 147). И мы именно это хотим знать. На что променять мы должны свои догматы? На эти нелепости атеизма? На его карикатуры? На его веру в атомы и элементы? На веру в душу крахмала и серы, в душу купороса и нафталина, в душу железа и руды? ПРОМЕНЯТЬ РОЗЫ, ХОТЯ БЫ И С ШИПАМИ, НА КРАПИВУ И ЧЕРТОПОЛОХ? ЗДОРОВУЮ, ВКУСНУЮ ПИЩУ НА ОТРАВУ ИЛИ НА КАКУЮ-НИБУДЬ ГАДОСТЬ? ПРОМЕНЯТЬ ЖИВУЮ, БОГОПОДОБНУЮ ДУШУ - ЧЕЛОВЕКА, В ИСТИННОМ И ГЛУБОКОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА - НА АТОМ АЗОТА ИЛИ ФОСФОРА? НЕТ! НА ЭТО МЫ НЕ СОГЛАСНЫ! НУЖНО БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО СЛЕПЫМ, А СОВСЕМ БЕЗМОЗГЛЫМ, ЧТОБЫ СОГЛАСИТЬСЯ НА ТАКУЮ БЕЗУМНУЮ, ПОЗОРНУЮ И УНИЗИТЕЛЬНУЮ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕМЕНУ. ВСЯ ЭТА ФАНТАСМАГОРИЯ АТЕИЗМА С АТОМАМИ ОПРОВЕРГНУТА И НАУЧНЫМИ ОТКРЫТИЯМИ. Солиднейший немецкий ученый нашего времени, проф. Вильгельм Оствальд, С ТОНКОЙ ИРОНИЕЙ ГОВОРИТ О ВЕРУЮЩИХ В АТОМ: «Родоначальник их, блаженной памяти Демокрит, весело пускал мыльные пузыри своих атомов и представлял себе весь мир, состоящим из мелких шариков, которые наподобие роя мух носятся в пространстве, толкают и сдвигают друг друга и таким образом создают все сущее. Он сообщает нам даже, как все это началось: сначала все атомы двигались по параллельным путям, затем произошел толчок, который сбил некоторые из них с их пути, и это вызвало сумбур этого мира. НО ОТКУДА ЯВИЛСЯ ТОЛЧОК ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПЕРВОГО ПУТИ, ЭТОГО ОН НЕ ГОВОРИТ. НОВЕЙШАЯ МЕХАНИКА ПРИЗНАЕТ ЭТО СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНЫМ, А ПОТОМУ ВООБЩЕ СТОЛЬ СДЕРЖАННЫЙ КАНТ НАЗЫВАЕТ ЭТО ВОЗЗРЕНИЕ ДЕМОКРИТА ПРОСТО НАДУВАТЕЛЬСТВОМ». Блестящий же ряд новейших открытий, характеризуемый такими звездами, как Рентген, Беккерель, Кюри, Рутерфорд (Резерфорд), Содди, Рамзай, СОВЕРШЕННО ПОГУБИЛ АТОМЫ, ибо все элементы оказались имеющими свойства разлагаться и превращаться в иные формы, «так что и все атомы представляются теперь не только весьма сложными, но и весьма непостоянными, подверженными временами внезапным взрывам. Кто мог думать, -- восклицает Оствальд с удивлением, -- что ВЫДУМКА ВЕСЕЛОГО ДЕМОКРИТА БУДЕТ ИМЕТЬ ТАКИЕ АНАРХИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ». (Оствальд В.Ф. Судьбы атома // Вестник знания. 1908. № 1. С. 17). ВМЕСТЕ С АТОМОМ РАЗЛЕТЕЛИСЬ В ПРАХ И ВСЕ ВЕРОВАНИЯ АТЕИЗМА В АТОМ И В ЕГО СПОСОБНОСТИ МЫСЛИТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ. НОВЕЙШИЙ АТЕИЗМ ОКАЗАЛСЯ СОВЕРШЕННО ПУСТЫМ. У ПРЕЖНЕГО БЫЛО, КАК У ПУШКИНСКОЙ СТАРУХИ, ХОТЬ ДЫРЯВОЕ КОРЫТО, В ВИДЕ АТОМОВ И ЭЛЕМЕНТОВ, У СОВРЕМЕННОГО АТЕИЗМА И ЭТОГО НЕТ. ОН - ПРОСТО ЗИЯЮЩАЯ НАД БЕЗДНОЙ ДЫРА, ЖУТКАЯ И СТРАШНАЯ, КАК МОГИЛА, ХОЛОДНАЯ И МЕРТВЯЩАЯ, КАК СМЕРТЬ! НЕУЖЕЛИ ЖЕ, -- О РАЗУМНЫЕ ЛЮДИ! - ПРОМЕНЯЕТЕ ВЫ ВОЗВЫШЕННЕЙШИЕ ВЕРОВАНИЯ ХРИСТИАНСТВА, ПОЛНЫЕ СВЕТЛЫХ НАДЕЖД, НА ЭТУ МЕРТВУЮ ЖУТЬ; ПРОМЕНЯЕТЕ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ В БОГЕ НА МОГИЛЬНОЕ ТЛЕНИЕ С ЧЕРВЯМИ И ПАРАЗИТАМИ?
Таким вопросом закончил Млынов свою речь и сошел с кафедры. Публика ответила ему оглушительным громом аплодисментов, долго не смолкавших. Кафедру тотчас же занял Афанасий Петров. Он, как и в первое выступление свое, был взволнован.
-----------------------------------------------------
1.В 1922 г. в Москве вышла из печати замечательная книга под заглавием: «Достоевский», под редакцией А.С. Долинина. В ней помещена глубокомысленная статья первоклассного русского философа-психолога Н.О. Лосского под заглавием: «О ПРИРОДЕ САТАНИНСКОЙ». Несколько страниц в ней посвящены вопросу о вечности мучений. На с. 83 говорится: «Вечность пребывания во зле, среди адских мучений, от своей собственной воли и чувств, кажется нормальному человеку непонятною. По-видимому, так естественно, дойдя до позорных последствий зла, например, лжи, -- прозреть, устыдиться своего падения и раскаяться. И действительно, благодаря его воле, перед каждым существом открыта возможность преодоления себя. Но с другой стороны, именно благодаря свободе, эта возможность не необходимо становится действительностью, и нельзя отрицать того, что могут найтись существа, которые вечно пребудут в состоянии отпадения от Бога». На с. 91 г. Лосский разъясняет, что нечестивцам и ненавистникам Бога было бы мучительно пребывание вблизи Божественного Света. «Ненависть эта терзает душу непрестанно, -- говорит Лосский, -- и наполняет ее адскими мучениями. Но не Бог создает эти вечные муки, а сам тот, кто любит себя больше, чем Предвечное Добро. Благодать Божия может проявиться в отношении к этим существам лишь в том, чтобы оставить их в собственной сфере и не повышать мучений их приближением к ним сияния Славы Своей. Сведенборг (известный духовидец) рассказывает, что во время одного из его видений у него «явилась мысль: каким образом возможно, чтобы благодать Господа допускала бесам ВЕЧНО оставаться в аду? Только что я это помыслил, как один из ангелов правого предсердечия чрезвычайно быстро низринулся в седалищную область великого Сатаны и извлек оттуда, по внушению от Господа, одного из самых дурных бесов, чтобы доставить ему небесное блаженство. Но мне было дано видеть, что по мере того, как ангел восходил к небесным сферам, его пленник менял гордое выражение своего лица на страдающее, и тело его чернело; когда он, несмотря на свое сопротивление, был вовлечен в средние небеса, то с ним сделались страшные конвульсии: он всем своим лицом и видом, и движениями показывал, что испытывает величайшие и нестерпимые муки; когда же он приблизился к сердечной области небес, то язык его вышел далеко наружу, как у очень уставшего и жаждущего пса, а глаза лопнули, как от жгучего жара. И мне сделалось его жаль, и я взмолился Господу, чтобы велел ангелу отпустить его, и когда, по соизволению Господа, он был отпущен, то бросился вниз головою с такою стремительностью, что я мог видеть только, как мелькнули его чрезвычайно черные пятки. И тогда мне было внушено: пребывание кого-нибудь в небесах или в аду зависит не от произвола Божия, а от внутреннего состояния самого существа. И таким образом я понял, что вечность ада для тех, кто находит в нем свое наслаждение, одинаково соответствует как премудрости, так и благости Божией».» (Весьма странно, что здесь Ф.Е. Мельников умалчивает о еретичестве Лосского и Сведенбога и о том, что «духовидчество» последнего является крайне сомнительным, т.е. просто неким подражанием знаменитому поэтическому шедевру Данте «Божественная комедия», но только гораздо ниже по уровню литературного мастерства!)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Часть 1:
http://procvetitel.livejournal.com/322037.html Часть 2:
http://procvetitel.livejournal.com/322129.html Часть 3:
http://procvetitel.livejournal.com/322771.html Часть 4:
http://procvetitel.livejournal.com/322996.html Часть 5:
http://procvetitel.livejournal.com/323541.html Часть 6:
http://procvetitel.livejournal.com/323754.html Часть 7:
http://procvetitel.livejournal.com/323859.html Часть 8:
http://procvetitel.livejournal.com/324104.html Часть 9:
http://procvetitel.livejournal.com/325049.html Часть 10:
http://procvetitel.livejournal.com/325629.html Часть 11:
http://procvetitel.livejournal.com/325816.html Часть 12:
http://procvetitel.livejournal.com/325959.html Часть 13:
http://procvetitel.livejournal.com/326522.html Часть 14:
http://procvetitel.livejournal.com/326952.html Часть 15:
http://procvetitel.livejournal.com/327605.html Часть 16:
http://procvetitel.livejournal.com/327765.html Часть 17:
http://procvetitel.livejournal.com/328279.html Часть 18:
http://procvetitel.livejournal.com/328765.html Часть 19:
http://procvetitel.livejournal.com/329289.html Часть 20:
http://procvetitel.livejournal.com/330326.html Часть 21:
http://procvetitel.livejournal.com/331191.html Часть 22:
http://procvetitel.livejournal.com/331688.html Часть 23:
http://procvetitel.livejournal.com/332506.html Часть 24:
http://procvetitel.livejournal.com/333119.html Часть 25:
http://procvetitel.livejournal.com/333606.html Часть 26:
http://procvetitel.livejournal.com/334293.html Часть 27:
http://procvetitel.livejournal.com/334704.html Часть 28:
http://procvetitel.livejournal.com/335139.html Часть 29:
http://procvetitel.livejournal.com/336124.html Часть 30:
http://procvetitel.livejournal.com/336739.html Часть 31:
http://procvetitel.livejournal.com/337640.html Часть 32:
http://procvetitel.livejournal.com/338214.html Часть 33:
http://procvetitel.livejournal.com/338807.html Часть 34:
http://procvetitel.livejournal.com/339211.html Часть 35:
http://procvetitel.livejournal.com/339909.html Часть 36:
http://procvetitel.livejournal.com/340314.html Часть 37:
http://procvetitel.livejournal.com/341264.html Часть 38:
http://procvetitel.livejournal.com/341801.html Часть 39:
http://procvetitel.livejournal.com/342575.html Часть 40:
http://procvetitel.livejournal.com/343698.html Часть 41:
http://procvetitel.livejournal.com/344325.html Часть 42:
http://procvetitel.livejournal.com/345514.html Часть 43:
http://procvetitel.livejournal.com/346523.html Часть 44:
http://procvetitel.livejournal.com/347049.html Часть 45:
http://procvetitel.livejournal.com/347821.html Часть 46:
http://procvetitel.livejournal.com/348903.html Часть 47:
http://procvetitel.livejournal.com/349681.html Часть 48:
http://procvetitel.livejournal.com/350208.html Часть 49:
http://procvetitel.livejournal.com/351184.html Часть 50:
http://procvetitel.livejournal.com/351773.html Часть 51:
http://procvetitel.livejournal.com/352645.html Часть 52:
http://procvetitel.livejournal.com/353073.html Часть 53:
http://procvetitel.livejournal.com/353622.html Часть 54:
http://procvetitel.livejournal.com/355013.html Часть 55:
http://procvetitel.livejournal.com/355710.html Часть 56:
http://procvetitel.livejournal.com/357117.html Часть 57:
http://procvetitel.livejournal.com/357726.html Часть 58:
http://procvetitel.livejournal.com/358620.html Часть 59:
http://procvetitel.livejournal.com/359432.html Часть 60:
http://procvetitel.livejournal.com/360297.html Часть 61:
http://procvetitel.livejournal.com/361335.html Часть 62:
http://procvetitel.livejournal.com/362620.html Часть 63:
http://procvetitel.livejournal.com/363387.html Часть 64:
http://procvetitel.livejournal.com/364345.html Часть 65:
http://procvetitel.livejournal.com/365065.html Часть 66:
http://procvetitel.livejournal.com/366014.html Часть 67:
http://procvetitel.livejournal.com/366735.html Часть 68:
http://procvetitel.livejournal.com/367531.html Часть 69:
http://procvetitel.livejournal.com/368249.html Часть 70:
http://procvetitel.livejournal.com/369474.html Часть 71:
http://procvetitel.livejournal.com/371189.html Часть 72:
http://procvetitel.livejournal.com/372314.html Часть 73:
http://procvetitel.livejournal.com/373620.html Часть 74:
http://procvetitel.livejournal.com/374595.html Часть 75:
http://procvetitel.livejournal.com/375696.html Часть 76:
http://procvetitel.livejournal.com/376499.html Часть 77:
http://procvetitel.livejournal.com/377760.html Часть 78:
http://procvetitel.livejournal.com/378801.html Часть 79:
http://procvetitel.livejournal.com/380298.html Часть 80:
http://procvetitel.livejournal.com/380743.html Часть 81:
http://procvetitel.livejournal.com/381953.html Часть 82:
http://procvetitel.livejournal.com/382767.html Часть 83:
http://procvetitel.livejournal.com/383915.html