На состоявшемся в Виннипеге, в Северной Америке, съезде ученых - членов Британской ассоциации виднейший представитель современной физики Джон Томсон, будучи председателем съезда, произнес речь, в которой заявил: «По мере того, как мы идем вперед в наших завоеваниях, подвигаясь с вершины на вершину, перед нашими глазами открываются страны, полные привлекательности и красоты; но мы не видим границ, не замечаем горизонта; там, дальше, восходят к небу вершины все более и более высокие; тем, кто на них взберется, они откроют еще более широкие перспективы, они еще больше подкрепят наше внутреннее чувство, непогрешимость которого становится все очевиднее при каждом успехе науки. А это внутреннее чувство говорит нам: велики деяния ТВОРЦА!» (Томсон, Дж. Дж. Материя и энергия. М.-Л., 1928. С. 56. /Электричество и материя/). Следует заметить, что этот ученый сделал такое заявление съезду естествоиспытателей после изложения перед ними новых открытий в исследовании природы материи и действующих в ней сил. Эти открытия показали, как дивны и чудны дела Божии. Они непостижимы для человеческого разума и заставляют его с благоговением преклоняться перед величием Божественной Творческой Силы. В высокой степени замечательно, что даже философы позитивизма, ограничивающие науку лишь областью, доступной нашим чувствам, пораженные новыми открытиями в науке, теперь заявляют, что она должна вести человечество к Богу. «Истинная наука, -- пишет позитивист Луи Бурдо, -- должна сделаться религиозной, должна верить в присутствие среди природы Правящего Разума и истолковывать мир, как дело Мысли и Воли».
(Бурдо, Луи. Вопрос о жизни. С. 217.
На годичном собрании Академии Наук СССР, состоявшемся 1 февраля 1930 г., марксистский академик Авраамий Деборин заявил перед всей академической аудиторией: «В настоящее время крупнейшие научные авторитеты западных стран, представители математики, физики, химии, астрономии, биологии, гуманитарии, философии - все трудятся, чтобы доказать, что наука без религии никакой ценности не имеет» // Известия ВЦИКа. 1930. № 33. Совершенно верно.)
Еще Блаженный Августин писал: «НАУЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ОЧИЩАЮТ И ОБРАЗОВЫВАЮТ ДУШУ, ДО ТОГО ВРЕМЕНИ ДАЖЕ ВОВСЕ НЕ СПОСОБНУЮ, ЧТОБЫ ВВЕРИТЬ ЕЙ БОЖЕСТВЕННЫЕ СЕМЕНА». (Блаж. Августин. О порядке. Кн. I. Гл. 2).
Если бы атеистические агитаторы хоть немного были знакомы с научными открытиями, так убедительно свидетельствующими о мудрости Творца мира, они не были бы безбожниками. Припертые к стене вопросами Млынова, они отвечали КАК ТЕМНЫЕ И ГРУБЫЕ ДИКАРИ.
-- Никаких таких таинственных сил в природе мы не знаем и не признаем, -- ответил Минин.
-- Одна природа, и больше ничего! - подтвердил и Бухарин. - Есть только то, что мы видим, а все эти тайны - одна фантазия. Пора начинать лекцию! - опять он заявил. - Довольно говорить о пустяках.
Эти ответы казенных богословов показывают, что ИХ ВЕРА ГОРАЗДО МРАЧНЕЕ И НЕЛЕПЕЕ САМЫХ ГРУБЫХ ВЕРОВАНИЙ САМЫХ ДИКИХ ПЛЕМЕН. Дикари обоготворяют змей, крокодилов, волков, поклоняются пням и чурбанам; но за этими животными и за этими бездушными предметами они, хотя и смутно, все же чувствуют какую-то сверхъестественную силу, какую-то непостижимую тайну. Неразвитой ум их проникает в глубь вещей и возвышается над материальным миром. Самые дикие племена веруют в загробную жизнь, признают иной мир, сверхчувственный, духовный. А эти материалисты, Бухарины и Минины, ни до чего такого не возвышаются. Они ВЕРУЮТ В МЕРТВОЕ ВЕЩЕСТВО, В ТРУП. Никаких тайн они не знают и знать не хотят. ВЕРОВАНИЕ ИХ - УЖАСАЮЩАЯ МЕРТВЕЧИНА, БОЛЕЕ ГРУБОГО, БОЛЕЕ ДИКОГО И БОЛЕЕ МРАЧНОГО ВЕРОВАНИЯ И ПРИДУМАТЬ НЕЛЬЗЯ. В СРАВНЕНИИ С НИМ ДАЖЕ КОЛДОВСТВО ЯВЛЯЕТСЯ МЕНЕЕ МРАЧНЫМ И МЕНЕЕ НЕЛЕПЫМ.
Млынов не стал больше расспрашивать агитаторов об их вере. ДОСТАТОЧНО БЫЛО И ТОГО, ЧТО ОНИ ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ СКАЗАТЬ О НЕЙ. И Минин начал свою «лекцию». Он излагал ее, как давно заученный урок. (Все речи Минина, взятые в кавычки, составляют точное воспроизведение стенограммы, сделанной «тов. Кузовлевой» (См. Брош. С.К. Минина «Религия и коммунизм»).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Часть 1:
http://procvetitel.livejournal.com/322037.html Часть 2:
http://procvetitel.livejournal.com/322129.html Часть 3:
http://procvetitel.livejournal.com/322771.html Часть 4:
http://procvetitel.livejournal.com/322996.html Часть 5:
http://procvetitel.livejournal.com/323541.html Часть 6:
http://procvetitel.livejournal.com/323754.html Часть 7:
http://procvetitel.livejournal.com/323859.html Часть 8:
http://procvetitel.livejournal.com/324104.html Часть 9:
http://procvetitel.livejournal.com/325049.html Часть 10:
http://procvetitel.livejournal.com/325629.html Часть 11:
http://procvetitel.livejournal.com/325816.html Часть 12:
http://procvetitel.livejournal.com/325959.html Часть 13:
http://procvetitel.livejournal.com/326522.html Часть 14:
http://procvetitel.livejournal.com/326952.html Часть 15:
http://procvetitel.livejournal.com/327605.html Часть 16:
http://procvetitel.livejournal.com/327765.html Часть 17:
http://procvetitel.livejournal.com/328279.html