Они сообщили Млынову, что диспута ждут с нетерпением все жители завода и особенно рабочие. С последними совет общины вошел в переговоры и выяснил, при каких условиях мог бы выступить на диспуте старообрядческий апологет: во-первых, чтобы он пользовался на диспуте равными правами с атеистическим агитатором; во-вторых, чтобы ему было дозволено СТАВИТЬ НА ДИСПУТЕ ВСЕ ВОПРОСЫ, КАКИЕ ТОЛЬКО ОН НАХОДИТ НУЖНЫМИ ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ НА ДИСПУТЕ ТЕМЫ и, в-третьих, чтобы ГАРАНТИРОВАНА БЫЛА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЕГО ЛИЧНОСТИ. Со всеми этими условиями рабочие безоговорочно согласились и составили уже по этому поводу свои требования, которые и предъявят устроителям диспута. Далее депутаты сообщили, что среди самих рабочих много верующих, может быть, даже большинство. Они не потерпят на диспуте каких-либо издевательств над верой со стороны агитатора. Да и неверующие рабочие желают серьезного, а не шутовского рассмотрения вопросов религии. И они отрицательно относятся к хулиганским выходкам против религии. Затем депутаты сообщили, что и местный священник бывшей господствующей церкви очень просил, чтобы на диспуте выступил в качестве защитника веры именно старообрядческий апологет. «Старообрядцу, -- говорил священник, -- гораздо удобнее выступить, так как старообрядчество было гонимой верой и не состояло в союзе с полицейским государством. Агитатор поэтому не будет иметь повода распространяться о былых насилиях в делах веры и о служении церкви политическим интересам. ДА И О МОЩАХ ЕМУ НЕЗАЧЕМ БУДЕТ ГОВОРИТЬ (ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ НОВОВЕРЧЕСКИЕ ЦИНИЧНЫЕ ПОДДЕЛКИ «МОЩЕЙ» ИХ ЛЖЕСВЯТЫХ:
http://procvetitel.livejournal.com/253259.html ). А то только о них и твердят агитаторы на своих диспутах и лекциях». Словом, депутаты представили Млынову довольно убедительные доводы, требующие его участия в диспуте. На этот раз он не стал отказываться и сразу согласился приехать на завод к назначенному времени.
Еще до прибытия депутатов он решил послать им извещение, что приедет на диспут. «Ну что ж, что агитатор будет озорничать и хулиганить, -- размышлял Млынов наедине с собой, -- таково занятие агитатора: на то он и поставлен, за это получает народные деньги, и моя копейка, -- усмехнулся Млынов, -- идет на него. Но не все же слушатели будут на его стороне. Есть же и среди рабочих люди с разумом и сердцем. Да и наши будут на диспуте. Кстати, на деле и сам испытаю, что за оружие у безбожников, что за сила, которой они с таким успехом пользуются, что за чары, которыми они, КАК СТАРЫЕ КОЛДУНЫ, ЗАВОРАЖИВАЮТ ОГРОМНЫЕ МАССЫ РАБОЧИХ. Поеду, поеду», -- решил он. А тут как раз прибыли вторично депутаты. Он рад был их прибытию и с радостию же дал им согласие ехать. «Но какое оружие самому взять на диспут, -- думал он уже после отъезда обрадованных его согласием депутатов, -- бывало, на прежние беседы по вопросам старообрядчества везешь книг несколько пудов, а теперь не знаешь даже, что взять. Но с пустыми руками ехать нельзя. Слушатели убеждаются документами: им вынь да покажи». Долго он перебирал книги своей довольно внушительной библиотеки, пересмотрел всю революционную и атеистическую литературу, пробежал бегло даже газеты, со своими заметками на них. И кое-что из просмотренного отложил. «ТРУДНЕЕ ВСЕГО, -- думал он при этом, -- ГОВОРИТЬ С БЕСПРИНЦИПНЫМ ОТРИЦАТЕЛЕМ. ОН НИЧЕМУ НЕ ВЕРИТ, НИЧЕГО НЕ ПРИЗНАЕТ: НИ АВТОРИТЕТОВ, НИ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ, НИ НАУЧНЫХ ДОВОДОВ, НИ РАЗУМА. НИЧЕГО! САМ ОН - ПУСТАЯ БОЧКА, И ВСЕ ДЛЯ НЕГО ПУСТО. Ну да ладно: НЕ ЕГО Я БУДУ УБЕЖДАТЬ, БУДУ ГОВОРИТЬ ДЛЯ НАРОДА, ДЛЯ ЖАЖДУЩИХ ИСТИНЫ».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Часть 1:
http://procvetitel.livejournal.com/322037.html Часть 2:
http://procvetitel.livejournal.com/322129.html Часть 3:
http://procvetitel.livejournal.com/322771.html Часть 4:
http://procvetitel.livejournal.com/322996.html Часть 5:
http://procvetitel.livejournal.com/323541.html Часть 6:
http://procvetitel.livejournal.com/323754.html Часть 7:
http://procvetitel.livejournal.com/323859.html Часть 8:
http://procvetitel.livejournal.com/324104.html Часть 9:
http://procvetitel.livejournal.com/325049.html