Черногория. Часть 14. Тиват(Tivat) - Котор(Kotor) - райцентр... 15.09.08.

Oct 20, 2008 19:47


...и французы ненавидят
с той поры наш вольный край
И краснеют, коль завидят
Шапку нашу невзначай.
"Бонапарт и черногорцы." А.С. Пушкин.

История еще одного утра выглядела примерно так: В 8 часов я услышал: "Дождь льёт!".
Сами понимаете, что просыпаться именно сейчас не имело большого смысла. Отрубился.
Таким вот образом дотянули до 10 (хотя, чо там СанекК делал всё это время - я не знаю. Он как заведенный на работу каждый день вставал раньше всех и шел на электричку). Почти проснулся... Огляделся вокруг... Черный виноград к этому времени кто-то уже умял. А жаль... Вроде вчера много осталось, да и в гости никого не приглашали. Ну да ладно, факт с ним.



Продолжение.
Начало "Черногория. Часть 1. Вместо пролога. Москва - Черногория. 05.-06.09.08." здесь.
Продолжение "Черногория. Часть 2. Аэропорт Голубовичи - г. Подгорица - первые горы. 06.09.08." здесь.
Продолжение "Черногория. Часть 3. Первая ночевка в Черногории - горы - горы - горы - Колашин (Kolašin). 07.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 4. Утро в Колашине (Kolašin) - Мойковац (Mojkovac). 08.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 5. От Мойковаца - фееричные виды Тары - монастырь - ночь на перевале. 09.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 6. Жабляк (Zabljak) - Дурмитор, Озера - каньон Тары - ночь в городе. 10.09.08" здесь
Продолжение "Черногория. Часть 7. Часть первая внедневниковая. "Глаза Черногории". Пятничное..." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 8. Жабляк - Седло - Трса - Плужине. 11.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 9. Плужине - Монастырь Пива - Никшич - ночевка "на озере". 12.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 10. Черногорская прибрежная оставленность (для ru_abandoned)..." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 11. Утро на озере - Вилуси (Vilusi) - Рисан (Risan) и море!. 13.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 12. Из Рисана по берегу - Херцег-Нови(Herceg-Novi) - паром через Боку. 14.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 13. Она же пятничная. Наличники или наличные?" здесь

Либо фильтрацией по любому более менее подходящему тегу, например "Черногория" здесь, или Монтенегро здесь



Хурма в огороде

По-быстренькому (но не по-армейски) собрались и по моросящему дождику выехали из этой душевой кабины, каковым оказалось место ночевки. Уже по дороге к Тивату мнения начали не только разделяться, но и реальным образом делить нашу и так немногочисленную группу надвое. Едем с СанькКом в Тиват, на въезде в город стоим, долго ждем отставших(?), пытаемся созвонится... Нафиг! Надоело. Делайте что хотите, мы продолжаем делать то, что запланировали и о чем договаривались.






Подкатывая к набережной Тивата погода вновь вспомнила о нашем велопутешествии по Черногории, что-то там у себя подкрутила как в старом, но добротном ламповом приемнике, и вновь заиграло солнце! Опять стало реально тепло и даже чуточку жарко. Начали "расчехляться"...



Тиват. Два полосатых.

Тиват. Tivat. 8 тыс. чел. 84 км к западу от Подгорицы. Официальный сайт города.
Городские ориентиры. Город состоит в основном из блочных 5-и этажек и частных домов. Вся оживленная жизнь сосредоточена на городской набережной. Здесь расположены рестораны, кафе и пиццерии.
Из истории. Тиват считается самым молодым городом Боки Которской. Его название связывают с именем иллирийской царицы Теуты, но был ли город действительно назван в честь неё - неизвестно. В средние века эти земли принадлежали аристократам. Здесь находились их летние резиденции, крепости, дворцы. Сейчас в них размещены городские музеи и галереи. В 1889 г. в этих местах построили Военно-морской арсенал, после чего Тиват получил статус города. В 1971 г. поблизости открылся международный аэропорт Тиват.
По городу. Как и Херцег-Нови, Тиват - зеленый город. Особенно красив парк, основанный в конце XIX в., в нем произрастают олеандры, пальмы, мимозы и разнообразные виды бугенвиллий.
В городе есть памятники архитектуры: Церковь Св. Антуна (Crkva Sv. Antune, XIV в.) и церковь Св. Марии (Crkva Sv. Marije, XVII в.) Хорошо сохранился Дворец Буче - Лукович (1548). В его здании находится культурный центр, известный далеко за пределами Черногории. В 1 км к северо-востоку от Тивата находится небольшой симпатичный поселок Доня Ластва (Donja Lastva), откуда открывается великолепный вид на море. Остров цветов (0.5 мили от Тивата) - можно добраться на заказном катере от пристани. По легенде, много лет назад здесь жила графиня Екатерина Властелинович. Она вышла замуж по любви, но в 25 лет овдовела и осталась одна, без наследников. Тогда она купила маленький островок недалеко от берега и вложила все свои силы и деньги в его обустройство. Позже Екатерина постриглась в монахини и стала основательницей обители на острове Цветов. Умирая, она завещала имущество своему другу и помощнику Петру I Петровичу Негошу, а он передал остров во владение государству.

По материалам путеводителя "Вокруг света. Черногория."



Ну так вот! Тепло и сухо! Мы опять полны стремления слушать этот старый радиоприемник использовать солнечную энергию в мирных целях - катить, катить и катить. Пристань действительно была пристанью. Здесь помимо лодок и лодчонок стоял вполне себе большой прогулочный (вечером и ночью он светится разноцветными огнями) катер, а что самое интересное, здесь был пришвартован парусник Ядран (JАДРАН). Бело-желтый красавец мирно посапывал пригревшись на солнышке и радовал своим респектабельным видом немногочисленных гуляющих. Естественно, он был бегло сфотографирован, ибо долго вокруг него плясать некогда. Мы даже время завтрака решили отложить на сезон дождей то время, пока солнце вновь не уступит место дождику, либо когда будем просто уже скопычиваться от жары, впечатлений и усталости *да шучу я, шучу*

Утренний город, подернутый последождевой дымкой, неспешно возвращался к "суетливому" состоянию, тучки как-то стороной над горами несли вдаль свою поклажу, а мы достаточно быстро решили отсюда ретироваться в поисках следующих достопримечательностей...


















Где-то здесь совсем рядом с набережной должна была находиться та самая Церковь Св. Антуна (Crkva Sv. Antune, XIV в.) и мы конечно же захотели её фоток! Едем, смотрим, не видим. Спрашиваем, ничего не можем добиться, и едем дальше. Через некоторое время уже отваливаем от набережной и по частному сектору начинаем сами её искать. Кто-то из жильцов подсказывает, что она не здесь немножко, нужно выехать на дорогу, там стоит щит, на котором написано, что до церкви примерно 3 км. Благодарим, выезжаем на дорогу. Упираемся в щит, где информация о монастыре. Вобщем, церковь увидеть нам было не суждено. Ну, хоть монастырь посмотрим. Ох! Посмотрим ли?

Немного покрутив по шоссе в сторону Будвы (Budva) (глобальное направление) на очередной развилке сваливаем направо в сторону монастыря, и вот он! Тиватский аэропорт! Неожиданная встреча... Бросив на него мимолетный взгляд, скользнув им же (взглядом то есть) по крышам многочисленных тут и там припаркованных авто, уходим на грунтовку еще правее и пытаемся таки найти монастырь. Поскольку у аэропорта есть не только здание аэропорта, но и летное поле со взлетными полосами, то и его нам удалось увидеть и пришлось аккуратно вдоль забора объезжать. У здания стояли два или три самолета, один из них был что называется "под парами". Но я, логически рассудил, стоя в начале ВПП, что это именно начало ВПП и взлетать он точно "на город" не будет, так что нефиг чего-то тут ловить и ждать, когда он начнет/закончит рулежку. Едем дальше практически вдоль всей ВПП. По забору растет ежевика - и радостно и страшно. Можно и наесться, а можно и вел "накормить" да так, что потом будешь сидеть и час клеить многочисленные дырки от ежевичных шипов!



Вот сюда они взлетают

Наступает такой момент, когда уже хочется снять и веломайку с длинным рукавом. Жарко. Едем, видим вдоль дороги сетчатый забор, а за ним жалкое заброшенное 2-х этажное строение, обросшее каким-то местным вьюном. Причем, все подходы к нему наглухо заминированы отсутствуют. Разочарованию предела нет - если это монастырь, то неужели ради этого, спрашивается, мы сюда столько ехали? Останавливаемся, переодеваемся... СанекК что-то замумукался, я говорю ему, что проеду чуть вперед на разведку, вдруг всё же это не монастырь. Отъезжаю метров 50 и в это время мимо нас взлетает белый красавец Боинг! Тьфу, блин! ...логика! А он взял, и взлетел "на город"! Ну и ладно :(






Еду дальше, ищу хоть что-то напоминающее монастырские постройки. На въезде в какой-то полузаброшенный социалистический санаторий узнаю у женщины о наличии где-нибудь поблизости монастыря, и, о, чудо, монастырь чуть дальше! Дожидаюсь СанькКа. Подъезжает. Первое о чем спрашивает: "видел как самолет взлетал?" (контрольный выстрел в голову сделан). "Видел" - говорю... Но, радую его тем, что монастырь-то есть! По частному сектору (где-то это уже было... Кто помнит, где?) вкручиваем в горку, и выезжаем к совсем маленькому монастырю. Там и ничего на территории (размером с баскетбольную площадку) нет, кроме маленькой церквушки. Тем не менее, фотографируем, и возвращаемся той же дорогой мимо санатория, 2-х этажного абандона, и забора с ежевикой обратно.












На сей раз я не хотел упустить возможность увидеть взлет и сбить сфоткать самолет над ВПП. Очередной рейс явно собирался в небо, а мы неспешно затусили за зарослями той самой ежевики, ели ягоды и следили за местностью. Напарник высказывал предположение, что кругом понатыканы камеры и нас тут быстро запалят. Ну, запалят так запалят, думал я, скажем, что остановились пару ягод сорвать (так почти оно и было). Мимо нас по дороге проехала машина. А раз мимо, значит эта еще не за нами. Боинг выехал на рулежку, мы тоже решили перемещаться аккурат в то место, где взлетная полоса упирается в забор. Тем временем по полосе, бибикая, проехала легковая Шкода с мигалками. СанекК выдвинул очередную версию о том, что оптика на солнце блестит, а есть такая техника которая это дело фиксирует (вобщем, застремал уже конкретно). А я говорю: "да, это они чаек распугивают с ВПП перед самым взлетом" (кстати, так и оказалось, вода ведь совсем рядом и чаек почему-то нереально много на поле!). Вобщем, и в этот раз машина была не за нами. А когда все стихло, через считанные десятки секунд на нас стал набегать тот самый руливший Боинг. Планка слетела (ну, либо меня кто-то, либо я его!), беру Никон, прицеливаюсь и начинаю палить по стремительно разгоняющемуся самолету Монтенегро Эйрлайнз! Форсаж! Отрыв! Взлет! Набор высоты! Аааааа! Я это снял!!! Вобщем, прикольное это дело - споттинг*! (особенно, когда можно обадреналиниться от незаконности такого вида развлечения) *хы*



Споттинг. Мы поджидали его взлёт!



Споттинг. Ушел, красавчик.



Проводив взглядом "подстреленный" Боинг и мысленно пожелав всем счастливого полета мы побыренькому решили отсюда уезжать (мне было бы жалко стирать штаны с флешки такие драгоценные кадры). А еще обратили внимание на выгоревшие над Тиватом горные леса: незадолго до отлета сюда я встретил в сети совершенно свежие фотки, как горит над городом лес. Мы вновь на дороге. И продолжаем целеустремленно приближаться к...
...сворачиваем налево с основной трассы и осилив тягунок оказываемся перед тоннелем длиной 1637м! Да, именно в этом месте петля вдольбереговой дороги наиболее сильно затягивается. И ради сокращения пути, а так же разгрузки от транзитного транспорта большого бокакоторского полуострова здесь (наверное) и прокопали "сократ". Мы не могли не воспользоваться этой возможностью - сократить участок Тиват-Котор ну и заодно в очередной раз обабдреналиниться ))) Включив фары/маячки начали штурмовать тонель с отсутствующим вдалеке светом. Кто трусит, ступай в обоз! не особо любит адреналин или просто замкнутые пространства, лучше попробовать сократить этот участок либо верхом - по горам, либо просто объехать по берегу бухты. Мы выбрали самый простой способ. Успешно миновав этот 1.5-километровый аттракцион "напугай своим присутствием водителя" мы оказались на возвышенности перед Котором. Котор, Котор... Кто-то о тебе (Тася, привет) почти рыдает, вспоминая, как ты красив!

Котор. Kotor. 5.6 тыс. чел. 81 км к северо-западу от Подгорицы. Сайт города. В 1979 г. ЮНЕСКО включила Котор в Список всемирного наследия (что это такое, я писал раньше в одной из частей отчета, вспоминайте!).
Городские ориентиры. Город разделен на Старый (Stari Grad) и Новый (Novi Grad). Новая часть Котора сосредоточена у моря, а старую окружают крепостные стены (длина 4.5 км, высота 20 м, толщина 2-15 м). Внутрь ведут трое ворот: Южные (Juzna), Северные (Sjeverna) и Главные (Glavna). Рядом с Северным входом протекает небольшая речка Шкудра. Старый город похож на небольшой лабиринт. Заблудиться в нем трудно, хотя основная часть улиц и площадей - без названий, у домов есть только номера. Самая большая площадь - Trg Oruzija (пл. Оружия), на которой возвышается Sat kula (часовая башня).
Из истории. История Котора насчитывает 2.5 тысячелетия. Сначала здесь обосновались иллирийцы, затем город поочередно входил в состав Византийской империи, Сербского гос-ва, Венецианской республики, наполеоновской Франции и империи Габсбургов. Котору почти всегда удавалось сохранять автономию и играть роль важного политического и культурного центра в южной части Адриатики.
Подъем города произошел в XII в., во времена правления сербской династии Неманичей, но самые глубокие следы в его развитии оставили венецианцы. Сейчас Котор представляет собой типичный средиземноморский город с узкими улочками, просторными площадями, многочисленными церквями и дворцами.
На протяжении своей истории Котор трижды пережил сильные землетрясения в 1563, 1667 и 1979 гг.
По городу. От причала дорога ведет через Главные ворота на пл. Оружия, на которой в самом начале XVII в. была выстроена дозорная башня, в 1810 г. украшенная часами. Византийский дворец. Дворец Бескуча. Дворец Пима. Собор Св. Трифона. Дворец Драго. Дворец Грегурина. Церковь Св. Луки. Церковь Св. Марии. ...и многое другое вам встретится в Старом городе.

По материалам путеводителя "Вокруг света. Черногория."



Первой достопримечательностью стала небольшая церквушка как-бы не у дел совсем, стоявшая слева от дороги. Сфоткали. Ну, а второй достопримечательностью стала...
...автомобильная пробка! Да-да, именно так! Первая за 500 км путешествия (на велосипеде) по Черногории автомобильная пробка! Кстати, немного сдав назад: Проехав 482 км по Черногории я первый раз увидел полицейских с радаром (было это вроде как в Херцег-Нови). Вот такие своеобразные цифры...
Вобщем, бОльшую часть пути до центра города (читай: до входа в крепость) мы проделали не рассматривая слева/справа достопримечательности (хотя я старался совмещать), а лавируя в потоке машин и объезжая стоящие. Иногда приходилось просто напросто заезжать на тротуар (от чего я совершенно отвык, да и народ там всё же ходит, а сбивать кого-то в иностранном государстве точно необязательно) или вовсе останавливаться, если проехать было негде, а на тротуар залезать неудобно. Всё же по дороге успел я несколько раз даже что-то сфоткать... Кое-как дотошнили до площади перед входом в Старый Град. Решили, что время поесть давно уже прошло пришло. Видим слева от входа кафешки и пиццерии, засаживаемся на симпатичные деревянные лавки под большими деревьями в надежде на поздний завтрак (или уже почти обед) и...
...голодные уходим восвояси. Нет еды. Ну и сидите тут дальше, бездельничайте!



Заходим на территорию давно минувших дней лет веков. Здесь достаточно суетно, полно туристов, все смотрят на нас как на двух рыцарей инопланетян необычных существ. Ну, естественно, ведь мы в ярких одеждах, в шлемах, с рюкзаками за плечами, и с велами в руках. Огляделись, решили, что надо проводить разведку боем. Кругом кафешки, но как обычно тут только поят, а не кормят. Все сидят либо с кофе либо с пивом, да и столики маленькие, явно не обеденные. У продавщицы обувного магазина узнаю, куда нам лучше (в какой переулок) идти, куда повернуть и что там есть. Сказала, что пиццерия(и) там есть, ну и отлично! Главное, чтобы руль теперь по ширине смог пройти по этим нанопроспектам. Однако, проходит! Попешкали бродить по тесностям старого Котора. Прикольно! Довольно быстро вылезли на кафешечный угол, что чуть правее, если смотреть с площади Собора Св. Трифона. Вот тут и сели в пиццерию! Понавыбирали аж по три комплекта, сидим ждем, пьем чай, вживаемся во времена синьоров и прочих рыцарей... Хорошо тут - тенёчек, приятная прохлада. Ну и вел опять же ни таскать не надо, ни крутить очередные километры, а если учесть, что до сего момента мы не ели, так и вовсе... Короче, релакс в далеком прошлом.



Котор. Старый град. Наш обед

Пока нам там пиццу из Италии пересылали готовили я успел чуть побродить рядышком, еще пофоткать. Потом таки принесли большой поднос с нашими пиццами. СанекК попробовал свою и сказал, что ему она чот не особо нравится и вообще его мутит (нублин, началооось). Хотя при этом ему очень сильно хотелось мороженого. Я стал уплетать свои 6 кусков пиццы, попивая чай из высоких прозрачных бокалов. СанекК как обычно убивался Кока-Колой и ел что-то итальянское из квадратной глубокой тарелки. Параллельно шла болтовня по аське и "новости рбк". Довольно плотно посидев и попросив, чтобы нам с собой упаковали пиццу, решили катиться дальше по переулочкам. Естественно, не на велосипедах, а так, чтобы они как-то сами катились, а мы сами. Сказано, в очередной раз сделано. Покатились.








Перекатываемся через площадь перед Св. Трифоном и теперь уже не столько о ширине рулей мысли, сколько о себе - хорошо поели. "Однако, проходит!" (с) minfo47. Неспеша гуляем и рассматриваем город. Продолжаем фотографировать. Вот этот Старый Град я уже не только взглядом в переулки осваивал, здесь я вполне по нему бродил, практически как местный житель. А ведь кругом действительно, если не кипела, то точно не еле_теплилась обыкновенная жизнь! Здесь_живут_люди! Немного некузяво выглядят покосившиеся от времени фонари на стенах домов и рядом с ними совершенно свежие обновки - кондиционеры. Ну, жить-то надо! Задираю голову вверх и любуюсь перспективе сходящихся к небу домов, открытым ставням, развешанному тут и там постиранному белью (или это всё бутафория? откройте мне глаза!).








Периодически на улочках возникают вполне уютные мини-дворики (где хоть и не погоняешь с пацанами в футбол, но есть где вечерком посидеть и поиграть в домино), некоторые даже с красивым оформлением в виде пальм, горшков с цветами, да и старинные работающие колонки и фонтанчики тоже были! Периодически поднимаюсь с улочки по лесенкам, ведущим к подъездам домов расположенных на рельефе гор, заглядываю в подъезды. Улыбаюсь торчащим из окошек местным жителям, болтающим друг с другом через всю улицу!!! ...ширина которой пара метров.








Чем дальше от входа, тем на улочках тише, спокойнее, безлюднее. Можно выбрать лужу, и неторопясь поползать вокруг неё, фотографируя очередное "банальное...". СанекК тоже вроде что-то снимает, ходит, созерцает. Здесь у каждого свой настрой, свои мысли, свое представление о красоте. Я вот ходил и очень хотел попасть хоть на 5 минут в гости в какую-нибудь коммуналку на 3-4 этаже, но не сподобился. Наверное, надо было просто напроситься, заговорив с любой черногорской личностью, торчащей из окна своей кухни. Ну, а идти куда-то смотреть предлагаемые неоднократно собе что-то не впечатляло. Там скорее всего всё испорчено ради нас туристов. Вобщем, здесь по сравнению с Херцег-Нови в жизнь города можно проникнуть куда глубже, да и сам город вроде как намного больше и рельефнее.








Нагулявшись "по партеру" мы стали забираться куда-то на бенуар, а потом и на бельэтаж и дальше на балкон. В какой-то момент оставили велы у стеночки, и теперь невидимая резинка растягивалась и чем дальше, тем сильнее была зависимость от оставленных без присмотра велосипедов. Понятно, что вряд ли кто умудрится их взять и увести, но такие шуточки шутить над собой мы не собирались. Не достигнув самой вершины крепости, но, тем не менее, впечатлившись немного панорамой города, набережной, крыш и куполов Старого Города пошли обратно. Естественно, всё, что смогли, запротоколировали на фотоаппараты.




Диптих. Камень

Здесь точно мало фото по сравнению с фотографиями в альбоме (тем не менее, кому хватает этих, я все же повыкладываю), поэтому проще на некоторое время отвлечься от чтения и посмотреть их там, по месту жительства, на ФотоФайле. Ну, естественно, откроются они в новом окне. А когда поймете, что уже закончился Старый Град, можно закрыть (или свернуть) ту страницу и продолжить работать серьезно глядя в мониторы читать о сегодняшнем дне путешествия. ;) Смотрим фотографии здесь (а кликая на фото, Вы оказываетесь на следующей и так далее). Да, вы уж не забывайте делиться увиденным и впечатлениями с коллегами по работе с кем-нибудь (ну, по аське там, иль еще как), да и мне тоже чо-нить говорите. ;)




Диптих. Стены


















А мы тем временем пошли искать тырнет-кафе. Ну, перед тем как усесться сливать Гигабайты фоток СанекК таки нашел мороженое и улетел в свой сладкий мир. А я сфоткал мороженщика, он сказал, что это стоит денег, но потом получилось так, что уже он мне протягивал пару Евро, от которых я геройски отказался, а еще сфоткал его за стойкой, ну и оставил на кафешечном компе эти фотки (чему он был безмерно рад). Засели за кнопки и мониторы. Через некоторое время наши фотофлешки были готовы принимать в себя очередной Гиг впечатлений.

Но на улице ни с того ни с сего полило и мы еще повисели здесь, а СанекК таки догнался до галлюцинаций еще одним красивым мороженым. (я точно помню, что эта кафешка называлась "evergreen", но вот ничего похожего сейчас найти в тырнете не смог, хотя и сайт у них есть с обычным для Черногории доменом третьего уровня, и электронная почта).

Дождь покапал и прошел. Вот бы теперь походить по тем же улочкам и пофоткать лужи! А нет, надо таки валить дальше (а то другим мороженого не останется!). И мы теми же улочками, теми же воротами сквозь время вылетаем в современность.

Катим немного по набережной Котора, по той самой Бока Которска. Ну, вот теперь самое время написать о ..., хотя мы уже давно полируем её прибрежные дороги, дышим воздухом Адриатики, мокнем под тучами с моря и лазим по скалам. Просто те были другие города, а не Котор, а Бока-то Которска ;)

Бока Которска. Бухта Бока Которска расположена в юго-западной части Черногории. Её длина - более 53 км, ширина у входа - 3 км, глубина - 19-40 м. На западе бухты проходит граница с Хорватией, на юго-востоке Бока Которска переходит в следующую часть побережья - Будванскую Ривьеру. Бухта состоит из нескольких расширенных участков с проливами между ними: заливы Херцег-Нови, Тиват, Рисан и Котор. Несмотря на необычную форму, это именно бухта, вполне отвечающая её классическому определению: "Небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши".
С 1997 г. Бока Которска входит в состав 28 самых красивых бухт планеты. Об этом так и написал Бернард Шоу своей жене: "Приветствую тебя из красивейшего уголка мира".

По материалам путеводителя "Вокруг света. Черногория."

Надеюсь, серьезной информацией я вас накачал не меньше чем путевыми заметками. Так? А оно вам надо? Я вот периодически текст для выдержек нахожу поисковиком, по запросу. Т.е. любую информацию, в принципе, можно найти и не читая эти дневники ;)



За стенами старого города.







А мы едем дальше. Ну, если точнее, то мы просто радиалим в сторону Доброта (Dobrota), а потом будем возвращаться в Котор и ...
...а пока мы радиалим! Доехали до храма стоящего на возвышености над бухтой, немного его пофоткали и решили из Доброты возвращаться подобревшие обратно. Мы вновь в Которе (опять Тасе привет!). Теперь интерес представляет его водная часть, и мы жмемся поближе к берегу. Здесь на ровной воде, не знающей что такое штормы и бури (хотя знающей землетрясения) покачиваются на искусственных волнах многочисленные лодки. А чуть дальше, напротив Главных ворот Старого Града, флотилия покрупнее. Яхты метров по 20-30 длиной вперемешку с парусниками помельче. Здесь же прямо у пристаней автостоянки и просто многочисленные припаркованные автомобили.






Машин в Которе много. Либо может правильнее сказать по-другому: машин через Котор проезжает много. Это немного разное, но сути не меняет. Движение по основной улице достаточно оживленное. Хотя, на обратном пути мы уже не стояли в пробке и не протискивались между еле ползущих машин.











Почти на выезде встречаем Колю и Аню, они уже гуляют здесь пёхом, предварительно где-то застопившись и прибыв в город на автобусе. Предложение остановиться где-то рядом с ними я категорически отклоняю и еду дальше. СанекК еще немного поговорив догоняет меня, я его конечно же жду и едем в сторону тоннеля. Да, в этот день мы аттракционили дважды. В обратную сторону катить было легче, ибо основной уклон у дырки от Котора в сторону дороги на Будву. А уж выехав из этого горного кишечника и вовсе был суперский спуск аж до самого перекрестка (ну вы там эта... поаккуратнее, когда будете к дороге подъезжать, сильно не раскочегаривайтесь!)

Покатили мы дальше в сторону Будвы. Дорога теперь идет не вдоль моря, а в некотором (от 2 до 5 км) отдалении. Через поселки, деревеньки... Здесь достаточно часто встречаются вывески о продаже домов. Не знаю почему люди сваливают, но вероятно и покупателей не особо много. До моря "далеко", а ведь кругом полно вариантов с видом на море. Мы теперь едем в основном между двух гряд гор. Хотя, горами это назвать уже сложно. Ну, для кого-то и это горы, только вот мне, побывавшему в районе Жабляка, например, в горах Дурмитора видится все несколько иначе. Этим горам далеко до тех Гор как по высоте/красоте так и физически :)





Через некоторое время проезжаем LUK-ойловскую заправку, улыбает.
Всё-таки работает русская народная пословица: "на чужой сторонушке рад своей воронушке". Так же как и в Которе "порадовал" Ягуар с московскими номерами.
Ну да ладно, проехали...
Проехали значит немного эту бензоколонку и встали. А встали, чтобы отдохнуть/подышать - впереди нас ждал очевидный торчок.

Где-то поодаль на пригорке стоял красивый "настроенческий" такой дом! Оранжевый! Либо он стал таковым на ярко-голубом небе, подсвеченный солнышком. Вобщем, тоже поулыбал.

А прямо перед нами был взгроможден большой щит, на котором большими белыми буквами красовалось, что нам говорят "Добро пожаловать в райцентр Будва".
Короче, того гляди город.

(видите за указателем домик на пригорке? Он на фото ниже...) :)



Воздушное настроение

Продолжение повествования о сегодняшнем дне следует...

*Споттинг - (от англ. spotting - фотографирование) - особый вид хобби, фотографирование летательных аппаратов, чаще всего самолетов. Фотографов обычно называют споттерами.
Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки - садящихся самолетов - обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.
По материалам Википедии.

Фотографии этой части дня в альбоме на ФотоФайле: начиная с этой, и заканчивая этой.

Продолжение "Черногория. Часть 15. Райцентр - Будва(Budva) - ночевка в Будве. 15.09.08." здесь

осень, crna gora, вело, фото, Черногория, снаряжение, Монтенегро, montenegro, lytdybr

Previous post Next post
Up