Черногория. Часть 2. Аэропорт Голубовичи - г. Подгорица - первые горы. 06.09.08.

Sep 25, 2008 21:47


Я войду в радость дня, блудный сын
и скажу: "Вот и я, здравствуй, мир!"
© Белый день. "Браво"

Быстро долететь, удачно приземлиться - это еще не цель, это лишь краткий эпизод пути до начала осуществления Мечты. И, поскольку осматривать Черногорию из окошка ИЛа я не собирался, то поспешил попрощаться с экипажем и стюардессами, "вывалился" на лётное поле, вдохнул теплого черногорского утреннего воздуха (почему утреннего, так потому что летя три часа мы переместились всего на час по поясам!) и закрутил вереницы мыслей в начинающей отдыхать голове...


Продолжение. Начало "Черногория. Часть 1. Вместо пролога. Москва - Черногория. 05.-06.09.08." Здесь.

Заводя сами себя приколами о чудом долетевших вместе с нами велах и косясь на трактора с кунгами-прицепами багажа пытались таки понять, как низко во всей этой груде сумок лежат наши алюминивые кони?

На улице неприлично тепло. Что тем временем ждет москвичей остается только догадываться и сожалеть о их закончившемся лете. Наше продлится как минимум еще на пару недель, это точно!

Неспешные грузчики-черногорцы кидают чьи-то чемоданы на транспортер, мы ждем... Ждем, когда же кинут наши велосипеды на эту ленту-убийцу? Не дожидаемся, да и по-доброму нас уже просят войти в здание аэропорта и присоединиться к толпе жаждущих попасть в страну. Стоим самые последние во всем этом шоу с печатями в паспорте, через стекло наблюдаем, как пассажиры предыдущего и нашего рейсов сканируют глазами содержимое транспортера. Начинаем прислушиваться к местной речи, пытаемся угадывать общий смысл междусобойчиковой болтовни и похоже-знакомо-созвучные с нашими слова. Уже и не помню, получилось ли что?

Контроль пройден, паспорта проштампованы, мы присоединяемся к сканирующим, с радостными криками тычем пальцами на родные до боли кульки, трясущимися руками нежно хватаем велы с ленты и уносим прочь от этого чудища, кружащего чемоданам голову. В местных аэропортовских ларьках с интересом рассматриваем русско-черногорские разговорники, многочисленные карты страны, побережья и городов, но не покупаем, ибо мы ушлые. Карты, открытки, sim-карты и карты пополнения покупать нужно в почтовых отделениях (наверное, это первая ценная информация для туриста, хотя, вряд ли для кого-то новая).

Перед нами открываются автоматические двери аэропорта, располагаемся под козырьком в тени и созерцая подъезжающие/отъезжающие машины и автобусы, цветущие кусты, пальмы и чистые небесные просторы начинаем разматывать десятки метров целофана с велосипедов. Что и как долетело понять можно будет только после сборки и тест-драйва.

Подъезжают два велосипедиста... Как ни странно, это два наших российских велосипедиста-велотуриста! Начинаем болтать с ними, параллельно не забывая о сборке велов. Они (эти двое) приехали, чтобы проделать сегодня обратную процедуру: разобрать всё это хозяйство после длительного катания на велосипедах по Черногории, и улететь домой, в Москву. Одного зовут Олег. Чуть погодя еще народ подтягивается... Вот тебе и раз! RedHead! Дмитрий! (мы с ним катали "на войну", а потом он сказал что полетит в Черногорию немного раньше нас) Приятная встреча! Получили массу ЦУ, распечатанные карты в подарок (одна постоянно терлась у меня в кармане, и было очень удобно смотреть, а потом еще и показывать всем, с кем общались, откуда и куда едем, где были и где что видели - очень удобно оказалось! Спасибо, Дмитрий!) 11:30. Мы свои велы распаковали и собрали, они свои запаковали и отдали нам оставшиеся рулоны пленки, которые потом мы "прикопали" чуть поодаль от аэропорта. Кому надо отправляются смс-ки (БиЛайн быстренько зароуминговался и аська заработала сразу) следующего содержания: "Долетели отлично, здесь +30С в тени". Что будет дальше?


Навигатор обнулен. Общий пробег за сезон 2008 пока на отметке 2485 км. Сколько будет черногорских - это пока большой вопрос...
Фактически началось наше велопутешествие по Черногории! Покрутили первые десятки, потом сотни метров по черногорским дорогам. От аэропорта Голубовичи (Golubovci) в сторону города. На большом Т-образном перекрестке купили бутыль воды, залили в гидраторы, постояли, поболтали, покрутили головами и поехали в Подгорицу. Ехать всего 9 км (а до центра вроде как 12).

Подгорица. 150 тыс. чел. Административная столица Черногории. Официальный сайт города. Расположен в долине реки Зета в окружении Динарских Альп. Подгорица означает в прямом смысле "под горой", т.к. расположена на южном сколне горы Gorica. Достопримечательности: Географический, городской и археологический музеи, дома-музеи, церкви и храм, национальный театр Черногории, памятники Пушкину и Высоцкому, мост Миллениум и другие мосты, турецкая крепость, парки и пр. В 1946 году был переименован в Титоград, в 1992-м обратно в Подгорицу.

По мотивам путеводителя "Вокруг света. Черногория."

Поскольку это главная (междугородная) дорога, то ехать приходилось на грани фола между дорогой и обочиной. Асфальт в этом месте имел причудливую форму: слева он был примят колеей от большегрузных машин, потом бугорок и правее отрихтованная сорокасантиметровая полоса, по которой и пришлось колбаситься. Поначалу было не очень приятно, потом привык, и стал аккуратно посматривать по сторонам.

Первое, что решили сделать после затарок водой и въезда в город - это найти где поесть. Здесь же началась практика языков: мы на русском и английском, нам на черногорском и английском. Имея в наличии 3 языка всегда можно о чем-нибудь договориться *подмигиваю* В первой же пивнушке нас разочаровали отсутствием еды, и отправили дальше в город. Ну, дальше так дальше, крутим неспеша... На очередном перекрестке берем левее, и за зеленью деревьев видим вполне обжитое местным населением местечко со столиками. Переходящий дорогу глухо-немой вполне доходчиво показал, что он тут частенько сидит и ест и кормят тут вкусно и цены (по сравнению с какими-то другими местами) низкие. Поверили, сели за столик, попросили меню, начали удивляться непонятностям. Голод не тетка, научит чему угодно... Да к тому же за соседним столиком, попивая пивко, нас рассматривал пожилой мужчина, в конце концов расколовшийся, что знает русский (ибо учил его по-серьезному, но так и не стал преподавать). Что-то подсказал официанту, тот кивнул понимающе и ушел передавать наши пожелания на кухню. Я пересел к собеседнику, разговорились.

Какая-то постоянная готовность помогать и общаться, отвечать взаимностью и быстро располагаться к беседе прорывается, как только этому даешь шанс!

Он на красивом русском постарался максимально просто и понятно объяснить как проехать к тем или иным достопримечательностям, рассказал, что можно сейчас посмотреть в городе, сверили информацию с путеводителем, обнаружил ошибку в расположении памятника, поведал о том, что сегодня вечером состоится футбольный матч Черногории и Болгарии (сыграли они 2:2 по инфе в тырнете) и еще что-то рассказывал, чего сейчас уже не вспомню, да и не важно это...


Поели, попрощались с нашим первым серьезным (не по настроению, а по расположению) собеседником и покатили осматривать город. Это был мой первый иностранный европейский город. Интересно было абсолютно всё. Улицы и асфальт на них, тротуары и люди, ходящие по ним, магазины и вывески, дома и особенно крыши и окошки(!), парки и деревья как отдельные парковые личности *улыбаюсь* Потом таки отыскали местный веломагазин в котором вроде как ничего не нужно было, но неожиданно понадобилось...
Пока Коля, Аня и СанекК в прохладе кондиционера внутри магаза болтали о перспективах роста велоэкскурсий по Черногории с продавцами раздался звук схожий с выстрелом и карбоновый Ибис с шипением стал проседать на переднее колесо. Зеленая презервативообразная Камера рванула, вероятно, от большого инородного тела в покрышке, ибо об этом говорила приличная дырка, быстро найденная Николаем. Заменились, еще поболтали с продавцом (теперь уже на улице) который рассказал об отличных грунтовках до Колашина правее от основной дороги, и поехали. А потом был мост Миллениум, река под ним, высоченный отвесный каменистый берег, опять улицы, люди, деревья...



Подгорица. Мост Миллениум.






Посчитали, что на сегодня хватит велоэкскурсии по городу, поехали по заранее_намеченному_маршруту. Путь лежал в сторону Колашина (глобально, ибо до него в первом приближении было километров 45-50, а учитывая гористую местность больше интересовал набор высоты, который и задавал в дальнейшем темп движения и протяженность дневного пробега). Дорога слегка нагружена машинами, что так же слегка напрягает - хочется уже отдохнуть от города, от суеты, от машин, ведь мы отдыхать прилетели! Нам еще по пути нужно обязательно прикупить газгорелку местного формата и заправить балон для моей мультитопливной горелки бензином. Поковырялись по магазикам - ничего не нашли. Заехали в какой-то близлежащий к городу поселочек, попытались объяснить, что нужен газ. "Русские?" - спросил мужик. И вполне доходчиво объяснил где купить *продолжают черногорцы улыбать* А потом и очередная затарка водой на АЗС и баллон полон бензина! Едем дальше. Поскольку еще не прикатались друг к другу и к самому процессу путешествия по Черногории-Монтенегро, то кто-то отстает, кто-то вперед улетает. Таким образом долго я не мог популярно объяснить, что если кто-то отстал, то лучше его как минимум дождаться, а не уезжать дальше, чуть завидев показавшимся где-то позади. Таким образом все (кроме меня) пропустили указатель на монастырские древние развалины, куда я благополучно свернул и сделал пару кадров, а потом долго видел всех именно в таком формате: подъезжаю, от меня уезжают. С второстепенной дорогой вышел какой-то облом, и мы плюнув на это дело едем по "просто_дороге".






В конце концов со всеми нам не по пути и на очередном мосту забираем вправо, на совсем пустынный подъем куда-то в сторону железной дороги, маякнувших вдалеке больших мостов и, естественно, гор!








Продолжаем ехать, а ехать нам нужно до места ночевки, которое еще не определено и будет это пока неизвестно когда и где... Горные серпантины... Сейчас достаточно сложно вспомнить подробности и первые ощущения от местных дорог, но то, что они достаточно круты, узки и вполне опасны - это я увидел и понял сразу. Благо, что машин практически не было и наш тест-драйв по горным серпантинам начинался в учебном режиме. Красиво вокруг, но когда едешь, и в полуметре справа от тебя почти пропасть - на красоту смотришь очень аккуратно (не пугайтесь сильно, может там и вовсе не так страшно, как я начал рассказывать). Внизу редкие домишки, которые по размеру теперь больше напоминают собачью конуру, вновь ж/д мосты то там то здесь, и поросшие кустарником и незнакомыми деревьями склоны гор. Редкие машины, аки заправские лесовозы, снуют вверх-вниз по серпантину возя откуда-то напиленные чурбаками и бревнами дрова. Кто на легковушке с прицепом, кто на небольших грузовичках, но практически все этим вечером заняты одним большим делом - Дровами! Суббота, есть время нарубить тепла на некоторый промежуток времени, когда делать совсем будет нечего кроме как подбрасывать в печку очередное полешко... Потихоньку начинает темнеть, а нам еще ехать да ехать... СанекК прокалывает колесо, я остаюсь с ним, и изучаю растущие рядом деревья инжира (смоквы). Радость! На ветвях висят небольшие фиолетовые ягоды! Набрал, попробовал, обалдел! Они очень сладкие и вкусные! А еще очень здорово, когда всё так естественно, ведь у нас инжир встречается только абхазский и тот на рынках за деньги, а тут - ешь-не хочу! Захотел. Поел.

Крутим-крутим-крутим. Вверх-вверх-вверх...
В горах темнеет очень быстро, точнее даже сказать "чернеет". Солнце закатывается за ближайшую гору, а потом как-будто резко падает. Темнота наступает почти непроглядная, особенно это чувствуется, когда лежебока-Луна не торопится сменить пост братца-Солнца. Ехать с фонарями можно, но не очень-то и хочется. В любом случае, ехать неизвестно куда и неизвестно зачем мы не собирались, и поэтому в ближайшем селении решено было разузнать что и где "что есть и что можно". Каменный забор, дом, свет у крыльца, пожилая мама и взрослая дочь сидят у столика, беседуют, нас ожидают... Очередное душевное участие в судьбе русских велотуристов со стороны местного населения. Нам вынесли бутыли с водой. А еще мы хотели купить хлеб и где-то заночевать. Дочь побыстрому метнулась в дом, взяла фонарь и позвала нас следовать за собой. Заходим на территорию большого участка, нам показывают шикарную поляну. Выбираем место в уютном уголочке под деревьями, ставим палатки, готовим на горелках ужин, немного поговорить и спать...
...где-то высоко горит одинокий костер таких же путешественников как и мы...
Наступает наша первая ночь на доброй черногорской земле. Всем спокойного сна.

Традиционное "сухенькое" по дню:
Dist 36.94 km
Ride time 2:42:13 h
Avg speed 13.6 km/h
Max speed 36.5 km/h
Trip alti 566 m
Max alti 536 m
Avg climb -
Max climb 11%

Ссылка на упомянутый в повествовании файл карты (на Народе): mapofmontenegro_big.jpg
Я пользовался А4, но и на А3 он очень даже хорошо распечатается.

Фотографии дня в альбоме на ФотоФайле: начиная с этой, и заканчивая этой.

Читать продолжение "Черногория. Часть 3. Первая ночевка в Черногории - горы - горы - горы - Колашин. 07.09.08." здесь.

Велопутешествие по Черногории, Черногория, велосипед, велопоход, по Черногории на велосипедах, велотуризм в Черногории, Черногорские веломаршруты, велоэкскурсии в Черногории, Монтенегро, в Черногорию с велосипедом, велосипедисты в Черногории, покататься по Черногории, где кататься на велосипеде в Черногории, вел, велик, велики, на веле по Черногории, велосипед и самолет, велосипед в самолете, как перевезти велосипед самолетом, velobikers.

осень, crna gora, вело, фото, Черногория, снаряжение, Монтенегро, montenegro, lytdybr

Previous post Next post
Up