Всем привет!
Пора начинать рассказывать, ибо рассказывать устно мне приходилось уже не раз, и если не делиться ссылкой на впечатления, то так и буду повторять одно и то же (хотя это удивительная интересная страна, и говорить о ней можно долго)...
Итак! Черногория. Монтенегро.
В планах эта поездка (по Черногории на велосипедах) замаячила еще в прошлом году, а может еще раньше, кто ж теперь вспомнит? Мечтали, собирались с мыслями и в мыслях, боялись всеми возможными страхами за велосипеды при транспортировке, прикидывали, что нужно взять с собой, что еще купить, и где минимализировать вес, почитывали о стране в целом и поездках в частности.
Время шло, велосезон разогревался, личности растворялись в велонебытие, и реальных претендентов было совсем немного, да и те потом по разным причинам не состоялись как черногорские путешественники. Хорошим пинком послужила почти неожиданная поездка Юры-GOZA и Ко в мае. Вполне
удобоваримый отчет (в новом окне), практически готовый маршрут, подробные описания, карты и фотографии - всё это упростило наши подготовительные моменты, хотя у него я еще много чего узнавал по аське (за что спасибо Юре).
На Веломании завел
тему о велотуризме в Черногории и не ожидая от неё большой пользы, скорее, как место сбора некоторой орг инфы, параллельно продолжили ничего_не_делать почти до момента за_неделю_до_отлета. Заявившиеся (сторонние) участники по разным причинам поотвалились, и реальных желающих было ровно трое (катало нас всё же четверо). Поняв, что очень халявные билеты купить несудьба, купили то, что есть, а именно чартер S7 6.09.-20.09.2008 Москва-Подгорица-Москва по 385€. Вопрос с приготовлением пищи стоял остро, ибо планировали много катать по стране, а расчитывать на местные газгорелки и протыкаемые балоны я не хотел. Поездка в Кант на Нагорной... Покупка мультитопливного Booster+1 от Kovea и набора посуды от Outdoor Projekt. Если вкратце, то я вполне удовлетворен железками. Работают.
На календаре 5 сентября, а значит до вылета остаются какие-то часы, вроде как пора начать собираться по-настоящему. Зашевелился. Самой большой засадой, как оказалось, стала проблема с отсутствием предполагаемого количества Гигабайтов памяти для фотографий. Где хотел купить не получилось, где мог - не стал, а где была надежда, что дадут попользоваться - молчаливо прокатили. Вобщем, еще будучи в Черногории, я все же списался с уважаемым человеком по аське и перезаказал себе пару флешек. Много - ни мало. Пусть будут. Забегая вперед скажу, что СанекК был очень благороден, выделив на своем накопителе место для того, чтобы слить мои флешки. Большое спасибо!
Вылет 6-ого ранний, и самое удобное, что нам светит, это добраться электричка-метро-электричка поздно вечером до аэропорта Домодедово, там скоротать "пару часиков" в ожидании начала регистрации. Велосипед разобран примерно так: колеса сняты, руль снят и прикручен к вилке, одна тормозная ручка откручена от руля. Палатка в раме, пенка и спальник между задних перьев, переклюк там же. Вся железная мелочь была отправлена в этот велокуль, который замечательно получается при помощи полиэтиленовой пленки полуметровой ширины. Подробно о приготовлении велосипеда к перелету будет в крайней части отчета.
Как я дотащил все это хозяйство до эл-ки и не родил - не знаю. Наверное потому что мужик! Перегруз меня страшил, но была надежда раскидать вес с СанькКом, что мы потом и предприняли частично в порту Дмд.
Вобщем, встретились, сели, едем, пьём "Живчик" вспоминая Крым. Ярославский вокзал, метро, Павелецкий вокзал, Аэропорт Домодедово. На платформе нас(?) ждала тележка, на которую были погружены тюки кули велосипеды, и мы двигаем в многолюдный город-аэровокзал.
Скажу честно, если не считать полета на Кукурузнике между Кашином и Угличем в детстве (в 3-4 года), то я еще не летал. Так что, кому аэропортовая тема неинтересна, может сразу пролистывать эту часть вниз.
При входе внутрь здания багаж просветили, я подумал поначалу, что всё, теперь халява, ан нет, всё только начинается. Вдоволь нагулялись, узнали все местоположения всего чего только можно, перекусили, повалялись на пенке, погуляли, дозапаковали велосипеды, сфоткались, чот еще поделали... Прошли регистрацию в числе первых, сдали велосипеды в багаж, получили модные бирки "Ручная кладь" на рюкзаки, и продолжили чо-нить еще делать. Приехали Коля с Аней на машине, мы отгрузили в обратный рейс домой ненужности (в виде велочехла и еще какой-то перевес), подсказали им "где, почём и что" по-Розенбауму, поели и дождались таки утра и объявления прочих процедур перед посадкой. Проходим всяческие контроли типа "вдохнуть, не дышать", допиваем соки-воды (ибо с собой низзя!), весело двигаемся в сторону автобуса, едем, веселимся, выгружаемся, веселимся, что так быстро прилетели. Народ говорит, что еще не улетали, а мы продолжаем веселиться и говорить, что они просто не заметили. А вот и он, 86-й! Наш ряд 4-й, моё место справа у окна (4I), СанекК рядом (4H). Таблетки для полета наверное уже давно начали свое действие, так что никаких эмоций через край нету, мозг вполне адекватен ситуации, жду интересностей в окне с приготовленным фотиком. Стюардессы аккуратно предупреждают, что фотографировать запрещено, я типа соглашаюсь, потом умудряюсь вычитать в журнальчике в правилах слово "не рекомендуется", цитирую это место милой девушке, она улыбается и больше не мешает мне жить в обнимку с фотиком. Все довольны. Скоро взлёт.
Инструктаж прослушан, (а соседом просто проспан), ремни застегнуты, движки где-то сзади начинают двигать воздух, Шкода сопровождения выводит нас на взлётную полосу... Так быстро я еще не ездил! Это мне понравилось в начале полета больше всего! Потом динамичный отрыв и набор высоты, домики уменьшаются, потом становятся маленькими, потом поселки становятся размером с домик, а мы всё прём и прём в небеса! Вот и облака, вот и над облаками, вот и занятый нами нужный эшелон и выбрано неочевидное направление. Мы летим. Летим в Монтенегро, в Черногорию, в горы и к морю!
Командир корабля доложил нам предварительно, что время полета составит 2ч. 45мин. и я мысленно обломился, что не покормят. Покормили *сыто улыбаюсь* Прогулялся в туалет (еще меньше чем в поезде дальнего следования, но более функциональный как мне показалось. Потом погулял по отсекам. И чем ближе к хвосту, тем сильнее шум моторов, просто до жути противно так лететь, думаю. Хорошо проходить регистрацию первыми!
Какие-то минуты в забытьи-полусне, в лунках облаков замелькал недомашний рельеф - это горы! Даже с большой высоты не только догадываешься, но и видишь и ощущаешь, что это настоящая горная местность! Крыши домов монотонно-рыжевато-черепичные и лицо становится расплывшейся в улыбке рожей *смеюсь, вспоминая*. Вираж над Скадарским озером, "заходим от солнца" (с) ВБИОС, снижение, посадка, касание, аплодисменты, рулёжка за автомобильчиком с почти Терминаторской надписью на большом плафоне на крыше "Follow Me" и первые лица черногорцев в иллюминаторе. Мы прилетели сюда! Мы уже здесь!
Читать продолжение "Черногория. Часть 2. Аэропорт Голубовичи - г. Подгорица - первые горы. 06.09.08."
здесь.
Перевозка велосипеда самолетом, Как подготовить велосипед к авиаперевозке, велосипед в авиабагаж, Велопутешествие по Черногории, Черногория, велосипед, велопоход, по Черногории на велосипедах, велотуризм в Черногории, Черногорские веломаршруты, велоэкскурсии в Черногории, Монтенегро, в Черногорию с велосипедом, велосипедисты в Черногории, покататься по Черногории, где кататься на велосипеде в Черногории, вел, велик, велики, на веле по Черногории, velobikers.