Черногория. Часть 5. От Мойковаца - фееричные виды Тары - монастырь - ночь на перевале. 09.09.08.

Sep 30, 2008 01:47

Пока курок в ружье не стерся,
Стреляли с седел, и с колен,-
И в плен не брали черногорца -
Он просто не сдавался в плен.
Владимир Высоцкий

Глаза открыл, но как-то в них не совсем светло...
Открыл шире, так же ерунда. Расстегнул палатку, откинул тент - ну вот оно, очевидное - кругом горы, а на горах понацеплялось облаков, что облаками это даже называть уже поздно. Просто толстый серый шерстяной плед, кем-то аккуратно наброшенный на вершины. Ждать в горах погоды то же самое, что и у моря - смысла нет. Есть смысл быть к ней готовым, а еще пора готовиться к завтраку и дальнейшему движению.

Продолжение.
Начало "Черногория. Часть 1. Вместо пролога. Москва - Черногория. 05.-06.09.08." здесь.
Продолжение "Черногория. Часть 2. Аэропорт Голубовичи - г. Подгорица - первые горы. 06.09.08." здесь.
Продолжение "Черногория. Часть 3. Первая ночевка в Черногории - горы - горы - горы - Колашин (Kolašin). 07.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 4. Утро в Колашине (Kolašin) - Мойковац (Mojkovac). 08.09.08." здесь

Либо фильтрацией по любому более менее подходящему тегу, например "Черногория" здесь, или Монтенегро здесь

Завтрак и сборы закончили в 10:00.
Гречка с гуляшом, мясо по-черногорски (пршут), рулеты и шоколад с чаем... Снимаемся с поля. Всё это время то там то здесь на нас посматривали издали местные жители, но воинственности не подавали. Да и мы вроде как мечами не махали. Поляну за собой убрали. Выезжаем на дорогу.

Утро. Над горами низкие облака.

Что умный и запасливый велосипедист сделает во-первых? Естественно, подумает о том, что не сейчас, так через час станет тепло, а потом и жарко и обязательно захочется пить. Но мы пили всегда, а не когда уже захотелось. Так что первое - это прикупить в гидраторы пополнение запасов. Едем, созерцаем, высматриваем палатку или магазинчик, авось попадется. Бабуля, а чуть дальше и её дед с интересом смотрят на нашу тройку (Коля упорхал вперед).
Далее небольшой диалог по-памяти: Добордааан! - крикнул я им. В ответ дед, моментально среагировав, кричит, чтобы срочно подъехали к бабке за яблоками. Та уже на радостях подлетает к дереву и начинает срывать зеленые яблоки с ветвей. Ой, ща накормят! - подумалось мне. Оказалось, что яблоки очень сочные и сладкие! Нам хватит! - говорю я бабушке. Да куда нам столько много? - отвечает она. Варенье варите, - вновь пытаюсь остановить шуструю бабульку. Не, не нужно нам столько и варенье не нужно, берите еще, вон в карманах рюкзака еще можно положить, - настойчива как бронепоезд пожилая черногорка. Расставались чуть не обнимаясь. Добрый народ эти черногорцы!
А вот впереди и продавница, Коля уже попивает водичку, мы делимся с ним яблоками, покупаем себе питье, немного помумукались с колесом, подкачали и покрутили дальше.

Сегодняшний день, скажу я вам, был очень фееричен и насыщен всем чем можно: отвесные скалы и Тара где-то внизу в каньоне практически весь день. Большущие живописные горы! Сельские домики, которые заметно попроще, чем колашинские коттеджи. Стога сена, луга, коровы. И конечно же люди и встречи с ними.

Встретили эстонскую велопару. Оба с велоштанами. У мужа 28-дюймовый ригид, что в некоторой степени объяснимо, ведь в основном в Черногории хороший асфальт, а изредка съезжать на грунтовки можно на любом велосипеде (если аккуратно). Они путешествуют на велосипедах по Черногории из Хорватии от моря и далее в направлении, противоположном нашему - по часовой стрелке по стране. Эстонец заметил, что у всех у нас очки Uvex из одной серии i-vo. Улыбнулись. Пообщались на предмет удобства/неудобства рюкзаков на спине. Нам удобнее так, им со штанами. Войны затевать не стали, разъехались очень дружно, пожелав успешного осуществления задуманного!

И дальше, по горным серпантинам. Дикие длинные спуски с виражами, вновь подьемы и снова спуски. В очередной раз подъезжая к красивейшему месту останавливаюсь и понимаю, что пешком сюда устанешь идти, на машине остановиться здесь негде, очень уж серпантин недружелюбен к таким действиям автомобилистов - здесь только мельком увидеть они могут, если вообще успеют что-то заметить внизу, за отбойниками.

Это "EKO-OAZA"

Впереди нарисовался ряд стройной четверки избушек под современными зелеными крышами - явно не жилые дома. Подъезжаем, разговариваем. Оказывается - это туристический бизнес-продукт черногорской пары. "Эко-оазис". Основное направление - рафтинг. Здесь за 200€ с 4-х человек за два дня за всё! Т.е. и проживание и питание и рафтинг. Либо я что-то недопонял, либо действительно за 25€ с человека в день можно замечательно поколбаситься здесь весной по большой воде. Сейчас на это нет ни времени ни желания (да и денег тратить я не собирался много). Вобщем, если кому достаточно интересна эта тема (а так же фото-сафари и многое другое), то вот координаты: "EKO-OAZA"
067/511-755, 069/633-730
067/567-379, 067/539-537 (english & deutsch)
eko-oaza@cg.yu

Потом был Добриловина монастырь. Это женский монастырь. Чуть в стороне с основной дороги, поэтому заехать и посмотреть на архитектуру нам не составило никакого труда. Википедия по поводу этого монастыря промолчала, но вот здесь (в новом окне) есть немного информации по его истории. (А вообще по этой ссылке есть краткое описание многих черногорских монастырей.) Здесь же мы чуть побеседовали с молодой парой с ребенком (судя по машине хорваты, но как оказалось - французы на прокатном авто) и сделали для них семейное фото на память. :)

Едем дальше...Дорога делает приятный правый поворот и слева на большой ровной площадке стоит кафе. Заехали попить чаю, да решили заодно и поесть. То ли время, а то ли сами животы подсказали, пора! Уселись под большим зонтом на террасе, созерцаем всё вокруг. Не сразу обратил внимание на небольшой автобус с прицепом. На прицепе что-то по-чешски и спортивные иконки и адрес сайта. Когда к кафе (и автобусу соответственно) стали один за другим подъезжать велосипедисты, мы оживились. Разговорились с одной велопарой, позвали к себе за столик и потом долго беседовали. Оказалось - это велочехи. 40 человек (все с велосипедами). Катают по Черногории (и вроде как Хорватии тоже) на велосипедах организованно по определенному маршруту. У каждого есть что-то типа турпкета - файл с картой, маркером, описанием маршрута и прочими нужностями. С ними катает парень-организатор с того самого сайта, что прописан на тенте прицепа. Перемещаются они в основном на велосипедах, но бывает и на автобусе, тогда 40 велосипедов в два яруса отправляются в прицеп. На треке есть контрольные точки, где вся группа собирается и едет дальше (каждый в своем ритме и автономной подгруппке), ночуют в отелях. Опять обменялись информацией, просто поболтали на велотемы, их Али-Баба внимательно рассматривал наши велики и сделал заключение, что они очень и очень хороши. Так что пока веломания размышляет: "платить или не платить организаторам деньги за ПВД?", мудрые чехи платят и ездят с комфортом вот в такие загрантуры с велосипедами. Хорошо ли это или плохо я не берусь судить (но, скорее всего - хорошо). Есть предложение и спрос. Распрощались и поехали дальше. На встречу нам еще долго попадались обрывки этой большой группы "сорока разбойников". Нам было легко лететь вниз и махать им руками, в то время как чехи упирались в тягунок к кафе.

Промелькал ряд совсем коротких тоннелей, но иногда прокопанных в достаточно приличных скалах, и вот впереди замелькал мост. Да не просто мост, а мегамост. Он называется мост Джурджевича или по-местному most Djurdjevica.

Год постройки - 1939. Длина - 366 м. Высота - 150 м. Важнейшая транспортная артерия, связывающая приморскую часть Черногории с её северными районами и Сербией. Именно отсюда открывается потрясающий вид на самый глубокий в Европе(!!!) и второй в мире(!!!) после Гранд-Каньона реки Колорадо каньон Тары. Особенно впечатляет нежный голубой цвет речной воды. В этих местах широко развиты рафтинг, охота и рыбалка. В конце июля и августе в Таре можно купаться. Во время Второй мировой войны мост Джурджевича был взорван черногорскими партизанами и восстановлен только в 1946 г. Сейчас, помимо своего основного предназначения, его используют как площадку для бейсджампинга.

По материалам каталога "Вокруг света. Черногория."

Сделали от перекрестка пару фоток, разведали, что рядом есть вроде как кафешка, ну естественно сам мотель и что-то связанное с рафтингом, ибо лодок тут было в достатке. На мосту тоже было приятно постоять/посмотреть/пофоткать. перебравшись на другой берег реки и сторону каньона долго ждали никак не решающихся (непонятно почему) Колю и Аню, наконец-то воссоединились. Тем временем автобус привез большую группу руссо туристо встречаться с которыми ну очень было неинтересно и мы поскорее свалили оттуда. Решили таки заехать, ибо на придорожном щите говорилось о каких-то жалких 3-х километрах, в монастырь Святого Архангела Михаила (Sv. Arhandel Mihailo). Сказано - сделано, покрутили.
Сначала в тягунок по асфальту (примерно 1км вверх), а у следующего щита свернули влево на грунтовку. По тому темпу, который стал наращивать подо мной вел и колбаситься, я понял, что и вилка и аморт закрыты, а распускать их одной рукой держась за руль было ой как стремно, но притормозил аккуратно и открыл. Ну а тут 2 километра даунхила по грунтовке пересыпанной горной породой из разнокалиберного камня. Нас ждала небольшая церквушка с улыбчивой отдельнопостроенной колокольней, русским флагом и добрым батюшкой. Он рассказал историю разрушения и воссоздания монастыря (кстати, в тырнете он как "в стадии строительства", но мы его застали уже отстроенным), открыл для нас храм, угостил очень вкусными сладостями типа восточных, показал где налить воды в дорогу. Ну а потом конечно же пожелал удачного пути. Что было дальше, ведь сюда мы сильно даунхилили? Как что? Обратно мы дико апхилили!!! Тягун от монастыря к дороге был просто жутким! В максимуме клайминг достиг 18-ти %%!!! Это было что-то, я вам скажу! (опять хочется наставить кучку восклицательных знаков) Вобщем, передать сложно. За то, выбравшись на асфальт (где, если помните, мы крутили километр в горку) обратно к мосту Джурджиевича я раскочегарился до 53.5 км/ч (педали крутить было совсем не обязательно, что я и не делал).

На той стороне у уже знакомого перекрестка нас поджидал велонемец, с которым мы коротенько, но замечательно пошпрехали (хотя и поспикали тоже). Вобщем, поговорили... Он путешествует по Черногории на велосипеде из Белграда. Один. "Филь глюк!" и поехали в сторону Жабляка (а ему в Мойковац)! Опять нам в тягуны, но опять очень красивые виды. Нутром чувствовал, что должны будем увидеть это самый монастырь, который нас так легко к себе подпустил, но так нехотя расставался.Поднимаемся всё выше и выше и вот он, монастырь! Где-то оооочень далеко и сильно внизу. Выглядит теперь как маленький кусочек сахара, уроненный на пол на кухне. Вот примерно так можно описать его относительный масштаб. Продолжаются еще по Крыму знакомые Ай-Петринские повороты. Дорога делает красиво на 270 и через некоторое время на 180, но в другую сторону. Продолжает радовать хороший асфальт, но погода сегодня "нетеплая". Нам уже давно нужен магаз, мы его ищем взглядами, ждем всеми возможными вариантами и средствами. :)

Событие номер раз. Проехав по Черногории 200.8 км я прокалываю заднее колесо велосипеда. Поначалу не могу понять, почему как-то странно вяло ведет себя амортизатор, проверяю положение переключателя, всё нормально. Чуть позже смотрю на колесо, огорчаюсь. Стопимся с СанькКом, Аня и Коля тем временем продолжают (по всеобщему согласию) штурмовать тягун и будут ждать где-то впереди (может у магазина?). Меняю камеру, прокалываю тут же вторую. Ну, что за беда? Найти в покрышке причину так и не смог, вероятно тонкий ежевичный шип всё же умудрился расквитаться за съеденные с его сородичей многочисленные ягоды *подмигнуть что ли?* тем временем Саша уже заклеил первую камеру. Очередное спасибо! Здесь же дурачимся - я залезаю в гоночный болид "зеленый Фиат", делаем несколько кадров, седлаем велики и едем выше дальше. Начинает смеркаться и значит опять скоро стемнеет и опять можно нарваться на необустроенность и неизвестность, а ох как не хочется ни того ни другого! Да и ночевать что-то в палатке тоже не хочется, не месяц май, как говорицца! Созваниваемся с нашими, они вроде как достигли верхней точки, сидят, ждут. Едем. Где-то совсем рядом мужики пилят лес, заготавливают дрова... Магазин, о котором нам рассказывали, мы прощелкали - к нему надо было свернуть с основной дороги влево к фермам, не додумались. Вот засада! Едем дальше. Кафе! Хотим поначалу узнать, "где магазин и собе?". Ну, ессно, про магазин нам говорят нерадостное, про еду - зовут к себе поесть, ну и про собе типа "ща сделаем!". А на велокомпе всего +15°С, это не хухры-мухры. так и околеть можно. Хочется в тепло. Немного "поломались", но решили остаться. Попили-попили чаю, поели (уже и не помню чего), и разместились здесь же на втором этаже по 5€ с человека. Велокомп показывает к ночи всего +10°С, ничего удивительного, мы высоко в горах на перевале. Сидим вот теперь в 2-х теплых комнатах обитых вагонкой, трещим в аське, изучаем телефоно-интернет, пьем бутылку за бутылкой а-ля сок, а я еще и отчет пишу (имено так в дневнике и нацарапано) ;) На часах 22:23, на термометре +26°С

Традиционное "сухенькое" по дню 09.09.08. и расшифровка сокращений велокомпьютера VDO MC 1.0
Dist 66.04km (дневной пробег)
Ride time 4:22:04 h (чистое время в пути)
Avg speed 15.1 km/h (средняя скорость)
Max speed 53.5 km/h (максимально достигнутая скорость)
Odo1 2690 km (он считает мой пробег за сезон 2008)
Navi 205.69 km (он считает мой пробег по Черногории)
Барометрический высотомер и всё что с ним связано:
Trip alti 1335 m (набор высоты за день)
Max alti 1283 m (достигнутая максимально высокая точка над у.м.)
Avg climb 5% (средний уклон дневного пути )
Max climb 18% !!! (максимальный уклон, встречавшийся в пути дня)

Закат на перевале.

Фотографии дня в альбоме на ФотоФайле: начиная с этой, и заканчивая этой.

Читать продолжение "Черногория. Часть 6. Жабляк (Zabljak) - Дурмитор, Озера - каньон Тары - ночь в городе. 10.09.08" здесь.

Велопутешествие по Черногории, Мойковац, Каньон Тары, Тара, Мост Джурджиевича, Черногория, велосипед, велопоход, по Черногории на велосипедах, велотуризм в Черногории, Черногорские веломаршруты, велоэкскурсии в Черногории, Монтенегро, в Черногорию с велосипедом, велосипедисты в Черногории, покататься по Черногории, где кататься на велосипеде в Черногории, вел, велик, велики, на веле по Черногории, velobikers.

осень, crna gora, вело, фото, Черногория, снаряжение, Монтенегро, montenegro, lytdybr