Черногория. Часть 12. Из Рисана по берегу - Херцег-Нови(Herceg-Novi) - паром через Боку. 14.09.08.

Oct 16, 2008 00:47


Ночью шел дождик, утром тоже что-то лилось. Это так сильно действует близость моря, горы, за которые цепляются собравшиеся куда-то вдаль тучи? Продырявив свои дорожные авоськи тучи начинают терять бесценную для засушливых районов влагу и прилетают туда с "отдыха на море" совершенно опустошенными облаками? Как жаль, если это так... В любом случае печально оказаться в интересном месте (во время велопутешествия) под дождем. Хотя, и дождям рано или поздно приходит время уступить место другим проявлениям стихии. Шторму например! Но, здесь ли ему свирепствовать? ...почти в 20 километрах от настоящего моря. *улыбаюсь*



Продолжение.
Начало "Черногория. Часть 1. Вместо пролога. Москва - Черногория. 05.-06.09.08." здесь.
Продолжение "Черногория. Часть 2. Аэропорт Голубовичи - г. Подгорица - первые горы. 06.09.08." здесь.
Продолжение "Черногория. Часть 3. Первая ночевка в Черногории - горы - горы - горы - Колашин (Kolašin). 07.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 4. Утро в Колашине (Kolašin) - Мойковац (Mojkovac). 08.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 5. От Мойковаца - фееричные виды Тары - монастырь - ночь на перевале. 09.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 6. Жабляк (Zabljak) - Дурмитор, Озера - каньон Тары - ночь в городе. 10.09.08" здесь
Продолжение "Черногория. Часть 7. Часть первая внедневниковая. "Глаза Черногории". Пятничное..." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 8. Жабляк - Седло - Трса - Плужине. 11.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 9. Плужине - Монастырь Пива - Никшич - ночевка "на озере". 12.09.08." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 10. Черногорская прибрежная оставленность (для ru_abandoned)..." здесь
Продолжение "Черногория. Часть 11. Утро на озере - Вилуси (Vilusi) - Рисан (Risan) и море!. 13.09.08." здесь

Либо фильтрацией по любому более менее подходящему тегу, например "Черногория" здесь, или Монтенегро здесь



А раз улыбаюсь, значит не всё так плохо!
Встали, умылись, оделись. Раскочегарили горелку Ушел на кухню готовить завтрак, скоро вернусь!

Сварил купленные вчера пельмени-тортеллони. Подготовили на веранде стол, стряхнули с него автографы дождя, поставили кресла, положили на них мягкие подушки... Вынес тарелки с красиво-желтоватыми черногорскими пельменями, южный чай каркаде, включил какой-то свежий альбом DM на своем СонЕрике и приступили к завтраку. Хо-ро-шоооо!

Время - евро деньги! В 10:30 стало светло и "сухо"! Засобирались. Невысохшее белье в пакет, пакет в рюкзак, будет еще возможность, досушим. В планах - перебраться в Херцег-Нови (Herceg-Novi). Распрощались с хозяйкой и весело с крутой горочки от дома скатились на набережную.

"Я сегодня не такой как вчера" - пел сам о себе Рисан. И действительно, вечерний гуляющий по барам и кафе город сегодня с утра был каким-то более практичным - целенаправленно ездили машины (а не понтовались два-три молодых горячих черногорца), вовсю работали магазины (а не светились своими безлюдными окнами в темноте города), а у пекары, где вчера вечером мы на пустынной площади кормили маленького красивого щенка сегодня вырос местный рынок!



Местный рынок у пекары











Делаем очередные фотошедевры, благо, что всегда есть для этого возможность (и техническая и эмоциональная). Потихоньку начинаем крутить из городка. Бай-бай, Рисан! Нам теперь практически всё время "по воде" - мы же на побережье, а поскольку это большой и сильно закрытый залив, то дороги идут чуть ли не по кромке воды. Вот так и едем, созерцая, как слева качаются лодочки, рыбачат рыбаки, а справа стоят дома, по огородам сидят люди и наблюдают те же самые картины которые рассматривают четыре велосипедиста.



Выезжаем из Рисана






Ну, конечно же, где-то местами дорога отваливала от моря, где-то возвышалась над ним, но всегда, практически всегда оставляла его у нас на виду. По пути попадалось много разных интересных жизненных сцен, открывались дивные виды на залив, на стоящие на островах здания соборов... Навстречу и обгоняя ехали все те же машины, что и везде ездят по Черногории. Иные очень новые и красивые, а иные очень старые и красивые.






Через 12 километров пути от "дома" мы достигли парома. Он нам пока не был нужен, хотя обратная дорога подразумевала его использование. Коля быстро всё узнал про "через каждые 5 минут" и "для нас с велосипедами (!) бесплатно!" Успев понаблюдать весь процесс "через каждые 5 минут", двинулись дальше в сторону Херцег-Нови.
Прибрежные красоты - совсем другие красоты. Мы теперь не в горах, мы на море. Цветы, пальмы, мандарины, лимоны, хурма, смоквы и опять цветы, цветы, цветы...
Херцег-Нови на горе, так что тягун сегодня, после 25 км плоскача, всё же был.



Каждая машина в душе немножко подлодка...
















Херцег-Нови. Herceg-Novi. 11 тыс. чел. 125 км к западу от Подгорицы. Официальный сайт города. Город расположен на берегу бухты Бока Которска у подножия горы Орьен (1893 м). Крупный туристический центр.
Городские ориентиры. Город вытянут на несколько километров вдоль залива. Его древняя часть Stari Grad (Старый Город) расположена между двумя крепостями. Первая, крепость Spanjola (Спаньола) находится на вершине холма, у прибрежной автомагистрали Jadranski put, вторая, Citadel (Цитадель) - у самого моря. Центральная площадь - Trg Belvista. Главная улица - Njegoseva (Негошева). Вдоль всего городского побережья до поселка Igalo (Игало) тянется пешеходный бульвар Pet Danica (Пет Даница). Городской транспорт: движение внутри города пешеходное или на такси.
Достопримечательности. Городской архив. Дом культуры Herceg-Fest. Исторический музей. Церковь Св. Архангела Михаила. Старый город. Остров Мамула. Топла. Игало. Монастырь Савина.

По материалам путеводителя "Вокруг света. Черногория."








Почему получилось так, что мы с СанькКом покатили в город одни, я уже не помню (надоело вспоминать такие подробности, да и вобще, привыкайте, того гляди мы будем катать поврозь), но вкатывались в этот тягун вдвоем и город осваивали частично самостоятельно друг от друга (выражение "други от других" тоже подходит).

На въезде нас встретила возвышающаяся над морем старая крепость. Тут мы и потупить успели и сфоткаться я успел вновь самостоятельно (ну, должна же на моем фотике быть хоть парочка фотографий меня?). А! Вроде как у Саши опять начало подсдувать колесо, наверное подкачивал. Подкачали, поехали поближе к центру. Чуть пролетели его, вернулись немного назад к автостанции и вновь пришлось возиться с тем же самым колесом.

Поскольку до старого города было метров 100 вниз (чуть левее от автостанции если смотреть к морю), то решили уж дотошнить дотуда и по ситуации определяться "чо да как".

Очутившись на главной(?) площади Старого Града и проехав немного по улочке вправо, СанекК остался мумукаться с колесом, я отправился осмотреть улочки поблизости, чтобы не терять напрасно время. Был день, погода была хорошая и я спокойно пофотографировал виды, людей, марину.



Крыши Старого Города








Херцег-Нови. Старый город. Stari Grad. В старой части Херцег-Нови интерес представляют четыре крепости: Spanjola, построенная турками в сер. XVI в. на вершине холма, откуда открывается восхитительный вид на бухту; Kanli-kula (Кровавая крепость), также построенная турками, некоторое время она была тюрьмой. На стенах здесь до сих пор видны рисунки и надписи заключенных. Сейчас внутри крепости действует вечерний кинотеатр, при этом с последних рядов можно, кроме фильма, увидеть великолепную панораму залива и окрестных гор. Другие крепости построили венецианцы, они известны под названиями Fortemare и Citadel. Внутри Старого города есть часовая башня Sahat, от которой начинается новая часть Херцег-Нови.

По материалам путеводителя "Вокруг света. Черногория."








Ээээ... Если я не ошибаюсь, то это первый "старый город" в моём повествовании, так? Хотя, кого я спрашиваю... У меня такое ощущение, что все эти сотни читателей имеют только мониторы, но не клавиатуру :)
Нагулявшись по улочкам, насмотревшись на то, что раньше видел только на фотографиях неизвестных и известных (мне) фотографов теперь и сам стал свидетелем причудливостей древней архитектуры. В этом старом городе (пишу так, потому что в памяти есть несколько старых городов) я только "снаружи" смотрел на его жизнь: бродил по основным улицам, рассматривал фасады домов, задирал голову вверх, чтобы видеть не только на уровне 2-х метров над землей. Устремлял взгляд в узкие переулки, который ударившись метров через 10 в стену не находил для себя продолжения пути. Интересно, что вдоль вполне обжитой не только людьми, но и вполне серьезными магазинчиками улицы мог быть и совершенно заброшенный дом. Но, это скорее исключение в данном случае. Эдакая изюминка ;)



Староградский абандон











Вернулся к СанькКу, как и договорились, покатили дальше (хотя теперь это "дальше" имело обратное направление) по улицам Старого города. Планомерно отщелкивая всё то, что казалось тогда интересным мы стали встречать указатель на монастырь. Поскольку с монастырями тут шутки шутить опасно (мож помните, как мы неслись даунхильно по грунтовке, а потом на 18% подъеме крутили обратно в гору?), сначала порешали - ехать или не ехать? Решили поехать. Искали довольно долго (ну, несколько раз приходилось спрашивать верность направления), крутили тоже прилично. На всё про все ушло минут 20. Причем большая часть из них опять в торчок по уличным серпантинам. Подъезжая к монастырю его уже невозможно было ни с чем спутать...








Монастырь Савина. Manastir Savina. 2 км. к югу от Херцег-Нови. Богослужения: утреннее - 06:00, вечернее - 18:00.
В густом лесу, восточнее Херцег-Нови, находится монастырь Савина, который называют православной душой Боки Которской.
Построенный в 1030 г. монастырский комплекс включает две церкви, келейный корпус и два кладбища. От первоначальной постройки осталась Малая Успенская церковь, расписанная фресками в XVI в. В Большом Успенском храме (1799) хранится главная монастырская святыня - чудотворная Савинская икона Божьей Матери.
Сегодня в монастыре можно увидеть хрустальный крест в серебряном окладе, который, по преданию, принадлежал Св. Савве. Из произведений живописи огромный интерес представляет портрет молодого Петра Великого, привезенный из России в 1831 г.
В 1903-1904 гг. в монастырь часто приезжал св. Николай (Велимирович), бывший в то время учителем Закона Божьего в г. Херцег-Нови. Вскоре после отъезда из Боки Которской, он написал книгу "Мои воспоминания из Боки", в которой посвятил Савинскому монастырю такие строки: "Вся Бока прекрасна, каждый её уголок удивителен, но одно место красивейшее, один приют святейший, на одном небольшом месте поместил Творец Вселенной все красоты природы. Это место, этот малый Эдем - монастырь Савина".

По материалам путеводителя "Вокруг света. Черногория."



Территория монастыря. Слева келейный корпус.

Побродить здесь пешочком после постоянного вкручивания (даже по побережью, но это ж в седле...) и "суеты" города было очень приятно. Тихо, спокойно, Божественно...
Здесь действительно взыв флоры по сравнению с красивой в принципе природой побережья. У самого входа стоит величественнейшее дерево, которое в юности, молодости и взрослости видело не одно поколение людей, не одну войну... Но оно умудрилось не только выжить, но и сохранить первозданную красоту. Огромная зеленая крона, чуть наклоненный (как специально) ствол... Посетив храм и неспешно побродив по территории монастыря посидели, подумали каждый о своем, и стали выбираться на дорогу. Нам еще надо каким-то образом теперь покинуть город и стремиться в сторону паромной переправы - таковы планы ближайшего времени.








На дороге, прямо напротив въезда в монастырь на разделительной полосе оставили расти большое дерево. Смешно, но оно им, скорее всего, не мешает. Авантюрно решив (и так же поступив), что не стоит возвращаться в город, а попробовать поехать дальше, левее по побережью, вниз по дороге от храма, мы умудрились к своей радости выскочить аккурат к началу тягуна в город! (ну, блин, я и предложение написал. Опять сплошные обороты, запятые...) И здесь же пересеклись с велопарой Коля-Аня. Нам еще нужно где-то пообедать (я так хотел в пиццерию!), и мы едем по дороге вдоль набережной Боки Которской (вот, я уже не один раз повторяю эту БК, но так до сих пор о ней ничего не написал. Забуду, напомните, плз.). Высматриваем кафешки, читаем по-диагонали рекламные надписи на их стенах или щитах рядом - ничего впечатляющего, а нам бы поесть по-серьезному надо! Погода начинает "качаться"... Вот и нормальное кафе. Сели. Заказали. Ждем. Едим.



Впереди - паромная переправа



Я взял какой-то суп (ну, естественно, начал с чая), а на второе Pljeskavica na kajmaku. Это что-то типа большущего круглого куска мяса - гамбургера под небольшим количеством местного сыра (ну, люблю я сыр, люблю). В перерывах между блюдами выхожу с чашкой чая на открытую террасу, любуюсь видом на Боку чуть сверху, взглядом удерживаю надвигающиеся с моря из-за горы тучи. Не получается.

Туча ползет, цепляется за гору и начинает покапывать. Нехорошо... Доедаем.

Выходим и под мелкой моросью шустро катимся в сторону заветного парома. Я тешу себя мыслью, что "сейчас эта туча пролетит, мы с ней успешно разминемся, ибо направления движения сильно перпендикулярны, и через несколько км опять будет сухо и тепло...". Не тут-то было... Это не туча, это был фрагмент сильной облачности (или скорее "тучности").

Подкатывали мы к парому с СанькКом уже практически в дожде. Благо там есть кафешка с натянутой до самого причала крышей, где мы и затусили с ним, ожидая подотставших.

Сидеть и смотреть, как в монотонной стене мелкого дождя туда-сюда снуют морские паромы - одно удовольствие. (В веломайке с длинным рукавом было вполне комфортно. А если я не мерзну, значит не думаю только об этом. Мне тут хорошо.) Вот так вот и наблюдали за паромами/машинами, погрузками/разгрузками, а так же рыбаками на причале, посетителями кафе и плывущими тучами. Подъехали наши. Дождь совсем накрыл Боку. И теперь делай что хочешь (только ведь, фактически, ничего не можешь). Тогда будем просто_молча_тупо_долго_сидеть! К этому времени на велокомпе было 44.16 км дневного пробега и +21°С "за бортом".






Кто-то из кафе уже начал проявлять недовольство (вот они нравы курортных районов!) тем, что "места, типа, занимаете, а ничего не заказываете!". Я пошел, заказал себе дежурного чаю (который потом так и не принесли, а оно и не сильно надо) и продолжил тупить наслаждаться морскими видами. За это время рыбак выловил не одну морскую "селедку", уже штук 20 паромов пришло/ушло на тот берег, вихрем налетела и так же довольно быстро (успев перекусить) свалила велогруппа неразговорчивых иностранцев (вот ведь, а!). А еще, как в сказке, в дымке дождя прошел большой красивый парусник.



Royal Clipper компании Star Clippers ( о корабле )

Когда нам всё это (и мы сами себе) надоело, решили, что пора бы переправиться на ту сторону залива. Сказано - погружено! Мы взошли на борт очередного челнока-парома, заняли удобные места у борта, досмотрели окончание погрузки всякими машинками, автобусиками (двухэтажными) и прочими железяками. Отдали швартовы и пошли по морю!






Лирическое отступление. Вряд ли вы вспомните, что был как-то в моём жж пост с очень пророческим (как оказалось) названием: "Nike Havasu или "будет в чем по-морю ходить"". Обратили внимание на это "или"? Так вот, на этот момент в своих новых контактных вело-сандалиях Nike Havasu я проделал (в седле) по дорогам Черногории порядка 500 км. Несколько километров пешек, а так же лазаний по горам, преодолеваний всевозможных препятствий и в конце концов тест-драйв в дожде. Могу с доброй улыбкой сказать - я сделал вполне хороший выбор. Для летних покатушек, для дождливой погоды, пешке по лужам или грязи - это оптимальный вариант. Они довольно быстро проветривались, достаточно комфортно сидели на ноге, быстро отмывались от грязи и просыхали (особенно, если их набить на ночь газетой). Тем, кто решает дилемму безопасности ноги, но всё же оставляет таким же немаловажным вопрос вентилируемости и промокаемости/сушки, советую обратить на них внимание. Единственный небольшой минус - это необходимость подзатягивать шнурок, если хочется еще большей фиксации ноги (но, это принципиально только в соревновательном режиме катания, каковой я не пользую). Так вот, возвращаясь к тому "или" - по-морю я в них походил (ибо корабли не плавают, они ходят! *язык*). Надо будет сделать UPD той записи. Сделал.



Морское



EXIF-файл снимка причаливания подсказал мне, что было это уже 8 вечера по московскому времени, а значит часов 6 вечера по местному... Т.е. при такой погоде - это уже предвечерние сумерки, а скоро и сам вечер. Сходим с парома, дождь реально так льет...

Куда ехать при таком раскладе понятно - домой! Вот мы и поехали искать себе дом. Проехав не более километра зарулили в ворота дома, больше похожего по формату на мини-гостиницу (каковым этот частный дом и оказался). Процесс договаривания, осмотр на предмет нравится/ненравится (кстати, за забором слева от дома - авто-кемпинг, где при вполне тепличных условиях можно было бы спокойно поставить палатку. А, хотя, мы бы просто поехали дальше, не ища именно здесь жилье). Естественно, всё понравилось!

Мы в собе по 10€/чел. Велосипеды на задний двор под навес из винограда и киви (ну и под нормальную крышу дома тоже), сами на третий этаж по комнатам (с видом на море), 2 санузла на этаже, кухня, балкон. Самое важное в такой ситуации - раскладная сушилка, которую я по-умному первым делом приватизировал (желающие могли проделать то же самое с аналогичными железками). Ну а поскольку практически всё постирано, душ принят, а дождина так и льет, начинается очередное безделье.

До ночи еще долго, до физической усталости дело не дошло. Открываем окно, любуемся видами стены воды, залезаем в интернет с телефонов и пьём чай...

Возвращаясь к теме "авто-кемпинг" - за сегодняшний день, проехав по прибрежной Черногории от Рисана до Херцег-Нови я встретил не раз ни два эти автокемпинги. Так что желающие могут обратить внимание на них как на место ночевок во время вело- и просто путешествий по Черногории в районе Боки Которской.



Подходя к Лепетани

Еще одно лирическое отсутпление.
Друзья мои! Вот на часах моего компа 03:28, а я сижу тут, пишу эти дождливые мемуары... Спрашивается, зачем? Для кого? Вероятнее всего - для самого себя... По крайней мере, такое ощущение есть от почти полнейшего отсутствия каких бы то ни было комментариев. Я не жду вашей похвалы, охов-ахов по поводу красноречия и шикарно намыливающих ваши глаза фотографиях. Тем не менее, можно же хоть как-то проявлять здесь свое присутствие?
Меня смешит статистика за 13 октября: 1726 читателей, 2169 посетителей, 6510 хитов (хотя, были еще параллельно в этот день посты с абандоном(недостроенная дача на берегу Стабанско озера) в Плужине и "Глаза Черногории" в 2-х окошечных сообществах :)
2 комментария в журнале (спасибо тебе, kroshka_enott) за день!!! Кстати, один из них - мой. Мне правда смешно. Получается, я мог бы сделать "френд онли" или вобще "фо ми онли" и результат был бы аналогичным...
Либо всё это совсем не интересно и вопросов нет, либо просто непонятно ничего и вопросов тоже нет. Одно из трех, второго быть не может. Зря я затеял эту многоглавую книгу (хорошо, что немного осталось еще писать дней - половину. *смеюсь* Можно было "тупо" сделать один фотоальбом (даже ничего не редактируя) и на сем остановиться. Выговорился.
P.S. Только не надо теперь судорожно стучать по кнопкам и так же судорожно задавать запоздалые вопросы или делиться впечатлением от прочитанного (кстати, по поводу именно этого абзаца вы имеете полное право на меня наехать в комментах *подмигиваю*).
С любовью к вам, жэжэйнейшие. Ваш, minfo.



Вернемся в Черногорию...
Вечерело более чем медленно в этот раз. Ну, естественно - мы же не вкручиваем по горному серпантину, забывшись о времени и созерцая прекрасные виды. Мы сидим в освещенной комнате с 6 часов вечера, в тепле и уюте. Мы не тратим силы и нервы - мы вобще ничего не делаем. "Спасает" только болтовня по аське с немногочисленными он-лайн собеседниками. А хочется чего-то более другого, как это принято теперь говорить.

До ближайшего магазина не менее километра, до Тивата километра три, но по такой погоде уже не хочется даже до дороги дойти. Долго пытаюсь безуспешно восстановить (либо поменять) пароль на Веломании с телефона. Бросаю эту затею.
Стою у окна, любуюсь темнотой, фонарями за заливом, эдаким релаксом дождя, где-то недалеко орет черногорская дискотека...
Потом беру на прокат у СанькКа хлипкий мыльничный пластмассовый штативчик, выхожу на балкон и фотографирую пытаюсь не уронить фот, не сломать эту чудо-подставку, поймать горизонт на расползающихся ножках. Вобщем, хватает меня при таких условиях всего на пару кадров, но я их сделал.

Хочется активности. Мы находим себе приключение: вспоминаем, что на горе Арарат растет крупный виноград! практически под нами растет немерянное количество винограда. Решаемся на авантюру. СанекК идет на разведку, близок локоть, да не укусишь просто так до винограда не дотянуться - очень мудро сделан навес из виноградных лоз на переднем дворе. Виноград растет на уровне "немного выше чем подпрыгнуть". Т.е. просто дотянуться рукой реально только со стороны дороги, но там уже и винограда нет. Собран. А там где есть не допрыгнешь. Вобщем, все попытки сорвались на корню. Решаем, что можно перетереть эту тему с хозяином! Мож разрешит срезать пару гроздей. Хоть какая-то разнообразица... Действительно, разрешает. Начинаем всё тоже самое по второму кругу. Только теперь в ход пускаем Лизерман канцелярский нож, налобный фонарик, табуретку. Снаряжаемся в дождь и идем охотиться на виноград. СанекК умудряется таки не навернуться и выжить дотянуться до пары-тройки выбранных гроздей. Берем желтый и черный виноград. Каждый по-своему хорош. Довольные охотой возвращаемся в номер, полумокрые но радостные. Фотосессия с трофеями, мытье и уплетаем разложенный на две большие тарелки чудо-виноград (а было его килограмма три ) *вспоминаю и смеюсь*

Времени 22:43. Как же ужасно скучать! Можно бы было крутить, но дождь шел. И дождь вроде как прекратился, но теперь темно, асфальт сырой и "все спят" . Так что, только надежда, что завтра будет день... Будет светло, будет если не сухо, так хоть не мокро, и будут другие, новые радости...
На ночь пересчитал всю евромелочь: 20 монет, 8€ 10с. Так подошел к концу день 14 сентября. Под старые советские песни пьем чай и клеим велокамеру.



Вид с балкона

Традиционное "сухенькое" по дню 14.09.08. и расшифровка сокращений велокомпьютера VDO MC 1.0
Dist 45.10 km (дневной пробег)
Ride time 2:44:35 h (чистое время в пути)
Avg speed 16.4 km/h (средняя скорость)
Max speed 39.5 km/h (максимально достигнутая скорость)
Odo1 2994 km (он считает мой пробег за сезон 2008)
Navi 509.62 km (он считает мой пробег по Черногории)
Барометрический высотомер и всё что с ним связано:
Trip alti 291 m (набор высоты за день)
Max alti 128 m (достигнутая максимально высокая точка над у.м.)
Avg climb 2% (средний уклон дневного пути )
Max climb 10% (максимальный уклон, встречавшийся в пути дня)
Сейчас 62 м н.у.м (это гонит мой комп. максимум 15 м), +27°С

Фотографии дня в альбоме на ФотоФайле: начиная с этой, и заканчивая этой.

Продолжение "Черногория. Часть 13. Она же пятничная. Наличники или наличные?" здесь

UPD1 или обновление от 2008.12.01: Вот, буквально пару часов назад узнал, что я либо счастливый либо везучий человек. А всё потому, что видел (а в тексте это промелькнуло просто фотографией, хоть и большой) самый большой в мире действующий парусник! Речь идет о Royal Clipper компании Star Clippers, о корабле с 5-ю мачтами, тихо прошедшем по Боке в пелене дождя... :)

Велопутешествие по Черногории, Черногория, велосипед, велопоход, по Черногории на велосипедах, велотуризм в Черногории, Черногорские веломаршруты, велоэкскурсии в Черногории, Монтенегро, в Черногорию с велосипедом, велосипедисты в Черногории, покататься по Черногории, где кататься на велосипеде в Черногории, вел, велик, велики, на веле по Черногории, velobikers.

осень, crna gora, вело, фото, Черногория, снаряжение, Монтенегро, montenegro, lytdybr

Previous post Next post
Up