Продолжение. См. все части:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. 18. крокодил и папа
Во время обсуждения повести о Вере Августовне Лотар-Шевченко здесь, в Живом журнале пришел комментарий от филолога
shapoval из Москвы, который оказался бывшим студентом НГУ, учившимся у Кирилла Алексеевича Тимофеева.
Эпизоды о Вере Августовне, которые он сохранил в памяти и которыми поделился с нами, весьма ярко характеризуют ее незабываемый облик, ее «непривычные» (для нас) привычки, поведение истинной француженки, ее требовательности, сочетавшейся с простотой в общении и еще многое, что было в ней необычного, неожиданного и притягательного, что сразу приобщало человека к ее миру и он попадал в орбиту ее обаяния.
В.А. примерно в 1977-1979 говорила не только о памяти русских женщин, но и советовала одной француженке, вышедшей замуж в академгородок, ни в коем случае не отказываться от франц. гражданства.
Часто рассказывала сюжет из своего африканского детсва, как ее чуть не съел крокодил, а папа его подстрелил своевременно.
Лет в 15, уже известную пианистку, какой-то мошенник-антрепренер завез ее в США с гастролями и бросил без денег, она жила в отеле, пока за ней не приехали.
Учила городковских дам смешивать "пополам" из сливочного масла и рокфора и запекать тосты.
Как-то она пришла в ресторан Дома ученых в новом платье и заметила, что официантки в платьях из той же ткани, ушла без ужина.
Выливала ежедневно кружку воды под рояль, так как в квартире была недостаточная влажность.
Страшно не любила ответ на вопрос о ее игре "хорошо". Негодовала и добавляла, что по-русски хорошо - это ничего.
Было бы неплохо, если б кто-то более осведомленный взялся это изложить. Это был феномен застойного городка. Как ручные белочки и оркестр А. Каца, говарившего, как молва передает, что лучше играть перед алкашами из Бердского радиозавода, чем перед городковской публикой. <…>
Я не могу много рассказать, бывал иногда приводим на концерты; не концерты, а посиделки у нее дома, будучи студентом К.А. Тимофеева. Вот несколько сюжетов вспомнил.
Вот такой «феномен застойного городка». Он стал или его сделали таким застойным после бурных событий конца 60-х. Общение же с Верой Августовной - было глотком свежего воздуха. И какое счастье для Академгородка, для молодежи ФМШ и университета, что она была в это время рядом, и не только музыкой, примером своей жизни учила стойкости и правдивости, учила быть самим собой.
Жалко, конечно, что
shapoval не продолжил эту тему.