Хочу начать большой разговор про ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (в обоих смыслах слова "общее" - неспециальное и для всех). Более того, я, вдохновленный работой с ОДИ-12, которую провел в 1981 году Г.П.Щедровицкий, хочу провести игру по этой теме. Но, поскольку ресурсов на проведение такой игры вживе нет и не будет, думаю опробовать новую форму - сетевую игру,
(
Read more... )
Comments 69
Reply
Если же Вы перечитаете мои три тезиса, то я в качестве рамочного понятия о воспитании принимаю всю мыслимую совокупность воздействий, внешних и внутренних, и происходящее в силу этих воздействий пожизненное изменение человека. Воспитание "известной величины, гражданина" есть лишь одна из возможных целей образования.
В предложенных рамках Вы вполне можете представить свое видение того, какие и от кого допустимы, желательны - или наоборот - воздействия на изменение человека в процессе жизни. И свою воспитательную стратегию - как поддерживать желательные воздействия и ограждать от нежелательных - того, воспитанием которого Вы озаботились, включая себя самого :)).
Reply
А это важно: полуростовой переход и пубертат - естественные возрастные границы школьного образования.
Раньше полуростового перехода сажать за парту просто вредно.
После пубертата, дав человеку придти в себя, его уже можно учить на вузовском уровне.
Reply
Reply
Популярно написано, например, здесь:
http://klevoz.ru/nuda/znanie-stepeni-biologicheskoj-zrelosti-organizma-neobhodimo-dl/main.html
А здесь
http://uchebnik.biz/book/38-vozrastnaya-fiziologiya/27-glava-20-doshkolnyj-vozrast-ot-3-do-6-7-let.html
глава из учебника
Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка)
Reply
А Вы - специалист в возрастной физиологии?
Вообще, если Вы заинтересованы в обсуждении общего образования, то в каком качестве - в качестве эксперта по чему?
Reply
Может быть это комментарий не к основным понятиям и терминам, но мне он видится очень важным. Если вы вводите эти термины для обозначения того, чем школа ТОЧНО НЕ будет заниматься, тогда хорошо, но странно.
Если воспитание именно таково, какой тогда процесс является образующим именно для школы? Или, шире, для "системы образования", которую вы хотите спроектировать? Собственно, нынешняя педагогика и не зря отвечает на этот вопрос: "это обучение". Вот обучение может быть основным процессом для школы, оно выделено.
Какой системообразующий процесс вы хотите выделить для школы, а не для всей жизни?
Reply
Это рамочные понятия.
Остальное - на игру.
Если хотите участвовать обозначьте свое место в системе - с какой позиции будете мыслить и высказываться - как эксперт.
Reply
На игру я пас- очень много работы :)
Reply
Reply
Reply
Что касается развития - конечно, понятийная схема может быть сколь угодно произвольной и ценностно нейтральной, но тогда я, вероятно, не вполне её понимаю. Тезис "воспитание - развитие человека", в данных рамках - исходная аксиома, не обсуждается, не определяется, только поясняется? Или вообще предполагается её интуитивное постижение? Я, например, представляю себе муштру забритого на 25 лет рекрута: это воспитание, это обучение, это образовательная система - и это развитие человека? И цель системы, реализующаяся через основной процесс именно такова в этом случае?
Reply
Разумеется, муштра рекрута - это воспитание. Безропотно повинующегося командиру и готового умереть за Отечество солдата. В этом воспитательном идеале можно видеть достоинства и недостатки. А вот какого человека хотим воспитывать мы - большой вопрос. Я еще не приступал к его обсуждению, но несомненно в задуманной игре он будет одним из главнейших. Хотите участвовать в его обсуждении?
Если да, то напишите немного о себе - кто Вы по профессии, роду занятий, конфессии (если религиозны), ну и вообще, что считаете важным.
Reply
А в чём преимущество? Обучение, как лишь составляющая часть процесса воспитания - оно зачем так? Чем это лучше воспитания и обучения как двух полноправных процессов, находящихся в симбиозе так, что одно происходит через другое? Очевидно не затем, чтоб каждый раз задаваться вопросом как разовьёт, прежде чем научить. Если мы говорим об образовании как о процессе целенаправленного, сознательного и спланированного воздействия, а не "само вырастет". Преимущество вашей терминологии, особенно для практического использования, к сожалению, осталось без объяснений. Точнее, объяснили одним единственным напримером, никак не противоречащим тому, что "принято читать". Есть что-то ещё?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment