Хочу начать большой разговор про ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (в обоих смыслах слова "общее" - неспециальное и для всех). Более того, я, вдохновленный работой с ОДИ-12, которую провел в 1981 году Г.П.Щедровицкий, хочу провести игру по этой теме. Но, поскольку ресурсов на проведение такой игры вживе нет и не будет, думаю опробовать новую форму - сетевую игру,
(
Read more... )
Comments 69
Reply
Reply
И те рамочные тезисы, с которых я начал пощупывание почвы перед предстоящим обсуждением никак не противоречит тому, чему учат названные и не названные Вам товарищи.
А если и противоречат - в методологии это нормально.
Reply
Вы, как я понимаю, безусловный сторонник классического образования, настолько, что ни дореволюционные реальные училища, ни советскую политехническую школу за образование не считаете.
Я с огромным уважением отношусь к классическому образованию, жалею, что его не получил и даже пытался как-то восполнить самообразованием. Но, приступая к обсуждению ОБЩЕГО (т.е. для всех, хотя и с возможностью различий) образования на Вашу позицию встать не могу.
Однако буду рад, если Вы согласитесь участвовать в предстоящей игре-обсуждении именно со своей, классицистской позиции, будете ее обосновывать и отстаивать.
Если согласны, немного о себе напишите, пожалуйста (образование, профессия и т.д.).
Reply
Ну, навскидку- я не исключаю, что понятие общего образования сильно изменится. Собственно, стоит посмотреть тенденции изменения на примерах массового образования.
1. Исходное общее образование сводилось к обучению чтению, счету и религии (последнее- в предельно упрощенной форме).
2. Формирование "критической массы" минимально обученных людей привело к расширению- по крайней мере в европейских странах- общего образования в сторону преподавания сверх того некого набора наук в примитивной и вульгаризованной форме. Тем не менее, этот этап характерен еще и появлением высоких оценок образования как явления (Бисмарк: эту войну выиграл прусский учитель).
3. На этом этапе началось формирование нетривиальных и необычных образовательных систем.
Ну, это так, навскидку :)
Reply
-----
Именно так. Оно уже меняется. Но (насколько я знаю, а я знаю далеко не достаточно) происходящие сейчас изменения - в разных странах - хаотичны и во многом "не про то". Там больше озабочены тем, чтобы детям было весело - важная цель, но не главная, по-моему. Идея в том, чтобы продумать все, отправляясь от целей - каким быть человеку.
Я, если не возражаете, пошлю Вам установочный доклад Г.П.Щедровицкого на Игре-12 по высшему образованию, тема несколько другая, но подход мне очень близок.
И рассчитываю на Ваше участие. Пока что просто делитесь мыслями, по мере их возникновения. А когда дойдет дело до оргпроекта Игры, поговорим о Вашем в ней месте.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment