Начинаю разговор про общее образование

Oct 21, 2017 12:19

Хочу начать большой разговор про ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (в обоих смыслах слова "общее" - неспециальное и для всех). Более того, я, вдохновленный работой с ОДИ-12, которую провел в 1981 году Г.П.Щедровицкий, хочу провести игру по этой теме. Но, поскольку ресурсов на проведение такой игры вживе нет и не будет, думаю опробовать новую форму - сетевую игру, ( Read more... )

образование, обучение, ОДИ, воспитание, школа, игра

Leave a comment

Comments 69

a_v_klim October 23 2017, 13:09:36 UTC
Образование - это формирование (создание)из материала продукта с соответствии с ОБРАЗОМ. Любой другой способ подготовки - это обучение, школение, дрессура и т.д. По классике - образование давали классические училища и университеты. Сегодня образование в классическом смысле слова для 99% населения земли отсутствует. Поскольку не нужно для функционирования в обществе потребления, да и раньше оно было для избранных (пушкинский лицей, иезуитские колледжи. В СССР образования не было вообще.

Reply

a_v_klim October 23 2017, 13:23:24 UTC
Кстати, отсутствие образования в СССР и современной России (другие части СССР - не исключение)подтверждает и уровень обсуждения этой темы в вашем блоге. Петр Георгиевич обомлел бы читая эти глупости. У него есть замечательная книга о проблемах образования и во многих лекциях (есть на ютубе)он эту проблематику поднимает на пропедевтическом уровне, хотя есть и более глубокие заходы. Много не банального и содержательного по этой теме говорит его коллега Переслегин. Очень хорош цикл текстов Никитина, который Африканыч. Ознакомились бы прежде чем начинать....

Reply

gignomai October 23 2017, 13:48:17 UTC
Зря Вы с такого тона начинаете общение. Я много лет работаю с методологическими текстами, их готовя к изданию - больше, правда, Георгия Петровича, чем Петра Георгиевича :) Конечно, далеко не со всем ознакомился, это океан.
И те рамочные тезисы, с которых я начал пощупывание почвы перед предстоящим обсуждением никак не противоречит тому, чему учат названные и не названные Вам товарищи.
А если и противоречат - в методологии это нормально.

Reply

gignomai October 23 2017, 13:39:43 UTC
Я знаю этимологию слова Bildung, но не считаю обязательным строить понятие в соответствии с нею. Выстроил понятия в соответствии с целями задуманного обсуждения.
Вы, как я понимаю, безусловный сторонник классического образования, настолько, что ни дореволюционные реальные училища, ни советскую политехническую школу за образование не считаете.
Я с огромным уважением отношусь к классическому образованию, жалею, что его не получил и даже пытался как-то восполнить самообразованием. Но, приступая к обсуждению ОБЩЕГО (т.е. для всех, хотя и с возможностью различий) образования на Вашу позицию встать не могу.
Однако буду рад, если Вы согласитесь участвовать в предстоящей игре-обсуждении именно со своей, классицистской позиции, будете ее обосновывать и отстаивать.
Если согласны, немного о себе напишите, пожалуйста (образование, профессия и т.д.).

Reply


lugermaxotto October 25 2017, 05:18:17 UTC
Интересно.
Ну, навскидку- я не исключаю, что понятие общего образования сильно изменится. Собственно, стоит посмотреть тенденции изменения на примерах массового образования.
1. Исходное общее образование сводилось к обучению чтению, счету и религии (последнее- в предельно упрощенной форме).
2. Формирование "критической массы" минимально обученных людей привело к расширению- по крайней мере в европейских странах- общего образования в сторону преподавания сверх того некого набора наук в примитивной и вульгаризованной форме. Тем не менее, этот этап характерен еще и появлением высоких оценок образования как явления (Бисмарк: эту войну выиграл прусский учитель).
3. На этом этапе началось формирование нетривиальных и необычных образовательных систем.
Ну, это так, навскидку :)

Reply

gignomai October 25 2017, 07:12:11 UTC
сильно изменится
-----
Именно так. Оно уже меняется. Но (насколько я знаю, а я знаю далеко не достаточно) происходящие сейчас изменения - в разных странах - хаотичны и во многом "не про то". Там больше озабочены тем, чтобы детям было весело - важная цель, но не главная, по-моему. Идея в том, чтобы продумать все, отправляясь от целей - каким быть человеку.
Я, если не возражаете, пошлю Вам установочный доклад Г.П.Щедровицкого на Игре-12 по высшему образованию, тема несколько другая, но подход мне очень близок.
И рассчитываю на Ваше участие. Пока что просто делитесь мыслями, по мере их возникновения. А когда дойдет дело до оргпроекта Игры, поговорим о Вашем в ней месте.

Reply

lugermaxotto October 25 2017, 10:51:29 UTC
Весело- это хорошо, весело можно- и нужно расставаться с заблуждениями. Но веселье- это изюминка, питаться же одним изюмом не очень полезно... Да, материалы- это хорошо, спасибо.

Reply

lugermaxotto March 16 2019, 10:30:26 UTC
Жду, готов :)

Reply


Leave a comment

Up