Хочу начать большой разговор про ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (в обоих смыслах слова "общее" - неспециальное и для всех). Более того, я, вдохновленный работой с ОДИ-12, которую провел в 1981 году Г.П.Щедровицкий, хочу провести игру по этой теме. Но, поскольку ресурсов на проведение такой игры вживе нет и не будет, думаю опробовать новую форму - сетевую игру,
(
Read more... )
Reply
Reply
Что касается развития - конечно, понятийная схема может быть сколь угодно произвольной и ценностно нейтральной, но тогда я, вероятно, не вполне её понимаю. Тезис "воспитание - развитие человека", в данных рамках - исходная аксиома, не обсуждается, не определяется, только поясняется? Или вообще предполагается её интуитивное постижение? Я, например, представляю себе муштру забритого на 25 лет рекрута: это воспитание, это обучение, это образовательная система - и это развитие человека? И цель системы, реализующаяся через основной процесс именно такова в этом случае?
Reply
Разумеется, муштра рекрута - это воспитание. Безропотно повинующегося командиру и готового умереть за Отечество солдата. В этом воспитательном идеале можно видеть достоинства и недостатки. А вот какого человека хотим воспитывать мы - большой вопрос. Я еще не приступал к его обсуждению, но несомненно в задуманной игре он будет одним из главнейших. Хотите участвовать в его обсуждении?
Если да, то напишите немного о себе - кто Вы по профессии, роду занятий, конфессии (если религиозны), ну и вообще, что считаете важным.
Reply
Reply
"холист постмарксистско-лумановского толка"
-----
К сожалению, мне, по моему невежеству, это не очень понятно.
Но звучит красиво :)
Reply
Leave a comment