Начинаю разговор про общее образование

Oct 21, 2017 12:19

Хочу начать большой разговор про ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (в обоих смыслах слова "общее" - неспециальное и для всех). Более того, я, вдохновленный работой с ОДИ-12, которую провел в 1981 году Г.П.Щедровицкий, хочу провести игру по этой теме. Но, поскольку ресурсов на проведение такой игры вживе нет и не будет, думаю опробовать новую форму - сетевую игру, ( Read more... )

образование, обучение, ОДИ, воспитание, школа, игра

Leave a comment

loki_0 October 22 2017, 19:45:39 UTC
п.1: согласен с постановкой вопроса, но не с ответом. Воспитание - системообразующий процесс, в рамках которого имеет смысл рассматривать образовательную деятельность, - представляется очевидным. "ВОСПИТАНИЕ - развитие человека" - совершенно неочевидно: неясно, из чего это следует (всякое ли изменение некоторого исходного состояния будет развитием?); неясно, что понимать под развитием - конечно, в разных обществах разное, но это всегда подгонка усреднённых требований к члену социума под потребности этого социума, под основные функции системы. Всегда ли подобная подгонка будет адекватно описываться как развитие ( ... )

Reply

gignomai October 22 2017, 20:03:43 UTC
Не совсем понял ( ... )

Reply

loki_0 October 22 2017, 20:18:42 UTC
Да, конечно, это я невнимателен - в предложенной терминологии речь об обучении, если образование - это система в целом.
Что касается развития - конечно, понятийная схема может быть сколь угодно произвольной и ценностно нейтральной, но тогда я, вероятно, не вполне её понимаю. Тезис "воспитание - развитие человека", в данных рамках - исходная аксиома, не обсуждается, не определяется, только поясняется? Или вообще предполагается её интуитивное постижение? Я, например, представляю себе муштру забритого на 25 лет рекрута: это воспитание, это обучение, это образовательная система - и это развитие человека? И цель системы, реализующаяся через основной процесс именно такова в этом случае?

Reply

gignomai October 22 2017, 20:32:49 UTC
А чего Вы не понимаете? Я задаю рамку обсуждения. Если мы поставим целью воспитания или самовоспитания обретение таких-то свойств, то будем выяснять, чему нужно для этого обучить(ся) и какие, скажем, оргструктуры, средства, методы дляэтого понадобятся. Здесь все, действительно, ценностно-нейтрально. В этом тезисе. Но это вовсе не означает, что я пренебрегаю ценностями.
Разумеется, муштра рекрута - это воспитание. Безропотно повинующегося командиру и готового умереть за Отечество солдата. В этом воспитательном идеале можно видеть достоинства и недостатки. А вот какого человека хотим воспитывать мы - большой вопрос. Я еще не приступал к его обсуждению, но несомненно в задуманной игре он будет одним из главнейших. Хотите участвовать в его обсуждении?
Если да, то напишите немного о себе - кто Вы по профессии, роду занятий, конфессии (если религиозны), ну и вообще, что считаете важным.

Reply

loki_0 October 22 2017, 21:01:18 UTC
Спасибо, я, кажется, понял, чего не понимаю: как Вы и отметили в заглавном тексте, неясно, возможен ли проект без заказчика - слишком много неопределённостей, например - кто те "мы", которые хотят воспитывать человека, и как это желание соотносится с существующей системой ( ... )

Reply

gignomai October 24 2017, 07:02:28 UTC
Спасибо, посмотрю.
"холист постмарксистско-лумановского толка"
-----
К сожалению, мне, по моему невежеству, это не очень понятно.
Но звучит красиво :)

Reply


Leave a comment

Up