Хочу начать большой разговор про ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (в обоих смыслах слова "общее" - неспециальное и для всех). Более того, я, вдохновленный работой с ОДИ-12, которую провел в 1981 году Г.П.Щедровицкий, хочу провести игру по этой теме. Но, поскольку ресурсов на проведение такой игры вживе нет и не будет, думаю опробовать новую форму - сетевую игру,
(
Read more... )
"Человек", в рамках существования, есть переменная неизвестная, и раньше и до сих пор, а гражданин, в рамках государственного устройства и идеологии -- известная величина, её и пытаются образовывать поддерживая функционирование социальной организации.
Образовательная программа и педагогический состав -- это своего рода ментальная матрица и пуансон, которые в меру сил пытаются вполне себе принудительно формировать базовые ментальные заготовки для восполнения социального здания, постоянно выветриваемого смертью и мутирующего эволюцией.
Таковы мои впечатление от "школы". "Воспитание" и "обучение" это идеалы, их отрыв от реальности порой крайне велик.
Reply
Если же Вы перечитаете мои три тезиса, то я в качестве рамочного понятия о воспитании принимаю всю мыслимую совокупность воздействий, внешних и внутренних, и происходящее в силу этих воздействий пожизненное изменение человека. Воспитание "известной величины, гражданина" есть лишь одна из возможных целей образования.
В предложенных рамках Вы вполне можете представить свое видение того, какие и от кого допустимы, желательны - или наоборот - воздействия на изменение человека в процессе жизни. И свою воспитательную стратегию - как поддерживать желательные воздействия и ограждать от нежелательных - того, воспитанием которого Вы озаботились, включая себя самого :)).
Reply
Leave a comment