Начинаю разговор про общее образование

Oct 21, 2017 12:19

Хочу начать большой разговор про ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (в обоих смыслах слова "общее" - неспециальное и для всех). Более того, я, вдохновленный работой с ОДИ-12, которую провел в 1981 году Г.П.Щедровицкий, хочу провести игру по этой теме. Но, поскольку ресурсов на проведение такой игры вживе нет и не будет, думаю опробовать новую форму - сетевую игру, ( Read more... )

образование, обучение, ОДИ, воспитание, школа, игра

Leave a comment

trita October 22 2017, 06:38:04 UTC
В моём понимании "обучение" и "воспитание" это идеалистическая интерпретация "общего образования", оторванная от общей реальности и применимая разве что в узких рамках гипотетически возможных пушкинских лицеев, с тщательным подбором и педагогов и учеников. Именно в "общем" смысле образованиее я бы назвал планомерным информированием и своего рода социальным программированием, оно нацелено не на "человека", а на "гражданина".

"Человек", в рамках существования, есть переменная неизвестная, и раньше и до сих пор, а гражданин, в рамках государственного устройства и идеологии -- известная величина, её и пытаются образовывать поддерживая функционирование социальной организации.

Образовательная программа и педагогический состав -- это своего рода ментальная матрица и пуансон, которые в меру сил пытаются вполне себе принудительно формировать базовые ментальные заготовки для восполнения социального здания, постоянно выветриваемого смертью и мутирующего эволюцией.

Таковы мои впечатление от "школы". "Воспитание" и "обучение" это идеалы, их отрыв от реальности порой крайне велик.

Reply

gignomai October 22 2017, 07:50:16 UTC
По-моему, Ваше замечание не в мой адрес. Вы вложили в термины обучение и воспитание некие смыслы, почерпнутые из современного общего употребления, и их критикуете как оторванные от реальности.
Если же Вы перечитаете мои три тезиса, то я в качестве рамочного понятия о воспитании принимаю всю мыслимую совокупность воздействий, внешних и внутренних, и происходящее в силу этих воздействий пожизненное изменение человека. Воспитание "известной величины, гражданина" есть лишь одна из возможных целей образования.
В предложенных рамках Вы вполне можете представить свое видение того, какие и от кого допустимы, желательны - или наоборот - воздействия на изменение человека в процессе жизни. И свою воспитательную стратегию - как поддерживать желательные воздействия и ограждать от нежелательных - того, воспитанием которого Вы озаботились, включая себя самого :)).

Reply


Leave a comment

Up