Любопытно, что в обсуждениях конфликтных событий последних лет часто звучит уверенность, что на действия так сказать "демонстрационные" (те же пусси райот или карикатуры на Мухаммеда) нельзя реагировать как на "реальные дела". В самом грубом противопоставлении это выглядит так: "Говори что хочешь, а руки не распускай". На этом, собственно,
(
Read more... )
Comments 91
Нет, не оправдываю, убийцы должны быть пойманы, судимы и наказаны. Но карикатуры все же были омерзительны.
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, если Вы скажете это в определенном контексте, феминистки будут правы. Потому что у языка помимо семантики есть и прагматика. Если речь идет о вине насильника, и в этом контексте кто-то говорит "девушка сама виновата, поскольку гуляла одна в мини-юбке", прагматическая импликация - перенос вины с насильника на жертву. При этом вообще говоря, конечно, верно, что "подвыпившей девушке в миниюбке гулять в одиночку ночью в Битцевском лесу" неразумно, просто не во всякой ситуации это разумно говорить.
Возможно также, что феминисти, часто слышавшие подобные высказывания в подобных контекстах, будут нервно реагировать на них и в других контекстах.
Reply
Reply
Что "в развитых странах исторически пришли к соглашению, что слово быть свободным", я знаю и как раз об этом и написал. Я свое - отрицательное - отношение к этому соглашению и высказал.
Reply
Кант, например, аргументировал в пользу свободы слова на основании полезности общественной критики для развития, "взросления" общества.
"А с другой, это вопрос нравственный и(или) религиозный: несем ли мы ответственность за свои слова. Евангельский ответ известен: несем за каждое."
Так одно дело - нравственная (или религиозная) ответственность, а другое - ответственность перед другими людьми. Будь то ответственность юридическая или "ожидаемая реакция" других людей.
Reply
Конвенции различные, да, и за разные физические тоже. Тенденцию закрепления в общественном сознании именно таких различий я с неодобрением констатирую. В меру моей осведомленности Кант - один из тех, кто участвовал в сложении именно этой, мною неодобряемой тенденции.
Reply
Имхо, в точку. Хоть и от либерала :)
Reply
Reply
Reply
Для меня суждение старообрядца не "подкрепление" (свое суждение я высказал независимо), а иллюстрация, пример правильного отношения. А старообрядца я взял как пример, потому что здесь прекрасный пример отношения к ЧУЖОЙ святыне.
И второе: речь же не об отношении к расстрелу, а об отношении к тому, что сделали расстрелянные. Различаешь? Вполне можно (а я так считаю, что и надо) наказать по закону расстрельщиков (они уже и получили свое), но и осудить провокаторов.
Вот этого не только не делают, но и начинают повторять провокации!
Reply
Reply
Reply
Представьте себе меня.
Reply
Или "как пламенный нацист к Гитлеру".
Он просто к нему относится так же, но в таких словах с таким сравнением этого не выразит.
Но относится так же - и я таких людей видел, а реакция части общества на идею убрать, наконец, мавзолей этого вурдалака, наглядно демонстрирует их всем.
(Если что - я лично вполне за пребывание Ленина в мавзолее. Было бы порядочное общество - был бы против. А такому, как есть, в самый раз его в мавзолее и держать. По елею и мощи).
Reply
Leave a comment