Описание и программа учебного курса
Наименование курса: «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»
Формат: Массовый открытый онлайн-курс (m.o.o.c.)
Лицензия: Публичная
Пользователи курса:
- Специалисты администрации муниципальных образований;
- краеведы, научные работники, педагоги высшего и среднего образования;
- активисты общественных объединений и движений;
- представители местного бизнес-сообщества и кооперации;
- иные активисты и стейкхолдеры (выгодоприобретатели) муниципального бренда.
Регион: Российская Федерация
Описание проекта:
Дистанционная программа интенсивных практикоориентированных занятий по формированию информационно-аналитической компетентности в сфере администрирования проектами муниципального брендинга (геобрендинга) в целях устойчивого развития территорий на базе ресурсов горно-геологического наследия
Цель курса: Повышение экспертного уровня в сфере технологий геобрендинга
Задачи курса:
- Ознакомить со стандартами и протоколами брендирования муниципального образования в целях устойчивого развития последнего;
- освоить предметную базу знаний по опорным понятиям отраслевого терминологического поля;
- выработать приемы практической работы по созданию и продвижению муниципального бренда;
- овладеть практическими навыками администрирования ресурсной базой и каналами коммуникаций муниципального бренда;
- изучить горно-геологическое наследие в качестве ресурса муниципального брендинга.
Контент: 2 модуля (теоретический и практический), 20 уроков, 51 учебная задача
Скачать курс в формате PDF (2,8 Мб)
Настоящий курс рассчитан на широкий круг специалистов и выгодоприобретателей, заинтересованных в создании и продвижении локального территориального бренда (образа места) в целях устойчивого развития территории: в первую очередь на местных активистов общественных и политических движений, представителей малого бизнеса и кооперации, специалистов администрации муниципальных образований, краеведов, ученых, педагогов, творческую интеллигенцию.
Курс ориентирован на управление образом места исключительно малых городов, поселков, сел и деревень. Крупные города, не говоря о мегаполисах и агломерациях, обладают отличительной спецификой, требующей особого методологического подхода и особых технологий территориального брендинга (геобрендинга).
В настоящем курсе принято написание англицизма «бренд» и однокоренных слов через литеру «е» вместо «э», как это практикуется в документах и публикациях
Российской государственной академии интеллектуальной собственности (РГАИС).
Поскольку курс рассчитан на применение на уровне поселения либо муниципального образования (не региона), в тексте используется преимущественно понятие муниципального бренда/брендинга, которое, в рамках применимости, по смыслу синонимично понятию территориального бренда/брендинга.
Тем не менее необходимо отметить, что слово «бренд» в отношении территориальных единиц (населенных пунктов, регионов, стран) нельзя признать удачным.
В смысловом отношении англицизм восходит к понятию
клейма для скотины, перенесенного в сферу маркетинга, чтобы расширить узкие юридические рамки торговой марки. Между тем территориальный бренд представляет собой совершенно иной феномен, принципиально отличный от бренда коммерческого (торгового). Бренд поселения (региона, страны) - это не клеймо, не вывеска, а совокупная заманчивая идея для всех проектов по инновационному устойчивому развитию территории, вобравших в себя локальное историко-культурное и природное наследие, управленческий опыт по освоению земель и их интеграции в большие территориально-промышленные комплексы. Поэтому далее по тексту неудачный термин «бренд» будет по возможности заменяться более емким термином «образ места».
***
ПРОГРАММА КУРСА
Введение в технологии брендинга поселений
(читать)МОДУЛЬ I
Урок 1. Понятие о муниципальном бренде
УЗ 001. Что такое бренд?
(читать)УЗ 002. Какие типы брендов возможны?
(читать)УЗ 003. Что такое муниципальный бренд?
(читать)УЗ 004. Что такое геобрендинг?
(читать)Урок 2. Цели муниципального брендинга
УЗ 005. Каковы цели муниципального брендинга?
(читать)УЗ 006. Каковы пути достижения целей муниципального брендинга?
(читать)Урок 3. Узнаваемость бренда
УЗ 007. Что означает узнаваемость бренда?
(читать)УЗ 008. Что такое индивидуализация и средства индивидуализации?
(читать)Урок 4. Доверие к бренду
УЗ 009. Что представляют собой ресурсы доверия к бренду?
(читать)УЗ 010. Как организовать пространственную инфраструктуру бренда?
(читать)Урок 5. Значимость муниципального бренда
УЗ 011. Что представляют собой ресурсы значимости?
(читать)УЗ 012. Что понимается под аккультурацией?
(читать)Урок 6. «Строение» и стратегия муниципального бренда
УЗ 013. Каково смысловое устройство муниципального бренда?
(читать)УЗ 014. В чем состоит стратегия геобрендинга?
(читать)УЗ 015. Как осуществляется проектирование муниципального бренда?
(читать)Урок 7. Культурный ландшафт как образ места
УЗ 016. Что такое культурный ландшафт?
(читать)УЗ 017. Как выполняется анализ культурного ландшафта?
(читать)УЗ 018. Что такое «роза экономических ветров»?
(читать)УЗ 019. Как производится каталогизация ресурсов муниципального брендинга?
(читать)Урок 8. Средства индивидуализации: географический профиль и колористическая среда
УЗ 020. Что называется географическим профилем поселения?
(читать)УЗ 021. Что такое колористическая среда поселения?
(читать)Урок 9. Средства идентификации: объекты наследия
УЗ 022. Что называется наследием в целях геобрендинга?
(читать)УЗ 023. Какой подход к горно-геологическому наследию предлагается гуманитарными и социальными науками?
(читать)Урок 10. Понятие о георазнообразии
УЗ 024. Что такое геоконсервация?
(читать)УЗ 025. Что такое георазнообразие?
(читать)УЗ 026. Почему геопарк является образом места?
(читать)Урок 11. Геологические памятники
УЗ 027. Могут ли объекты горно-геологического наследия являться памятниками природы?
(читать)УЗ 028. Какие еще существуют типы геологических памятников?
(читать)УЗ 029. Имеется ли сакральное значение у объектов геологического наследия?
(читать)МОДУЛЬ II
Урок 12. Коммуникации территориального брендинга: мероприятия
УЗ 030. Что относится к коммуникациям территориального брендинга?
(читать)УЗ 031. Как события и мероприятия работают на продвижение бренда?
(читать)УЗ 032. Как влияют на геобрендинг тематические вечера и живые встречи?
(читать)УЗ 033. Как влияет на геобрендинг выставочно-ярмарочная деятельность?
(читать)УЗ 034. Как влияют на геобрендинг праздничные мероприятия?
(читать)УЗ 035. Что означает термин «отпечатки бренда»?
(читать)Урок 13. Коммуникации территориального брендинга: полиграфия и искусство
УЗ 036. Почему для геобрендинга важна полиграфическая продукция?
(читать)УЗ 037. Чем важны для геобрендинга произведения искусства?
(читать)Урок 14. Коммуникации территориального брендинга: Интернет и СМИ
УЗ 038. Как использовать для геобрендинга интернет-коммуникации?
(читать)УЗ 039. Какое значение имеет для геобрендинга производство новостей?
(читать)Урок 15. Коммуникации территориального брендинга: экспертные выступления
УЗ 040. Как выступления служат продвижению бренда?
(читать)Урок 16. Коммуникации территориального брендинга: система образования
УЗ 041. Как продвигать бренд через образовательные организации?
(читать)УЗ 042. Способствует ли геобрендингу обучающее ПО?
(читать)Урок 17. Коммуникации территориального брендинга: кобрендинг
УЗ 043. Как продвигать муниципальный бренд через кобрендинг?
(читать)Урок 18. Коммуникации территориального брендинга: туризм
УЗ 044. Как влияет на геобрендинг туристическая деятельность?
(читать)УЗ 045. Что такое геотуризм?
(читать)УЗ 046. Что понимается под познавательной рекреацией?
(читать)УЗ 047. Каковы основные мероприятия геотуризма?
(читать)Урок 19. Коммуникации территориального брендинга: туристские ресурсы
УЗ 048. Что такое туристские ресурсы?
(читать)УЗ 049. Что такое геотуристический потенциал территории?
(читать)УЗ 050. Каковы обязанности туриста в отношении туристских ресурсов?
(читать)Урок 20. Коммуникации территориального брендинга: комплексность геотуризма
УЗ 051. Геотуризм - геологический или географический?
(читать)Резюме курса
(читать)