Произведения искусства в библиотеке муниципального бренда

Dec 06, 2020 09:30

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 037. Чем важны для геобрендинга произведения искусства?

Произведения искусства могут служить коммуникационным каналом геобрендинга. В круг задач по продвижению муниципального бренда входит формирование каталогов и коллекций таких произведений (а также их реплик, репринтов, репродукций и т.д.), которые способствуют аккультурации, трансляции местного исторического опыта и передаче интерпретации бренда. Другим перспективным направлением работ нужно назвать сотрудничество с деятелями искусства, занятыми созданием подобных произведений.


Пригодные для целей геобрендинга произведения искусства должны отвечать философии бренда и адекватно отражать его ценности в художественной передаче и интерпретации процессов этнокультурного и народнохозяйственного освоения территории, а равно этапов основания и роста поселения.

К числу особо рекомендуемых произведений искусства относятся:

(а) книги художественные, научно-популярные и публицистические, через которые излагается философия бренда и которые посвящены (i) истории этнокультурного освоения территории, (ii) истории научного исследования и народнохозяйственного освоения, (iii) персоналиям проводников научного исследования и народнохозяйственного освоения;

(б) альбомы живописи, отдельные полотна и репродукции, в т.ч. в виде наборов открыток;

(в) кино- и видеопроизведения об освоении территории, основании и развитии поселения, в особенности включающие уникальные объекты-идентификаторы;

(г) плакаты и открытки (в т.ч. наборы открыток) - историко-краеведческие, природоведческие и иной близкой тематики, интерпретирующие бренд.

Произведения искусства, усиливающие аутентичность бренда, являются неисчерпаемым источником идей, смыслов и сюжетов для полиграфической продукции, которая используется при продвижении бренда: флаеров, визиток, буклетов, программок, календарей и т.д. (см. УЗ 036).

При создании и издании произведений искусства требуется опять же руководствоваться правилом комплексности. Например, при издании книги, создающей привлекательный образ места, важно:

(а) проиллюстрировать ее фотографиями здешних достопримечательностей и/или репродукциями картин, изображающих эти достопримечательности;

(б) снабдить картами и/или картосхемами, содержащими пространственную информацию о бренде и просто позволяющими ориентироваться в топонимах, фигурирующих в тексте (например, сказы П.П. Бажова, столь активно эксплуатируемые в целях брендинга Среднего Урала, до сих пор не изданы хотя бы с самой примитивной, минимально информативной картой, отчего ценность очередного переиздания сказов крайне низка);

(в) снабдить богатой библиографией и ссылками на интересные интернет-ресурсы, способствующие продвижению бренда;

(г) снабдить справочным приложением, например малым толковым словариком терминов, геохронологической таблицей и прочими материалами для интерпретации сведений из книги, популяризации краеведческих знаний среди широкого читателя.

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF

#учеба, курсы, геобрендинг, #самообразование, #бренд, #муниципальный, #брендинг

Previous post Next post
Up