Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»
Учебная задача 037. Чем важны для геобрендинга произведения искусства?
Произведения искусства могут служить коммуникационным каналом
геобрендинга. В круг задач по продвижению муниципального бренда входит формирование каталогов и коллекций таких произведений (а также их реплик, репринтов, репродукций и т.д.), которые способствуют аккультурации, трансляции местного исторического опыта и передаче интерпретации бренда. Другим перспективным направлением работ нужно назвать сотрудничество с деятелями искусства, занятыми созданием подобных произведений.
Пригодные для целей геобрендинга произведения искусства должны отвечать философии бренда и адекватно отражать его ценности в художественной передаче и интерпретации процессов этнокультурного и народнохозяйственного освоения территории, а равно этапов основания и роста поселения.
К числу особо рекомендуемых произведений искусства относятся:
(а) книги художественные, научно-популярные и публицистические, через которые излагается философия бренда и которые посвящены (i) истории этнокультурного освоения территории, (ii) истории научного исследования и народнохозяйственного освоения, (iii) персоналиям проводников научного исследования и народнохозяйственного освоения;
(б) альбомы живописи, отдельные полотна и репродукции, в т.ч. в виде наборов открыток;
(в) кино- и видеопроизведения об освоении территории, основании и развитии поселения, в особенности включающие уникальные объекты-идентификаторы;
(г) плакаты и открытки (в т.ч. наборы открыток) - историко-краеведческие, природоведческие и иной близкой тематики, интерпретирующие бренд.
Произведения искусства, усиливающие аутентичность бренда, являются неисчерпаемым источником идей, смыслов и сюжетов для полиграфической продукции, которая используется при продвижении бренда: флаеров, визиток, буклетов, программок, календарей и т.д. (см.
УЗ 036).
При создании и издании произведений искусства требуется опять же руководствоваться правилом комплексности. Например, при издании книги, создающей привлекательный образ места, важно:
(а) проиллюстрировать ее фотографиями здешних достопримечательностей и/или репродукциями картин, изображающих эти достопримечательности;
(б) снабдить картами и/или картосхемами, содержащими пространственную информацию о бренде и просто позволяющими ориентироваться в топонимах, фигурирующих в тексте (например, сказы П.П. Бажова, столь активно эксплуатируемые в целях брендинга Среднего Урала, до сих пор не изданы хотя бы с самой примитивной, минимально информативной картой, отчего ценность очередного переиздания сказов крайне низка);
(в) снабдить богатой библиографией и ссылками на интересные интернет-ресурсы, способствующие продвижению бренда;
(г) снабдить справочным приложением, например малым толковым словариком терминов, геохронологической таблицей и прочими материалами для интерпретации сведений из книги, популяризации краеведческих знаний среди широкого читателя.
Паспорт и программа курсаВсе материалы курса в формате PDF