Полиграфия для муниципального брендинга

Dec 02, 2020 07:57

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 036. Почему для геобрендинга важна полиграфическая продукция?

Полиграфическая продукция может информировать заинтересованную аудиторию о муниципальном бренде и связанных с ним событиях (см. УЗ 031), интерпретировать информацию о его ресурсах, способствовать индивидуализации как собственно образа места, так и организаций, создавших и/или продвигающих бренд (за счет размещения их логотипов и слоганов, использования их фирменных цветов и т.д.).


К числу подобных полиграфических изделий относятся в первую очередь:

(а) брошюры и буклеты о связанных с брендом событиях;
(б) флаеры-пригласительные на мероприятия, связанные с продвижением бренда;
(в) программки мероприятий по продвижению бренда;
(г) визитки организаторов мероприятий по продвижению бренда;
(д) календари любого формата, анонсирующие текущие события геобрендинга, отражающие хронологию бренда, обозначающие важные вехи в развитии территории;
(е) атласы, а также отдельные карты и картосхемы территории с пространственной информацией о бренде;
(ж) обложки на CD/DVD, на которых записана информация о бренде, база данных бренда, коллекции фотографий и/или каталоги произведений искусства (см. УЗ 037), любые иные цифровые данные, имеющие отношение к муниципальному бренду. Например, на CD может быть записана библиотека электронных книг, интерпретирующих территориальные ресурсы бренда;
(з) папки для бумажных документов по проектам геобрендинга;
(и) закладки для книг и атласов.

Особым родом полиграфической продукции выступает идентификационный комплект (англ. signage), включающий в себя набор графических знаков, вывесок, указателей и иных элементов, организующих пространство поселения, которые воспроизводят символику и цветовую палитру средств индивидуализации. Идентификационный комплект функционально предназначен для идентификации, индивидуализации, понимания брендируемого пространства и ориентации в нем. Кумулятивный эффект от сочетанной эксплуатации идентификационного комплекта с другими коммуникационными каналами дает чувство территориальной общности жителям поселения.

Идентификационный комплект играет существенную роль при подготовке и проведении массовых мероприятий (см. УЗ 031), т.к. организует пространство мероприятий таким образом, что создает «навигатор по бренду» в реальной, физической среде. Важными единицами идентификационного комплекта мероприятий выступают конструкции, применяемые в наружной рекламе и промо-акциях: билборды, баннеры, растяжки, афиши, стилизованные указатели направлений и локаций (тематических площадок мероприятия).

Три главных проводника индивидуализации на полиграфических носителях: цветовая гамма, эмблема, шрифты.

Цветовая гамма полиграфической продукции составляется в соответствии с цветографической концепцией, т.е. с учетом: (а) семантического значения цветов, (б) их психофизиологического воздействия, (в) доминирующих цветов колористической среды поселения, (г) в отдельных случаях - с учетом расцветки минералов и/или полезных ископаемых, которыми знаменито поселение.

Эмблема - художественно выполненный графический символ или сочетание символов, передающих философию бренда, идею мероприятия, посвященного продвижению бренда, сущность проекта (программы), связанного с муниципальным брендингом, руководящие принципы организации, вовлеченной в создание и продвижение бренда, и т.д. Текстовая часть эмблемы (если имеется) пребывает в гармоническом единстве с графической частью и носит название логотипа. Логотип представляет собой слово или словосочетание (но не фразу), имеющие узнаваемое визуальное оформление за счет искусно подобранных гарнитуры, кегля и цвета шрифта.

Для текста, имеющегося на полиграфической продукции, шрифт должен быть подобран без изысков, чтобы обеспечить читаемость. Но вот для заголовков, важных надписей (девизов) и смысловых выделений в этом тексте в равной степени важно правильно подобрать необычные гарнитуру, кегль и цвет шрифта, возможно, отчасти сближающие буквы с логотипом.

Гарнитурой шрифта называется способ графической передачи букв на письме, благодаря которому один шрифт визуально отличается от любого другого («загогулины и завитушки» на литерах, наклон и толщина линий, пропорции и проч.). При разработке собственного шрифта с уникальной гарнитурой в целях геобрендинга рекомендуется использовать какие-либо из доступных ресурсов образа места, обеспечивающих узнаваемость и аутентичность (адекватных бренду), - таких, как: петроглифы; письменности местных народов (в т.ч. рунические); берестяные грамоты; традиционные орнаменты (на одежде, посуде, коврах, жилищах, музыкальных инструментах), резную и лепную народную скульптуру, узоры на горных породах, фактуру древесной коры и т.д.

Кеглем называется размер шрифта в миллиметрах или пунктах и определяемый как расстояние от нижней части строчной буквы «р» до верхней части заглавной буквы «Р». Размер кеглей в пунктах задается по системе Дидо (F. Didot, 1785) или ее варианту - англо-американской системе. В первом случае 1 пункт равен 0,3759 мм (1/266 м), во втором - 0,3528 мм (1/72 дюйма). Наиболее общеупотребительные кегли имеют собственные названия. Удобнее всего для чтения на малых полиграфических материалах не вызывающие усталости глаз кегли «Корпус» (10 пт), «Цицеро» (12 пт) и «Миттель» (14 пт). Более крупные пригодны для заголовков и/или больших полиграфических изделий.

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF

#учеба, курсы, геобрендинг, #самообразование, #бренд, #муниципальный, #брендинг

Previous post Next post
Up