Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»
Учебная задача 038. Как использовать для геобрендинга интернет-коммуникации?
Электронные ресурсы (площадки) в сети «Интернет» могут служить коммуникационным каналом геобрендинга. Важнейшими площадками при этом являются собственные электронные представительства тех коллективов и организаций, которые наиболее активно работают над созданием и продвижением образа места; на подобных ресурсах специалисты имеют больше всего возможностей свободно распространять информацию о бренде и вовлекать в него общественность. Наряду с такими ресурсами обязательно к геобрендингу должны привлекаться и другие веб-площадки.
Веб-сайт или посадочная страница бренда. Желательно, чтобы бренд муниципального образования обладал собственным веб-сайтом или, по меньшей мере, посадочной страницей (англ. landing page), где излагалась бы философия бренда и давалась интерпретация его ресурсов. Такой сайт должен содержать ссылки и, по возможности, символику также тех организаций, которые непосредственно заняты в работах по геобрендингу.
Веб-сайт или посадочная страница мероприятий, связанных с брендом. Многие праздничные мероприятия давно вынесены на специализированные площадки в сети «Интернет», где публика имеет возможность ознакомиться с дистанционной версией события. Виртуальный формат торжеств получил название онлайн-фестиваля. Онлайн-фестивали включают в себя кинопоказ, видеовыступления чтецов (писателей и поэтов), презентации, фотовыставки, видео- и аудиозаписи концертных номеров, конкурсы (обычно реализуемые по сценарию тестирования), браузерные игры и т.д.
Аккаунты в социальных сетях. Аккаунты в соцсетях являются вспомогательной площадкой, полезной для распространения новостей, анонсирования тех или иных мероприятий, связанных с продвижением бренда. Функция social share в геобрендинге заключается в расширении заинтересованной аудитории и максимально качественном, своевременном информировании последней о событиях, связанных с брендом.
Блог, влог. Специалисты (коллективы, организации) могут вести интернет-журнал (блог) или видеожурнал (влог), посвященный муниципальному бренду.
Сторонние интернет-ресурсы. Чрезвычайно полезно распространение информации о бренде через посторонние блоги, влоги, иные веб-сайты, пользующиеся высокой посещаемостью, уважаемые среди заинтересованной аудитории и, разумеется, проводящие философию и ценности, которые бы не вступали в противоречие с философией и ценностями бренда.
Другим коммуникационным аспектом геобрендинга является создание сообществ сайтов и блогов, представляющих поселение в интернете, путем обмена ссылками и баннерами, обмена контентом (посты и графические материалы), совместного освещения событий. В такое сообщество надлежит включать официальный сайт муниципальной администрации, блоги краеведов, электронные представительства местных предпринимателей, тематические ресурсы специалистов разного профиля (геология, агрономия, экология и охрана среды, морская биология, любая другая наука), посвященные данной территории, странички детско-юношеских кружков и клубов, действующих в данном поселении или регулярно посещающих его, и т.д. Интернет-сообщество превращается в мощный генератор позитивных, успешно продвигающих бренд новостей, которые можно в дальнейшем аккумулировать на страничке-«сплетнице» в соцсетях.
Паспорт и программа курсаВсе материалы курса в формате PDF