Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»
Учебная задача 041. Как продвигать бренд через образовательные организации?
Специалисты, занятые созданием и продвижением муниципального бренда, могут знакомить общественность с образом места через проведение лекций, чтений и иных тематических занятий в области краеведческого просвещения.
Наиболее многообещающим в данном направлении представляется вовлечение в геобрендинг детско-юношеских развивающих организаций - таких, как туристские секции, секции спортивного ориентирования, геологические и юннатские (биологические) кружки, клубы детского краеведения, поисковые отряды военно-патриотических клубов и т.п. - т.е. организаций, тематика деятельности которых затрагивает изучение территорий и примечательных, уникальных объектов (в т.ч. памятников истории, культуры и природы), сосредоточенных на изучаемых территориях.
Молодежь, занимающаяся в подобных организациях, уже хорошо знакома с ресурсами геобрендинга и обладает практическими навыками и умениями для поддержки проектов по созданию и продвижению муниципального бренда. Остается лишь подсказать юным, что их знания - это способ построить привлекательный образ места.
Идея привлекательного образа места, зовущая в будущее, излучающая радужные перспективы, может оказаться захватывающей для молодежной аудитории и найти массу искренних последователей.
Приемлемые формы работы с детско-юношескими организациями:
(а) лекции, чтения, тематические встречи, эвристические беседы;
(б) экскурсии, путешествия, квесты, турпоходы (напр., к памятникам истории, культуры и природы);
(в) организованное посещение музеев и выставок;
(г) памятные мероприятия, посвященные событиям или личностям, важным для истории поселения;
(д) творческие занятия и конкурсы по разработке детьми и молодежью графической, пластической, текстовой концепций бренда либо отдельных его элементов.
Прагматично сочетать массовые детские/молодежные мероприятия и встречи руководства детско-юношеских организаций. Например, в рамках посещения юными воспитанниками от нескольких региональных клубов выставки руководители этих клубов могут параллельно провести круглый стол по текущим вопросам совместного участия в программах развития территориального бренда.
Средние школы (лицеи, гимназии) в меньшей степени приспособлены для оказания поддержки по развитию бренда в сравнении со специализированными детско-юношескими организациями. Однако обширная детская аудитория и многочисленный профессиональный педагогический состав служат благоприятной средой для разъяснения политики территориального брендинга. Приемлемые формы работы со школами в целом не отличаются от вышеперечисленных.
Сотрудничество с ВУЗами и колледжами сводится к проведению семинаров, лекций, практикумов, мастер-классов и интеллектуальных конкурсов, в ходе которых студенчество сможет познакомиться с технологиями администрирования муниципальным брендом, получить представление об устойчивом развитии муниципальных образований, о продвинутом природопользовании (включая недропользование) для целей поддержания культурного ландшафта, о важности изучения и геоконсервации локального геологического разнообразия.
Паспорт и программа курсаВсе материалы курса в формате PDF