Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»
Учебная задача 004. Что такое геобрендинг?
Деятельность по созданию и продвижению муниципального бренда (равно как и любого иного территориального бренда) носит название территориального брендинга, брендинга места (принятый в англоязычных странах термин, place branding) или геобрендинга (принятый в Дании термин, производимый от греч. geos - земля).
На текущий момент в территориальном брендинге сосуществуют пять направлений [Kavaratzis, M., 2010 : 4-6]:
(а) брендинг места происхождения (place of origin branding, авторы идеи: Kotler and Gertner, 2002; Papadopoulos and Heslop, 2002, и др.) - создание бренда поселения для более успешного продвижения на рынке продукции, производимой в данном поселении (см. УЗ 043);
(б) брендинг наций (nation branding, авторы идеи: van Ham, 2001; Gilmore, 2001; Anholt, 2002, и др.) - консультирование правительств по созданию государственного бренда для улучшения политической обстановки, повышения внешнеэкономической активности, в т.ч. привлечения иностранных инвестиций и развития международного туризма;
(в) брендинг дестинаций (destination branding, авторы идеи: Brent-Ritchie and Ritchie, 1998; Morgan et al., 2002) - продвижение и реклама мест туристского посещения, так наз. дестинаций;
(г) брендинг культуры (culture branding, авторы идеи: Evans, 2003; Greenberg, 2003; Hannigan, 2004) - продвижение и популяризация локальной культуры с помощью механизмов брендинга в интересах развития селитебной среды (архитектурной, природной, экономической, социальной). Брендинг культуры ориентирован в равной мере как на нужды местного населения, так и на удовлетворение потребностей приезжающих, причем не одних лишь туристов, но и любых других гостей (командированных, бизнесменов, участников конференций и тому подобных мероприятий, других посетителей);
(д) интегрированный брендинг территорий (integrated place branding, авторы идеи: Kavaratzis, 2004; Hankinson, 2004) - наиболее популярное в последние годы течение, которое объединяет технологии геобрендинга с технологиями корпоративного брендинга. Это предполагает брендирование множественных локальных рынков, координацию деятельности выгодоприобретателей бренда (стейкхолдеров, англ. stakeholder), построение деловых партнерств для управления брендом, вовлечение в проекты из сферы культуры, политическое администрирование.
Рекомендуемая литература:
Kavaratzis, M., Ashworth, G. (2010) Towards Effective Place Brand Management: Branding European Cities and Regions. Cheltenham, UK and Northampton, MA, USA: Edward Elgar. 279 pp.
Паспорт и программа курсаВсе материалы курса в формате PDF