Социальная кибернетика и психотроника, или вывих мозга как общественная парадигма - 19

Jun 16, 2014 22:46

Части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Плюс на минус дает... - часть два

Говоря о западной и русской истории я говорил о том, что западная история - это история фактов, а русская история - это история оценок. Мы с вами рассмотрели оценочное мышление и комплексы само собой разумеющихся норм, и установили, что это - имманентно присущее человеку качество. Соответственно, можно ожидать проявлений оценочности и от человека с западной идентичностью, верно?

Когда я писал цикл статей о русской идентичности, я писал о весьма неприятных для любого, кто идентифицирует себя, как русского, вещах. Идентичность - это глубинное, это то, что человек защищает до последнего. Любое прикосновение к идентичности вызывает рефлекторную психологическую защитную реакцию, так как выведение этого в перцепцию в известном смысле требует перестройки личности, а это - всегда болезненно. Так вот, когда я писал этот цикл, мне показали "козу", да. Дали понять, что больно и не надо. Но я все равно дописал, и что - стало кому-то хуже? По-моему, хуже не стало. Наоборот, пропали некоторые иллюзии у некоторых читателей, и жить стало лучше, жить стало веселей... Потом я начал писать цикл статей про западную идентичность, и все заглохло намертво. Настолько заглохло, что я вот тут про психотронику пишу (а темка-то - с последствиями), а к западному циклу - ни-ни... А почему?

После распада СССР все без исключения республики бывшего необъятного начали внедрять у себя западную модель общества. Если раньше мы видели панацею от наших страхов в построении всемирного счастливого общества - то теперь мы видим ее в построении капитализма. Русская идентичность в том плане, в котором она мной описана, допускает, пусть и с болью и страданиями, ревизию почти при любом состоянии общества. А западная идентичность, которую мы натягиваем на себя, как гондон на голову - это то, во что мы верим вот прямо сейчас. Это то, на что мы вот прямо сейчас надеемся. Ревизия надежды - это последнее, чего хочется надеющемуся...

Структура западной идентичности, и я успел об этом сказать, построена на идеализированном представлении о Вечном Городе (Риме, Урбане), который является единственным покровителем и защитником. Жители этого города - граждане - находятся под его покровительством и защитой. Все, кто не являются гражданами - являются либо рабами, либо угрозой. Всегда, во все времена, при любом раскладе идеальная сущность Вечного Города, его роль защитника и покровителя, не подвергается ни сомнению, ни ревизии. Таково сердце Западной цивилизации.

Русская история есть история оценок потому, что мы можем иметь разные оценки. Мы можем ссориться, у нас может быть конфликт оценок, мы можем реализовывать разные нормы и правила, и это не делает нас менее русскими. Западный человек имеет только одну оценку, эта оценка на всю жизнь, и все западные люди имеют только ее - одну оценку на всех. Все западные люди оценивают только исходя из этой оценки. Вторая оценка, третья, просто иная оценка для западного человека немыслима в принципе. Есть Вечный город, а все вне его - либо рабы, либо враги.

Ну и кто из нас более демократичен, спрашивается?

Почему Запад так любит Украину и так боится России? Да это же элементарно, Ватсон. Россия, требующая самобытного, присущего только ей образа жизни, метода управления и форм отношений - с точки зрения Запада - Другой Город. Украина, являющаяся территорией хаоса, на которой живут как рабы, так и враги - это не Город в принципе, а Россия - это Другой Город. Не свой, не западный, то есть - враждебный. Москва - не Вашингтон.

Эта оценка субперцепторна, иррациональна по своей природе, она не базируется на логике или идеологии, наоборот - она сама порождает логику и идеологию, которую мы наблюдаем вот прямо сейчас. Логику, в которой Керри может придумывать не вполне адекватные трактовки, а Джейн Псаки - эти трактовки озвучивать... Западное общество - это общество людей с одной наперед заданной оценкой. Адекватна ли эта оценка реальности - никого не волнует, она жестко зашита в код личности, в субперцепцию, она намертво вбита в подкорку.

Можем ли мы убедиться в том, что это действительно так? Можем ли мы обнаружить следы этого в нашей жизни, вот прямо сейчас? Ну вы поняли - можем, обнаружим, убедимся, посмеемся...

Вчера я смотрел замечательное видео с Шустером. Оно длится два часа (и потому вы его посмотрите отдельно), я его смотрел - часов девять. Это прекрасный системный материал по теме оценочного мышления и само собой разумеющихся норм и правил. Вот с этой точки зрения мы и прокомментируем некоторые моменты.

На Западе статус госслужащего - это высокий статус. С точки зрения сердца Запада служение Вечному Городу - высокая миссия. В данном видео мы видим что? Товарищ Пожиратель Галстуков ругает бюрократию, призывает избавиться от бюрократии, призывает к быстрым решениям, разрушающим систему. ИО начальника СБУ господин Наливайченко говорит о необходимости разгона старого состава СБУ. Это как?

Ну вот представьте себе господина Обаму, который закрывает АНБ (смешно?), ЦРУ (не пробейте головой стол в припадке безумного веселья), ФБР (так, сделайте паузу, а то задохнетесь)... Представьте себе, что господин Обама разгоняет Налоговое управление, да... Ну я же сказал, что будет весело...

Господин Саакашвили - горячо любимый Западом лидер, который строит у себя в стране (которую Запад устойчиво путает с одним американским штатом) "западное" общество. Почему Запад увеличивает свою бюрократию, а Саакашвили - уменьшает? Причина в том, что Саакашвили, при всей своей прозападной ориентации - не гражданин Вечного Города. С точки зрения сердца Запада он может быть либо врагом, либо рабом. Мы знаем, какую роль он выбрал...

Господина Наливайченко комментировать? Ладно, скажу пару слов... Господин Александров, выколупывавший Ленина Владимира Ильича из опломбированного вагона и помещавший его в кутузку, а затем - вытащивший его из кутузки и отправивший на перекладных в Петроград делать пролетарскую революцию, офицер контрразведки Российской империи, в конце 30-х засветился в рядах доблестного НКВД. Небезызвестный Генрих Мюллер после вступления в должность активно привлекал в аппарат Гестапо бывших полицейских Веймарской республики, не требуя от них партийной принадлежности. А после войны упомянутый Генрих Мюллер жил и работал на ЦРУ в Америке, где даже как-то принимал в своем особняке, увешанном уворованными в военной Европе картинами, тогдашнего президента США, и кормил его с немецких тарелочек, на дне которых стояла свастика. Развернутая во время войны в Европе агентура Абвера была заботливо собрана неким Геленом, была преобразована в БНД - разведку ФРГ.

В разведке кадрами разбрасываться нельзя. Кадры на деревьях не растут. Господин Наливайченко так управляет Службой Безопасности Украины, что та, вместо исполнения своих прямых обязанностей, довольствуется информацией, получаемой от НАТО. Более того - господин Наливайченко собирается старые кадры "люстрировать", и набрать "патриотическую молодежь". Вот эта вот, новая служба - она кого-нибудь защитить сможет? Не-а. После распада СССР отток кадров бывшенго КГБ принял такие масштабы, что в Украине за последние десять лет было две попытки государственного переворота. И обе - удачные.

Ребят, у меня по жизни крайне своеобразный личный опыт отношений с комитетом, но извините меня - есть личные претензии и старые обиды, а есть объективная тупость и несоответствие. Или - преступная деятельность, которая однозначно может быть классифицирована как саботаж. Возникает вопрос - вот почему так? И тут мы опять вспоминаем, что господин Наливайченко, как бы ему того не хотелось - не гражданин Вечного Города. Соответственно, он может быть либо врагом, либо - рабом.

В процессе просмотра этой передачи я видел двух вояк. Ими были Владимир Парасюк, командир 4-й роты батальона Днепр, и "позывной Одесса", офицер спецназа. И было очень интересно на них смотреть и их слушать. Сперва мы поговорим "за Одессу"...

Профессия защитника Родины - это святое в любой нормальной культуре. Есть люди, которые выбирают эту профессию. У этих людей своя собственная система само собой разумеющихся норм и правил. И в рамках этой системы они отдают право принимать решения - фактически, закладывают свою честь и совесть - обществу и государству, которому служат. Это очень жесткая система, до невозможности жесткая. Это нужно понимать. Фактически каждый офицер - заложник государства, которому служит. И для того, чтобы государству служили - оно должно крайне корректно относиться к таким людям. Я уже говорил, что причина беспредела в Донецкой области связана с безграмотным и провоцирующим действием господина Турчинова, в один день уволившим более сорока чиновников высокого ранга в регионах, что создало предпосылки к анархии и вывело за скобки метные структуры МВД и местный госаппарат. Господин Турчинов (тоже ни разу не гражданин Вечного Города) не подумал о людях, являвшихся заложниками государства, которое он олицетворял.

Еще бы он поступил иначе - ведь это с его одобрения жгли Беркут на Майдане. Беркут, который тоже находился в заложниках у своего государства. И который честно исполнял свои обязанности до последнего.

Когда британский журналист Марк Франкетти говорил о том, что среди бойцов батальона Восток были жители Украины и добровольцы из России, "позывной Одесса" перебил его, и начал очень эмоционально убеждать журналиста, что тот ошибся. Что там были чеченцы, и спецназ России, что журналиста обманули и так далее. Это был очень эмоциональный выпад, и он повторялся несколько раз. Дальше по ходу разговора "позывной Одесса" рассказал о том, что у спецуры нет самого необходимого - бронежилетов, приборов ночного видения, что все это было когда-то, но оказалось сегодня недоступно. В частности, он утверждал, что все это богатство осталось на территории Крыма. На территории Крыма, кстати, действительно существовала база подготовки украинского спецназа, что как бы неудивительно - горная местность, дикие места...

"Позывной Одесса" крайне негативно отозвался о командовании, которое не только не закупило необходимого снаряжения, но также игнорировало разнообразные требования и предложения спецназовцев. Смотреть на этого человека было трудно. Сложно смотреть было. Тяжело.

Давайте подумаем вот о чем. Есть страна. Есть страна, на территории которой действуют незаконные (по нашим нынешним законам) вооруженные формирования. Действуют так, что существует возможность дальнейшего территориального раздробления страны. Решать эту проблему можно политическими методами, а можно военными. Политические методы требуют проведения такой политики на подконтрольных территориях, которые действительно убедят местное население в восстановлении законности, безопасности, в восстановлении экономической смостоятельности, в защите своих политических интересов. Заметим, что местное население уже получило негативный опыт со стороны официального Киева, когда Турчинов, игнорируя местную политическую ситуацию (и интересы дончан) произвел свой стахановский подвиг. Тем самым дав понять дончанам, что с их интересами текущая власть считаться не собирается в принципе. Политический путь решения требует огромного искусства, терпения, выдержки, гибкости и мудрости.

Военный путь решения - это собрать вот такие вот "позывные" в роту или батальон - и отправить устраивать "зачистки", силой принуждая дончан к конформному поведению. Что мы и видим...

Политический путь Киев отринул. Значит, война. Хорошо, давайте посмотрим, что за война у нас тут идет...

Первое - украинская армия почти не воюет. То есть, в общем и целом, занимает непонятную позицию. Чтобы утверждать свою власть, официальный Киев создал Нацгвардию, и из добровольцев и лояльных военных собирает отдельные части, имеющие собственную вертикаль управления, не завязанную на армейские структуры. Фактически, речь идет о создании альтернативной армии.

А раз вот эта вот воюющая армия - альтернативная, то и война у нас - тоже как бы альтернативная получается. И хотя вслух никто этого не говорит, и за два часа у Шустера об этом не сказал никто - но ощущение альтернативности войны, ее инфернальности - читается на лицах присутствующих открытым текстом. Оставим в покое советника и СБУ-шника, оставим директора фонда развития и депутата от юлькиной партийки, и Саакашвили тоже оставим - и посмотрим на Ольгу Богомолец и на Руслану. Обе бабы. Обе реагируют непосредственно и эмоционально, и по их эмоциям мы можем более ясно оценить, о чем они думают. Мужики-то привыкли эмоции скрывать, с ними все ясно. А баба - она такая, бабу не обманешь, баба - она сердцем чует...

На лице женщин в студии мы видим неприкрытое беспокойство и тревогу. Они понимают, на краю какой бездны стоят. И совершенно искренне желают найти выход из сложившегося положения. Они понимают и чувствуют, что ситуация развивается совершенно иначе, чем им хочется, что контроль за ходом событий утерян, и искренне ищут (как им кажется) выход. И тут выходит Саакашвили и выдвигает свою программу ста дней. Бюрократию (фактически - систему государственного управления) разогнать, принимать быстрые решения вместо долгосрочной политики и программ, "Запад нам поможет", увеличить роль Майдана в принятии решений, люстрировать депутатов и все такое прочее. И Наливайченко ему вторит - люстрировать СБУ, набрать патриотов, объединить уголовные дела (на самом деле вопрос об объединении уголовных дел производством - прерогатива прокуратуры, а не СБУ). Более же всего меня порадовал бывший президент Украины господин Кравчук. Господин Кравчук, признавая факты воровства при проведении государственных тендеров, предлагает воров искать, и - выгонять за пределы Украины.

Ребята, если человек вор - он должен быть арестован, осужден судом и отправиться на зону. А не жить за границей на наворованные деньги, наслаждаясь тем миром и тем покоем...

И наши женщины - обе ведутся на весь этот чудовищный бред.

Майдан есть конституционный орган управления? Нет. Конституционный орган управления - это парламент. Призыв люстрировать депутатов и перейти к майданизму - это прямой и непосредственный призыв к демонтажу государственной системы Украины (ау, товарищ Наливайченко, где аресты?). Люстрация есть конституционный процесс? Нет, в Конституции ничего такого нет. В Конституции, вообще говоря - записано обратное, а именно про свободу вероисповедания и политических взглядов. Люстрация есть прямой акт демонтажа законности в Украине. Почему я не вижу заключений СБУ, Генпрокуратуры или соответствующей комиссии парламента по данному вопросу? Неужели не понятно, что 100 дней не хватит на какие бы то ни было общественные реформы? Ах, ну да, господин Саакашвили так красиво все излагает...

Находящиеся в студии кое-что забыли. Цветная революция в Грузии проводилась в несколько других условиях. Тогда не было мирового кризиса, деньги у США были, и в Грузию они текли рекой. В Киев они рекой не текут. Не текут даже ручейком. Так - перебиваемся от подачки к подачке... Это раз. Грузия - преимущественно аграрная страна, а это значит, что дивесификация рынков сбыта для нее - вопрос принципиально не сложный, не проблемный. Украина пока еще имеет индустрию, а диверсификация рынка сбыта промышленных товаров - тот еще геморрой. Это два. Население Грузии меньше, чем в двух городах, таких как Киев. Один Киев - больше, чем пол-Грузии... Одна только Киевская агломерация - почти равна по численности населения всей Грузии. Общая численность населения Украины в десять раз больше, чем у Грузии. Это три. По территории вся Грузия - как три области Украины. Территория Украины в восемь раз больше территории Грузии. Это четыре. На территории Грузии более 80% людей - грузины. На территории Украины число моноэтнических украинцев - чуть более 60%. Это пять. На территории Грузии в результате революции не возник конфликт. Это шесть. Грузия не интегрировалась в ЕС, Украине же на перестройку нормативно-правовой базы, деловой отчетности, социальных институтов требуется около 200 миллиардов долларов. Это - семь.

100 дней? Это не тянет даже на анекдот. 100 дней - это если завтра война сама по себе чудом закончится, то только на инвентаризацию разрушений и подготовку плана ремонта инфраструктуры, пострадавшей от военных действий...

Понимает ли все это "позывной Одесса"? Ребята, он спецназ, но он не дурак. Он все это понимает. И потому говорит - "кончайте заниматься балаганом, а то мы вернемся в Киев с оружием в руках".

Владимир Парасюк - совершенно другой типаж. Это не профессиональный военный, это активист и волонтер. Он говорит про идеалы Бендеры. И вместе с тем - он высказывает и много здравых мыслей. И опять - это мысли о том, что нельзя солдатам обещать одни деньги, а платить - намного меньше (6 гривень в день). Солдат нельзя "кидать". И он тоже говорит, что к формированию и комплектованию армии нужно относиться серьезно. И прямо во время передачи он находит в интернете ПНВ (прибор ночного видения), которых так не хватает "позывному Одесса", и покупает его. Тем самым показывая, что власть, которая не может неделями решить вопрос, на который солдату требуется минута - относится к войне альтернативным образом...

И тоже, кстати, обещает вернуться, если ерунда не прекратится. С товарищами. В Киев. Имея при себе оружие...

Войны начинают политики. Умирают в них - солдаты. Солдату очень горько умирать, когда политики на него плюют...

Вот мы посмотрели на панораму, так сказать, а теперь давайте попробуем всё это несопоставимое - сопоставить. И найти некий общий знаменатель, чтобы понять - что же на самом деле происходит перед нашими глазами в данном замечательном видео. Заходить мы будем издалека. Как бомбардировщик на цель. Используя тот материал, который нам уже известен, по мере необходимости. Вот мы взлетаем, и ложимся на маршрут в сторону цели.

В чем заключается исходный постулат любого (не только украинского) майдана? Исходный постулат любого майдана заключается в том, что вон там, на Западе - все живот хорошо и достойно, как люди, а мы здесь - живем плохо и недостойно. Я пока ничего не говорю о смене власти, заметьте. Я говорю о том, что мы живем плохо, а там живут - хорошо.

В это нетрудно поверить, если по телевизору идут одни голливудские фильмы.

Мы уже говорили, что неустроенность в обществе, которую человек переживает, создает ангуас, ослабляющий перцепцию. Мы об этом говорили в третьей части, когда рассматривали механизм, вовлекающий человека в секты. Вот скажите мне, представление о том, что на Западе все хорошо, а у нас все плохо - оно у вас создает такое вот переживание неустроенности, незащищенности, негарантированности будущего? Честно? Если честно - то да, создает. Вы чувствуете себя неустроенно, вам хочется - чтобы было лучше.

Мы живем с вами не в СССР (большинство и не помнит уже того, как оно было там - в СССР). Мы с вами живем в Украине. Или в России. Или в Белоруссии. В общем - не на Западе. Но поскольку у нас общество, по крайней мере, стремится к хорошей жизни - то границы открыты, и мы можем спокойно встретить на улице иностранца. И поговорить с ним. И задать ему вопрос - хорошо ли жить на Западе. И он нам честно ответит, что на Западе жить - хорошо.

Западная идентичность, сердце Запада, позволяет любому человеку оттуда иметь только одну оценку. Запад - это хорошо. Марк Франкетии в данном выпуске "Шустер live", несмотря на отрицание участия России в конвликте - западный человек. Он явно говорит о себе, как об антироссийски настроенном журналисте. Если вы его спросите, хорошо ли жить на Западе, он скажет - на Западе жить хорошо. И любой другой человек из США, Канады, Британии, Германии, Франции, Швеции - ответит точно так же.

Потому что они не могут ответить иначе. Они так устроены. Даже Брэдли Мэннинг, арестованный, осужденный и отбывающий за госизмену, не собирается покидать Запад. Потому что убежден - на Западе жить хорошо. Даже Сноуден, сидящий сейчас в Москве (или в Нижнем Тагиле), и ведущий переговоры о возвращении на родину под гарантии безопасности - и тот вам скажет, что на Западе жить хорошо.

Если на Западе жить хорошо - что ж два этих перца так рассекречивали секретные данные? Ребят, оба эти человека (как и Ассандж) предали огласке секретные данные потому, что пытались сделать Запад еще лучше. Сноуден вполне может затеряться на просторах Сибири, но почему-то пытается вернуться в США. Мэннинг никуда не собирается бежать. Их так воспитали, они выросли в такой ценностной системе, в такой идентичности, что для них не возникает сомнений - они живут в самом лучшем обществе.

И каждый герой каждого голливудского фильма уверен до последней клеточки своего тела, до самой задней мысли - что на Западе жить лучше. И мы эти фильмы смотрим каждый день...

Вот смотрите. У нас есть некоторая порция несублимированной аллертности, порожденная нашей архетипикой. Мы сейчас пытаемся жить в западном (точнее, по-западному устроенном) обществе. Для нас Вечный Город, репрезентируемый через понятия "демократия", "свобода", "гуманизм" - является сублиматором. Можем ли мы ассоциировать этот самый наш внутренний "Вечный Город", который мы даже не осознаем - со своим родным Киевом, Минском, Москвой, Астаной? Это центральный вопрос.

Вы уже поняли? Даже если мы любим Родину всем сердцем - получается хреново...

Даже в том случае, если чуловек не собирается никуда переезжать, если он хочет связать свою жизнь со своей родиной, если он искренне привязан к родному городу или поселку - он все равно видит какие-то недостатки, у него все равно возникают какие-то проблемы, он как-то пытается их решить, ему все равно трудно. И знание того факта, что мы сейчас пытаемся построить современное, развитое, западное общество - все равно возводят Запад в качестве некоего идеала. Но как только человек начинает искренне считать, что у нас все плохо, а на Западе - лучше, так сразу возникает мощная интенция, мощный вектор, направление которого - от плохого (здесь) к хорошему (там).

Кто-то просто уезжает за границу. А кто-то хочет притащить заграницу сюда, домой.

Желание жить хорошо - неважно, там или тут - абсолютно непреступно. Это нормальное человеческое желание. Но когда человек считает, что дома все хреново, а там все хорошо - это вызывает беспокойство. Человек начинает думать, искать ответы, верно? И естественно, за поисками ответов, каково оно там - он обращается к фильмам, книгам, людям оттуда. А там нас встречает сердце Запада. И каждая книга, каждый фильм, каждый иностранец говорит нам - на Западе жить лучше, лучше Запада ничего нет, ты не знаешь, как жить правильно, правильно и хорошо живут только на Западе... Они даже специально не стараются. Им незачем - у них это на подкорке. Это - само собой разумеющаяся норма для западного человека.

И вот какой-нибудь фонд по развитию демократии приезжает в Украину и открывает здесь свой офис. Демократию развивать. Вливать, так сказать, американские деньги в украинское будущее. Задаем себе вопрос - кто из наших соотечественников пойдет в гости в этот офис? На лекцию, на презентацию, на фуршет?

Правильно, дети, пойдут люди, которым Запад интересен. По тем или иным причинам.

Кто-то пойдет потому, что это - работа. Ученые-гуманитарии, разведчики, артисты, представители администрации пойдут туда решать свои меркантильные вопросы. У них тут интересы, и они пойдут туда, потому что надо. Будут эти люди эмоционировать особо, или там - превозносить Запад? Нет, не будут. Что почувствует великий западный продвигатель демократии, приехавший из Висконсина в какой-то Житомир, от общения с такими людьми? Пришли, понимаешь, со своим свиным рылом, да в наш калашный ряд...

Ребята, он американец. Или там, француз. Или испанец. Или немец. Ему одиноко среди нас с вами. У нас свои дела - у него свои. Ему даже поговорить особенно не с кем, у нас у всех другая идентичность, у нас очень мало поводов поговорить с ним по душам - и очень много желания выцыганить у него грант...

Я не могу сказать, что очень много и подолгу общался с иностранцами, но могу совершенно точно указать на один факт. Иностранцы у нас начинают писать письма домой. Много писем. Десятки писем, сотни. Тонны писем, емейлов, факсов. Легионы звонков по скайпу и телефону. У себя дома они привыкли с оптимизмом смотреть в будущее, у них так забито в подкорку - донт ворри, би хэппи. Они дома у себя все такие хэппи, и они подпитывают друг друга этим хэппи. А тут их окружают люди, которые очень ворри, а вот с хэппи как-то не смложилось... Нормальный украинец или русский иностранца шокирует. Потому что вся личность иностранца построена вокруг того, что у него там лучше всех, а тут он встречает человека - который так не считает. Происходит конфликт на уровне идентичности, на уровне эмпатического импринтинга. Общество русского, любящего Россию такой, какая она есть, или украинца, любящего Украину, какой бы она ни была - для человека Запада катастрофа. Когнитивный диссонанс. Потеря смысла жизни...

О если когда-нибудь комитет опубликует письма иностранцев "из России с любовью"... Ребята, это будут такие перлы - вы себе представить не можете...

И тут вдруг в наш офис совершенно гуманитарного, и оттого очень дружески настроенного фонда приходит человек, у которого личный интерес. Этот человек считает, что тут все плохо (и в общем, некая толика правды в этом есть, хоть и небольшая), а на Западе - все хорошо (а вот это бред). И начинает беседовать с нашим иностранным деятелем. Знаете, что произойдет?

Истосковавшийся от неразделенной любви к Западу американец/испанец/итальянец/француз, встретив родственную душу, также влюбленную в Запад, воспрянет духом и обрушит на своего собеседника (это ничего, что по меркам Запада мы все - чурки) весь неизрасходованный запас своего оптимистического мироощущения, своей веры в светлое будущее и своего видения мерзости наших говен...

Эмпатический импринтинг, плюс субперцепторность на базе несублимированной аллертности - и все, наш незрелый интересующийся уже готов нести свет новой веры в широкие массы... В своей любви к Западу человек Запада естествен, ибо любит своё. В своей любви к Западу наш человек противоестествен, ибо любит чужое. Но любовь к одному и тому же объекту согревает душу одному, и делает невменяемым другого - и это их объединяет.

Наличие человека с определенным отношением ("там у них - лучше") и второго человека с определенным отношением ("там у нас - лучше") автоматически разделяет их на ребенка и родителя по Бернсу. Помните, мы рассматривали события в секте Абая и смерть Толгата Нигматулина?

Ребят, описанная динамика - вовсе не есть выражение моего плохого (или суперплохого) отношения к Западу. Так получилось, что распад СССР для меня совпал с крушением жизненных планов, я вернулся из армии уже в Украину, возможности получить образование - уже не было, плюс отношение окружающих (вылетел из МГУ), потом - секта... В общем, мне пришлось много разбираться в том, что происходит со мной, с людьми вокруг меня, с моей страной. Думаю - мало кто занимался этими вопросами с таким рвением и упорством в течении столь долгого времени. Без ложной скромности и не боясь сильно погрешить против правды, могу сказать, что так, как я понимаю и чувствую Запад - его не понимает и не чувствует никто. И еще - так, как я понимаю свою страну - ее тоже никто не понимает и не чувствует. И вот что я скажу...

Описанная динамика имманентно присуща любому русскому, который смотрит с вожделением на Запад. Почитайте Достоевского, Толстого, Чехова, поднимите историю государства Российского, познакомьтесь с Английским клубом... Везде, всегда, не только при коммунизме, а и при самом махровом царизме - описанный мной процесс шел полным ходом. Идентичность русского человека, требующая эмоционального подкрепления в виде сублимации присущей ей природной аллертности - а этой аллертности у нас много, у нас ее хватит на весь остальной мир - превращает русского человека в раба, как только он перестает любить свою родную русскую степь... Это не постперестроечный вывод - это вся история России говорит об этом.

Западная культура сама по себе не является чем-то, что безусловно выше или лучше всего на свете (привет Америке). Люди, уверовавшие в Запад, не обладают и не могут обладать - сколько бы труда они не приложили - культурой западного типа. Западная культура требует мысли, перцепции. Наши же западнолюбы - безусловно суггестируемы и абсолютно внушаемы. Они зомби. Это связано не с тем, что Запад плохой или мы ущербные - это происходит из фундаментальных отличий в формировании системы само собой разумеющихся норм, из принципиально разной системы и структуры оценок. Просто одна человеческая природа столкнулась с другой человеческой природой.

Потому и получается, что не совсем глупые люди с высшим образованием, собравшиеся в студии у Шустера, скорее будут верить в бред про 100 дней и волшебный Майдан, чем в нормальную, реалистичную, планомерную работу институтов государства. То, что происходило во время съемок этой передачи - это психотроника чистой воды. И единственный рациональный вывод, который был сделан во время этого телешоу, а этот вывод - единственное, что сказал умного бывший президент Украины Леонид Кравчук - "сегодня мы не дали ни одного ответа ни на один вопрос".

Означает ли взаимная суггестия, испытываемая людьми с разной идентичностью - русской и западной - что западная идентичность сильнее? Означает ли она, что Америка действительно исключительная страна, призванная править миром, как утверждает Обама, Кэрри, другие американские политики? Однозначно - нет.

Я уже писал о взаимной суггестии родитель-ребенок. Эта суггестия опасна для обоих. Я уже разбирал на примере секты Абая, к чему приводят такие отношения. Я не буду окончательно запугивать Америку, потому остановимся на этом примере, дальше не пойдем. Тем более, что он удивительно подходит к современной украинской ситуации...

Вывих мозга

Previous post Next post
Up