Осенние цветочки и зимние ягодки

Nov 21, 2011 02:58


Д.Заславский || « Правда» №323, 21 ноября 1941 года

«В огне отечественной войны куются и уже выковались новые советские бойцы и командиры, летчики, артиллеристы, минометчики, танкисты, пехотинцы, моряки, которые завтра превратятся в грозу для немецкой армии». (Сталин).

# Все статьи за 21 ноября 1941 года.




В роковом списке потерь на Восточном фронте, тщательно скрываемом от германского народа, Гитлер должен открыть новую графу, особо засекреченную: замерзших немцев. Начало положено. Наши части уже находят закоченевшие трупы немецких солдат. На них нет ран. Эти солдаты погибли от мороза. В течение одного дня красноармейцы одной части на Тульском направлении нашли 12 скрюченных и окаменевших немецких солдат. Все они были одеты по-летнему, в пилотках, в зеленых куртках.

По этим мерзлым трупам германское командование определяет ранний приход зимы. Но это неверно. Это еще не ранняя зима. Это - поздняя русская осень. Зима еще впереди.

Под леденящим ноябрьским ветром немецкие солдаты мрачно вспоминают о 1812 годе. Фашистская печать утешает их тем, что будто бы тогда была беспримерно лютая зима. Это - легенда, которую вслед за Наполеоном распространяли его генералы, чтобы оправдать гибель французской армии. В действительности, в 1812 году была не исключительная, а обычная русская зима.

Гибель солдат в армии Наполеона началась в ноябре. Сам Наполеон отметил в 29-м бюллетене армии: «До 6 ноября погода была отличная». Первые морозы начались 27 октября, при ясном солнечном небе, и только 1 ноября температура опустилась до -10 градусов по Цельсию. Потом морозы усилились, но даже в конце ноября не превышали 30-32 градусов. Таких холодных дней было немного, всего 5-6, но и этого было достаточно, чтобы армия Наполеона превратилась в страшное скопище скрюченных трупов и живых мертвецов. Армия прекратила свое существование.


Генерал Сегюр, участник войны 1812 года, вспоминал об этих днях: «...Наступила ночь, длившаяся шестнадцать часов! Но посреди этого снега, все покрывавшего, мы не знали, где остановиться, где отдохнуть, где найти каких-нибудь корешков для пропитания и хвороста, чтобы развести костры. Мы постарались кое-как устроиться, но попрежнему бушевавший вихрь разметывал наши жалкие бивуаки. Ели, покрытые инеем, не поддавались огню; снежная метель гасила наши костры, а также наше мужество и наши силы...»

Потеря мужества была основной причиной гибели армии. Солдаты не верили в спасение и в победу. С морозами нельзя было бороться, потому что гололедица и снежные метели совершенно расстроили снабжение армии. Она брела без запасов, без продовольствия, уж не говоря о том, что она была легко одета, даже, вернее сказать, была совсем не одета. То, что французские солдаты награбили, не могло их согреть.

Люди погибали столько же от мороза, сколько от тупой апатии. У них не было необходимой активности для борьбы с холодом. Об этом свидетельствует бюллетень Наполеона. В нем сказано: «Люди, от природы не закаленные к перенесению ударов судьбы и несчастий, потеряли энергию и веселое настроение духа и ничего не ждали, кроме неудач и катастрофы».

Все дело было именно в том, что сильные морозы довершали дело, начатое русским народом. Неудача отняла у армии Наполеона моральную силу сопротивления. Вот картина шествия замерзающей армии: «Лошади почти все пали; люди сотнями падали на дороге. Они шли в куче, прижимаясь от холода один к другому, безоружные вперемежку с вооруженными, в оцепенелой тишине, с глубокой грустью на лице, не говоря ни слова, не смотря ни на что... Ослабевшие во время движения люди от холода сперва теряли зрение, потом слух, затем сознание и перед смертью способность двигаться...»


А между тем это было лишь начало зимы. В первых числах декабря остатки армии Наполеона уже вышли из пределов России. По-настоящему русской зимы солдаты Наполеона (в том числе и немцы) не узнали. До крещенских морозов они не дотянули, а то не вышел бы из России ни один живым.

Впоследствии Наполеон на климат свалил всю свою неудачу. Но поистине это значило сваливать вину с больной головы на здоровую. Замерзанию французской армии предшествовало ее военное поражение. Потеряв веру в победу, французы потеряли и веру в благополучный исход войны. Они не могли согреться, потому что не могли остановиться, а не могли остановиться, потому что не могли разбить и уничтожить, как хотели, русскую армию.

Это поневоле признает и сам Наполеон. В том же бюллетене он рисует такую картину: «Неприятель, видя на дорогах следы ужасного положения, в котором находилась французская армия, решил этим воспользоваться. Он окружил все колонны казаками, которые захватывали... отставшие обозы и повозки». Это не полная картина. Русская армия не давала французам ни минуты покоя. Она создавала невыносимые для французов условия. Не мороз, а армия Кутузова уничтожила армию Наполеона. Мороз был лишь верным союзником русского народа.

Этот союзник и теперь вступает в бой. Замерзшие немцы, открывающие новую графу в списке гитлеровских потерь, - это лишь осенние цветочки, а зимние ягодки впереди. Не только крепнут морозы, - важнее то, что крепнет Красная Армия, что крепнет и расширяется партизанское движение. Гитлер безрассудно бросал немцев в огонь. Теперь так же безрассудно бросает их в холод. Немцы плохо одеты. Они не подготовлены для встречи с русскими морозами. Они еще хуже подготовлены для длительной, затяжной войны на широких пространствах советской страны. На душе их появляется холод неверия и отчаяния, - более опасный, чем самый сильный мороз. Равнодушие и апатия - это первый шаг к смерти. А эти настроения равнодушия и апатии уже распространяются и все больше будут распространяться в армии Гитлера.


Мороз - это верный союзник нашего народа. Но кто же полагается только на союзника и передоверяет ему все дело? Нет, на мороз надейся, а сам не плошай! Товарищ Сталин сказал о враге-немце: «зима не сулит ему ничего хорошего». Теперь в еще большей степени, чем прежде, нужно создавать невыносимые для врага условия. Он старается укрыться от морозов в населенных пунктах - выбивать его из этих пунктов! Он в селах выгоняет колхозников, в том числе женщин, детей, стариков, из изб и сам, как клоп, залезает в избы. Клопов выжигают, - это лучшее против них средство. Жечь немцев всюду, куда бы они ни забрались! Пусть боятся огня, как мороза.

Немцы начали замерзать уже на пороге зимы. Наш ноябрь им страшен. А впереди крепким звеном идут декабрь, январь, февраль... Не удалось немцам отвертеться от зимы. Как ни ловчились, как ни рвались, а загнала их мудрая советская стратегия в снега и в стужу. Пусть попляшут фашистские мерзавцы на звонком морозце под меткими пулями наших снайперов, под ударами нашей артиллерии и танковых частей, под убийственными бомбами нашей авиации.

Счет мерзлым немецким солдатам открыт и запрятать его от германского народа не удастся. Окоченевшие мертвецы окружают Гитлера. Проклятие ему в их открытых, застывших глазах. // Д.Заславский.
__________________________________________________________
В России немцев ждет холодная зима ("The New York Times", США)
У Геббельса насморк от... русской зимы ("Правда", СССР)
Захватчиков ждет знаменитая русская зима ("The New York Times", США)

******************************************************************************************
Агентство Рейтер о положении немцев на Восточном фронте

ЛОНДОН, 20 ноября. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, полученные в Лондоне сведения, говорят о том, что немцы жестоко страдают от холода на центральном секторе Восточного фронта.

Только незначительное число германских солдат экипировано для зимней кампании. Найдено несколько замерзших немцев. Многие солдаты носят женские меховые вещи и другие случайные теплые вещи. Русские же, наоборот, прекрасно экипированы. Жизнь в Москве идет нормально, и моральное состояние москвичей очень высоко.

☆ ☆ ☆

Нацистская газета о разгроме германского батальона в районе Москвы

СТОКГОЛЬМ, 20 ноября. (ТАСС). В последнее время германская печать вынуждена публиковать статьи, рисующие тяжелое положение германской армии на востоке для того, чтобы оправдать провал плана «молниеносного» наступления германской армии. Так, например, военный корреспондент газеты «Берлинер берзенцейтунг» признает, что русские «упорно защищают Москву, пытаются отбросить германские дивизии и прибегают к массовым атакам при помощи сверхтяжелых танков».

Корреспондент дает следующее описание боевого эпизода на подступах к Москве: «Германская пехота целыми часами просиживает в окопах, коченея и дрожа от холода и сырости. На заре мы опять слышим раздражающее русское «ура». Все предыдущие бои бледнеют по сравнению с происходившим в это утро. Большевики занимают позиции нашего соседнего батальона, потерпевшего тяжелый урон. На дороге показываются десять сверхтяжелых танков. Они давят противотанковые орудия и разрушают окопы, пулеметные гнезда и гранатометы. Снаряд уничтожает радиопередатчик артиллерийского наблюдателя. Боеприпасы приходят к концу. Положение становится безнадежным. Один из танков наезжает на дом, в котором находится штаб нашего батальона, стирая его с лица земли. Одновременно на нас наступает советская пехота. Большевики стреляют из автоматов. С их огнем нам не справиться. Наши стрелки падают один за другим. От нашего батальона осталась лишь небольшая группа».

В противоположность всему сказанному автор в конце заметки с обычной для нацистов хвастливостью заявляют, что «мы все же удержали опорный пункт».

☆ ☆ ☆

Фашистские газеты о советских бойцах и партизанах

СТОКГОЛЬМ, 20 ноября. (ТАСС). Выходящая в Бельгии немецкая газета «Брюсселер цейтунг» поместила статью, в которой отражен страх нацистов перед советскими партизанами.

Газета негодует по поводу того, что «законные методы войны» не нравятся большевикам, которые сражаются яростно, и что «на борьбу встало все гражданское население». Нам придется, заявляет газета, усилить борьбу с партизанами.

Нацистский листок жалуется также на упорство бойцов Красной Армии. «Противника на Востоке нельзя сравнивать с другими солдатами, с которыми пришлось сражаться германской армии», - говорит газета, сетуя на «ярость русских солдат в бою».

Особенно не нравятся нацистской газете перспективы зимней войны в условиях непрерывной активной деятельности партизан. «Противник хочет, - плачется газета, - чтобы немцы не сидели без дела зимой. Советам, которые привыкли возвеличивать подвиги партизан во время гражданской войны, не трудно будет исполнить это желание».

**************************************************************************************************************************************************
От Советского Информбюро*

Очередная фальшивка гитлеровцев

Командование германской армии распространяет хвастливые сообщения о том, будто советские войска вынуждены были эвакуироваться из г.Керчи под напором германских частей, в результате чего немцы якобы захватили большое число пленных, много оружия, потопили несколько десятков советских судов и т.п. Хвастуны из гитлеровской банды пытаются изобразить эвакуацию Керчи советскими войсками, как большой военный успех немецкой армии.

На самом же деле эвакуация Керчи советскими войсками была предпринята по приказу Главного Командования по стратегическим соображениям для того, чтобы дать нашим войскам возможность укрепиться на новых, более выгодных для обороны, рубежах. Советское командование провело эвакуацию города организованно, обеспечив вывоз всех войск, всего оружия, снаряжения и ценного имущества. Из этого видно, что сообщения германского командования о взятии Керчи и якобы захваченных при этом трофеях лишены всякого основания и лишний раз показывают лживость германских сводок.

За время боев под Керчью нашими войсками истреблено более 20 тысяч немцев, уничтожено до 130 вражеских танков, более 200 орудий, 1.100 автомашин с военным снаряжением и не менее 40 самолетов.



У немецких солдат, захваченных в плен на Можайском направлении фронта, найдены письма, которые они не успели отправить. Солдат Симон Баумер пишет домой: «Мы находимся в 100 километрах от Москвы, но это нам стоило огромных жертв... Будут еще жестокие бои, и многие еще погибнут. Русские оказывают очень сильное сопротивление. Если война продлится еще полгода - мы пропали». Солдат Рудольф Рупп сообщает матери: «Бои идут жестокие и кровопролитные, так как русские яростно защищаются. Многие из нас никогда не увидят больше родины». Ефрейтор Отто Cалфингер в своем письме к родителям жалуется на неимоверные лишения и страдания, которые он переносит, и заключает: «...До Москвы осталось очень немного. И все-таки мне кажется, что мы бесконечно далеки от нее... Мы уже свыше месяца топчемся на одном месте. Сколько за это время легло наших солдат! А если собрать трупы всех убитых немцев в этой войне и положить их плечом к плечу, то эта бесконечная лента протянется, может быть, до самого Берлина. Мы шагаем по немецким трупам и оставляем в снежных сугробах своих раненых. О них никто не думает. Раненый - это балласт. Сегодня мы шагаем по трупам тех, кто пал впереди; завтра мы станем трупами, и нас также раздавят орудия и гусеницы».



Немецко-фашистские бандиты продолжают грабить население оккупированных ими стран. В Югославии недавно в ряде деревень была произведена еще одна реквизиция пшеницы для отправки ее в Германию. Во время из’ятия хлеба у крестьян фашисты пустили в ход огнестрельное оружие. 14 ноября на ряде мельниц произошли кровавые столкновения между фашистскими отрядами и крестьянами. Немцы силой отняли у крестьян зерно, привезенное для помола.



Письма убитых, а также показания пленных немецких солдат и офицеров свидетельствуют о дальнейшем снижении боевого духа фашистской армии. У захваченного недавно в плен офицера 75 немецкого артиллерийского полка Адольфа Гельц обнаружено письмо его приятеля, офицера тыловой службы германской армии, некоего Роберта. Описывая одну из германских резервных частей, скомплектованную при одной артиллерийской школе, Роберт сообщает: «Солдаты не имеют никаких сапог, никаких касок, никаких карабинов. О современном боевом оружии не может быть и речи... Мы только и делаем, что отправляем людей на гауптвахту, штрафуем и применяем другие строгости. Когда весь учебный штаб превращается в камеру следователя, то я охотнее взял бы веревку и повесился на ближайшем дереве». Пленный лейтенант Курт Кульман рассказывает: «Ноябрь наступил, но и теперь конца войны не видно. Стоят чувствительные холода. Немецкое же командование не приняло необходимых мер для обеспечения армии теплым обмундированием. Это очень беспокоит солдат, и настроение их резко снизилось». Солдат 95 полка 17 немецкой пехотной дивизии Фридрих Химмер говорит: «Война всем надоела, все ею недовольны. Я знаю настроения многих солдат, и все они хотят одного - вернуться на родину».



Из районов Украины, временно оккупированных немцами, поступают сообщения о насилиях и зверствах фашистских захватчиков. В селе Нестерово Николаевской области немцы забрали у крестьян весь хлеб, скот и птицу. Фашисты расстреляли 11 крестьян, пытавшихся оставить немного хлеба для своих детей. В селе Свиридово гитлеровские бандиты отняли у крестьян не только скот и хлеб, но и всю одежду, обувь, домашние вещи. Все мужчины, женщины и подростки, проживающие в деревнях Белово, Степановка и Вакулино, угнаны немецко-фашистским отрядом в неизвестном направлении. Маленькие дети брошены на произвол судьбы. В деревне Степановка крестьянка Глушенко пыталась взять с собою свою 3-летнюю дочь. Рассвирепевший фашистский офицер застрелил их обеих. В селе Антоново гитлеровцы арестовали всех стариков и потребовали, чтобы они выдали сельских активистов. Арестованных избивали и зверски мучили, но они стойко и мужественно перенесли все пытки, не выдав своих односельчан. Палачи расстреляли на сельской площади пять старейших крестьян. // Совинформбюро.

_____________________________________________________
Роль морального духа на войне ("The New York Times", США)
Боевой дух Красной Армии ("The New York Times", США)
Заправилы фашистской Германии ("Правда", СССР)
Признания пленных немцев ("Правда", СССР)
Гитлер и Россия ("The Times", Великобритания)
Ложные слухи - отравленное оружие фашизма ("Правда", СССР)
Германский фашизм - угнетатель и убийца народов ("Правда", СССР)
Россия: земли, на которые зарится Гитлер ("The Times", Великобритания)
Самопожертвование русских - в чем причина? ("The Times", Великобритания)
Красная Армия: как «чистки» сказываются на гигантской военной машине ("The Times", Великобритания)

Газета «Правда» №323 (8731), 21 ноября 1941 года

осень 1941, газета «Правда», Совинформбюро, русская зима, 1941, советские партизаны, ноябрь 1941, восточный фронт, Наполеон

Previous post Next post
Up