Москва, галерея Новая Третьяковка (часть третья). 5 февраля 2022 года

May 08, 2022 18:46

Из Гродно в Минск. 31 января 2022 года
Минск: станция метро "Немига" и музей Великой Отечественной войны. 1 февраля 2022 года
Минск, площадь Независимости. 1 февраля 2022 года
Минск, район Троицкой горы. 2 февраля 2022 года
Минск, Верхний город. 2 февраля 2022 года
Минск: стадион "Динамо" и улица Октябрьская. 2 февраля 2022 года
Минск, район Восток. 3 февраля 2022 года
Минск. Зелёная линия метро и район Минск-Мир. 3 февраля 2022 года
Минск: Раковское предместье и Красный дворик. 3 февраля 2022 года
Минск, Партизанский проспект. 3 февраля 2022 года
Минск: сквер Симона Боливара и Дом шести премьеров. 4 февраля 2022 года
Из Минска в Москву. 4 февраля 2022 года
Москва, галерея Новая Третьковка (часть первая). 5 февраля 2022 года
Москва, галерея Новая Третьяковка (часть вторая). 5 февраля 2022 года

Соцреализм в 1960-е и 1970-е годы постепенно стал меняться, уступая новым тенденциям модернизма, поп-арта и прочих течений. Пример этому - ассамбляжи Бориса Турецкого «Банки» (1974-1975 годы) и «Разрезанный туфель» (1974 год):



Немного психоделики:


«Календари» - работа Дмитрия Пригова, созданная в 1977-1978 годах. Художник прогнозировал, что 1 января 2002 года погибнет Америка, а 1 января 2005 года - всё остальное.


Его же работы «Банка государственная» (1976-1980 годы) и «Банка летописи наших побед» (те же годы). Оригинально, даже более чем.


Гипсово-газетная «Нога» (1975 год) опять же работы Дмитрия Пригова:


Медные «Звёздные братья» (1979 год) известного ныне живущего скульптора Георгия Франгуляна:


А вот уже привет из 1991 года - провокационная работа «Сталин и медведь» Леонида Сокова:


Его же работа и тот же год. «Сталин и Монро»:


Чуть более ранняя, но не менее провокационная скульптура Сокова «Андропов (портрет бюрократа)» (1984 год). Дерево, проволока, тушь.


«Идеальный лозунг» был создан Виталием Комаром и Александром Меламидом в 1972 году, а в Третьковке представлено авторское повторение 2004 года. Дерево, ткань, масло:


Серия «Тайная вечеря» Натальи Нестеровой, 1996 год:


А это - уже полнейшая наркомания: звуковая скульптура «Phason» Дмитрия Морозова, созданная в 2019 году. Разработана на принципах оптического звука - темой, которая активно исследовалась советскими инженерами в 1920-1950-е годы.


ЭТО можно и послушать, но очень бьёт по нервам. Наши военачальники могут врубить такое на громкости около «Азовстали». Противник сойдёт с ума и сдастся:

image Click to view



Чтобы обойти все залы Новой Третьяковки, нам потребовалось почти два часа. Наконец, мы закончили осмотр экспозиции и вышли в холл, где увидели ещё одну работу Александра Дейнеки на спортивную тему - витраж «Баскетбол», посвящённый успехам советских баскетболисток в 1950-е годы (тогда они были одними из сильнейших в мире).


Мы прошли по уже погрузившемуся в сумерки Музеону, увидев бюсты и памятники социалистической эпохи. Есть тут и Ленин со Сталиным, есть в парке и памятник Феликсу Дзержинскому - тот самый, который до 1991 года стоял на Лубянке.


Немного прогулялись по Арбату, зайдя в пару магазинов. С часок посидели в «МакДональдсе». Увидели на Арбате вот такое интересное заведение, заходить не стали ))


Попрощались с Тёмычем, поехали обратно в хостел через «Киевскую».
Сфоткались на память:


Любимое мною панно с Богданом Хмельницким и изображением Переяславской рады на «Киевской» Арбатско-Покровской линии:


Пересев на Кольцевую линию, мы быстро доехали до «Павелецкой», откуда и вернулись в хостел. Всё, программа на 5 февраля была более чем выполнена, завтра можно было спокойно ехать домой!

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

живопись, социализм, СССР, туризм, баскетбол, искусство, Москва, Полиночка Евгеньевна, Украина, галерея, памятник, космонавты, музеи, Россия, скульптура, Третьяковка

Previous post Next post
Up