Из Гродно в Минск. 31 января 2022 года Минск: станция метро "Немига" и музей Великой Отечественной войны. 1 февраля 2022 года Минск, площадь Независимости. 1 февраля 2022 года Минск, район Троицкой горы. 2 февраля 2022 года Минск, Верхний город. 2 февраля 2022 года Минск: стадион "Динамо" и улица Октябрьская. 2 февраля 2022 года Минск, район Восток. 3 февраля 2022 года Минск. Зелёная линия метро и район Минск-Мир. 3 февраля 2022 года Минск: Раковское предместье и Красный дворик. 3 февраля 2022 года Минск, Партизанский проспект. 3 февраля 2022 года Минск: сквер Симона Боливара и Дом шести премьеров. 4 февраля 2022 года Из Минска в Москву. 4 февраля 2022 года Москва, галерея Новая Третьковка (часть первая). 5 февраля 2022 года Москва, галерея Новая Третьяковка (часть вторая). 5 февраля 2022 года Соцреализм в 1960-е и 1970-е годы постепенно стал меняться, уступая новым тенденциям модернизма, поп-арта и прочих течений. Пример этому - ассамбляжи Бориса Турецкого «Банки» (1974-1975 годы) и «Разрезанный туфель» (1974 год):
Немного психоделики:
«Календари» - работа Дмитрия Пригова, созданная в 1977-1978 годах. Художник прогнозировал, что 1 января 2002 года погибнет Америка, а 1 января 2005 года - всё остальное.
Его же работы «Банка государственная» (1976-1980 годы) и «Банка летописи наших побед» (те же годы). Оригинально, даже более чем.
Гипсово-газетная «Нога» (1975 год) опять же работы Дмитрия Пригова:
Медные «Звёздные братья» (1979 год) известного ныне живущего скульптора Георгия Франгуляна:
А вот уже привет из 1991 года - провокационная работа «Сталин и медведь» Леонида Сокова:
Его же работа и тот же год. «Сталин и Монро»:
Чуть более ранняя, но не менее провокационная скульптура Сокова «Андропов (портрет бюрократа)» (1984 год). Дерево, проволока, тушь.
«Идеальный лозунг» был создан Виталием Комаром и Александром Меламидом в 1972 году, а в Третьковке представлено авторское повторение 2004 года. Дерево, ткань, масло:
Серия «Тайная вечеря» Натальи Нестеровой, 1996 год:
А это - уже полнейшая наркомания: звуковая скульптура «Phason» Дмитрия Морозова, созданная в 2019 году. Разработана на принципах оптического звука - темой, которая активно исследовалась советскими инженерами в 1920-1950-е годы.
ЭТО можно и послушать, но очень бьёт по нервам. Наши военачальники могут врубить такое на громкости около «Азовстали». Противник сойдёт с ума и сдастся:
Click to view
Чтобы обойти все залы Новой Третьяковки, нам потребовалось почти два часа. Наконец, мы закончили осмотр экспозиции и вышли в холл, где увидели ещё одну работу Александра Дейнеки на спортивную тему - витраж «Баскетбол», посвящённый успехам советских баскетболисток в 1950-е годы (тогда они были одними из сильнейших в мире).
Мы прошли по уже погрузившемуся в сумерки Музеону, увидев бюсты и памятники социалистической эпохи. Есть тут и Ленин со Сталиным, есть в парке и памятник Феликсу Дзержинскому - тот самый, который до 1991 года стоял на Лубянке.
Немного прогулялись по Арбату, зайдя в пару магазинов. С часок посидели в «МакДональдсе». Увидели на Арбате вот такое интересное заведение, заходить не стали ))
Попрощались с Тёмычем, поехали обратно в хостел через «Киевскую».
Сфоткались на память:
Любимое мною панно с Богданом Хмельницким и изображением Переяславской рады на «Киевской» Арбатско-Покровской линии:
Пересев на Кольцевую линию, мы быстро доехали до «Павелецкой», откуда и вернулись в хостел. Всё, программа на 5 февраля была более чем выполнена, завтра можно было спокойно ехать домой!
Спасибо за внимание! Продолжение следует!