Продолжение рассказа о нашей поездке в Беларусь. Предыдущие посты про Минск:
Из Гродно в Минск. 31 января 2022 года Минск: станция метро "Немига" и музей Великой Отечественной войны. 1 февраля 2022 года Минск, площадь Независимости. 1 февраля 2022 года Минск, район Троицкой горы. 2 февраля 2022 года Минск, Верхний город. 2 февраля 2022 года Минск: стадион "Динамо" и улица Октябрьская. 2 февраля 2022 года Минск, район Восток. 3 февраля 2022 года Погуляв с Полиночкой по району Восток, мы вернулись на метро и с пересадкой доехали до станции «Вокзальная», которая относится к третьей (самой молодой) линии минского метрополитена.
Вот так выглядит станция:
Зелёная, она же третья, она же Зеленолужская линия должна была открыться в сентябре 2020 года, но из-за августовских беспорядков в Беларуси начало работы линии перенесли на 7 ноября того же года. А началось строительство линии в феврале 2014 года.
Все станции третьей линии (их пока четыре) оснащены траволаторами для горизонтального передвижения пассажиров. Весьма удобно! Также все эти станции - мелкого заложения, как, собственно, и большинство станций минской подземки. Протяжённость третьей линии составляет пока всего 3500 метров.
Составы в поездах зелёной ветки тоже новые - немецкие «Штадлеры»:
От «Вокзальной» мы быстро доехали до «Ковальской слободы» - конечной и пока что самой южной станции третьей линии.
Прошли пешком по улице Жуковского, увидели огромную стройку - район Минск-Мир, где активно строится пятая станция зелёной линии - «Аэродромная». Южнее неё ведётся строительство ещё двух станций, они называются «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Открытие этих трёх станций произойдёт, скорее всего, в 2023 году.
А почему «Аэродромная»? Да потому, что раньше именно здесь работал аэропорт Минск-1. Он начал работу в 1933 году, оставаясь до 1982 года единственным гражданским аэропортом белорусской столицы. После строительства Минска-2 (нынешнего Национального аэропорта) число рейсов в Минске-1 стало постепенно сокращаться. В 2012 году Минск-1 принял последний пассажирский рейс, а в 2015 году - последний грузовой. В 2014 году началась застройка бывшей аэродромной территории, а летом 2018 года с ВПП аэропорта поднялся в воздух российский самолёт Ту-134, ремонт которого выполнялся на Минском авиаремонтном заводе, и после этого от авиации здесь остались только названия некоторых улиц и здание аэровокзала 1950-х годов.
Район Минск-Мир интенсивно застраивается сербской компанией Dana Holding братьев Каричей (об этой компании я уже упоминал в предыдущем посте). Вот это, например, жилой комплекс «Волна эмирэйтс» на проспекте Мира.
Жилой дом «Вена» на улице Николы Теслы:
«Вена» входит в квартал «Западная Европа», к западу от которого находится квартал «Евразия». Вот его представитель - жилой дом «Екатеринбург» на перекрёстке улиц Игоря Лученка и Белградской:
Жить в Минск-Мире пока не очень комфортно. Всюду шумно, везде идёт стройка. Удобств пока мало, станция метро ещё не достроена, другого транспорта почти нет. Но, конечно, когда (и если) здесь всё будет достроено, то район будет самым современным в Минске и одним из самых дорогих.
Совсем рядом с новым районом, на улице Воронянского, ещё сохранилось много частных домов, вносящих прекрасный колорит в футуристический облик территории старого аэропорта:
Спасибо за внимание! Продолжение следует!