Приморье - Аям

Jul 26, 2020 22:11



Мост через р. Партизанская между Находкой и Врангелем.



АЯМ.

Среди железных дорог восточнее Омска долгие годы для меня белым пятном оставались линии Приморья. Да что говорить, даже Транссиб между Владивостоком и Хабаровском я ни разу не проехал в светлое время дня (от Вяземской до Сибирцево). Также в течение многих лет я не ехал по АЯМу до Томмота, ожидая открытие движения до Нижнего Бестяха. И когда таковое случилось в июле 2019, запланировал совмещённую поездку с просмотром примормских линий и Амуро-Якутской магистрали. К тому же с приходом нового губернатора в Приморском крае восстановилось пассажирское движение по линиям на Хасан и Новочугуевку. А после того как в сентябре прошлого года компания S7 начала продажу билетов во Владивосток всего за 10 с небольшим тысяч, я решил в Приморье лететь, а не ехать по ж/д.

Затем пришёл коронавирус, позже началась борьба с ним, сопровождающаяся неподдающимися логическому объяснению последовательностями закрытий/открытий регионов. Так до 7 июня (а вылет был 27-го) я не знал, состоится ли поездка вообще. 7 июня открылся Приморский край, а уже во время самой поездки, 2 июля, и Якутия. Кроме того, что очень важно, 1 июля было возобновлено остановленное в конце апреля пригородное сообщение с Хасаном и Новочугуевкой, не случись чего, выхлоп от поездки в Приморье был бы много меньше.

Удивительно, но удалось получить даже какой-то положительный эффект от противоэпидемических мер: весной компания «Железных дорог Якутии» анонсировала начало ежедневного движения поезда от Нижнего Бестяха, продление его до Тынды с одновременным изменением расписания так, что центральную часть дороги он проезжал бы ночью в обоих направлениях. Но этого не случилось, и я посмотрел линию полностью в светлое время суток.



Синей линией обозначен перелёт из Иркутска во Владивосток, красными - железные дороги, которые я проехал в ходе поездки.

Содержание:

I. Вокзалы времён АТЭС.
II. Прохладный юг.
III. Находка.
IV. Змея на платформе.
V. Дачная электричка.
VI. Приханкайская равнина.
VII. Спасск-Дальний.
VIII. Второй класс с подвохом.
IX. Через мутные ручьи и безымянный перевал.
X. Зелёные кривые.
XI. Восточный Синий хребет.
XII. Уссурийск.
XIII. Поезд в субтропики.
XIV. Посёлок Хасан и озеро Лотос.
XV. По шпалам до Минутки.
XVI. Долина Нестеровки.
XVII. Возвращение во Владивосток.
XVIII. Вдоль Уссури.
XIX. Поворот на запад.
XX. Поезд до расписания.
XXI. Ретро-парк на ст. Сковородино.
XXII. Тёплый север.
XXIII. Поезд иcчезающих билетов.
XXIV. Пешком в Якутию.
XXV. Грязные окна вагона и помойка в Нерюнгри.
Интермедия. Под стук колёс.
XXVI. Самая высокая станция.
XXVII. Золотодобыча.
XXVIII. Нижний Бестях и якутский трансфер.
XXIX. Прогулки по Якутску.
XXX. Чочур-Муран.
XXXI. Величие сибирской реки.
XXXII. Музей истории и культуры народов Севера.
XXXIII. Якутская глухомань.
XXXIV. Покидая Якутию.
XXXV. Долгая стоянка в Тынде.
XXXVI. Усиление БАМа.
XXXVII. Завершение старого путешествия.

Железнодорожное, Сибирь, Дальний Восток, Забайкалье

Previous post Next post
Up