Мост через р. Партизанская между Находкой и Врангелем.
АЯМ.
Среди железных дорог восточнее Омска долгие годы для меня белым пятном оставались линии Приморья. Да что говорить, даже Транссиб между Владивостоком и Хабаровском я ни разу не проехал в светлое время дня (от Вяземской до Сибирцево). Также в течение многих лет я не ехал по АЯМу до Томмота, ожидая открытие движения до Нижнего Бестяха. И когда таковое случилось в июле 2019, запланировал совмещённую поездку с просмотром примормских линий и Амуро-Якутской магистрали. К тому же с приходом нового губернатора в Приморском крае восстановилось пассажирское движение по линиям на Хасан и Новочугуевку. А после того как в сентябре прошлого года компания S7 начала продажу билетов во Владивосток всего за 10 с небольшим тысяч, я решил в Приморье лететь, а не ехать по ж/д.
Затем пришёл коронавирус, позже началась борьба с ним, сопровождающаяся неподдающимися логическому объяснению последовательностями закрытий/открытий регионов. Так до 7 июня (а вылет был 27-го) я не знал, состоится ли поездка вообще. 7 июня открылся Приморский край, а уже во время самой поездки, 2 июля, и Якутия. Кроме того, что очень важно, 1 июля было возобновлено остановленное в конце апреля пригородное сообщение с Хасаном и Новочугуевкой, не случись чего, выхлоп от поездки в Приморье был бы много меньше.
Удивительно, но удалось получить даже какой-то положительный эффект от противоэпидемических мер: весной компания «Железных дорог Якутии» анонсировала начало ежедневного движения поезда от Нижнего Бестяха, продление его до Тынды с одновременным изменением расписания так, что центральную часть дороги он проезжал бы ночью в обоих направлениях. Но этого не случилось, и я посмотрел линию полностью в светлое время суток.
Синей линией обозначен перелёт из Иркутска во Владивосток, красными - железные дороги, которые я проехал в ходе поездки.
Содержание:
I. Вокзалы времён АТЭС. II. Прохладный юг. III. Находка. IV. Змея на платформе. V. Дачная электричка. VI. Приханкайская равнина. VII. Спасск-Дальний. VIII. Второй класс с подвохом. IX. Через мутные ручьи и безымянный перевал. X. Зелёные кривые. XI. Восточный Синий хребет. XII. Уссурийск. XIII. Поезд в субтропики. XIV. Посёлок Хасан и озеро Лотос. XV. По шпалам до Минутки. XVI. Долина Нестеровки. XVII. Возвращение во Владивосток. XVIII. Вдоль Уссури. XIX. Поворот на запад. XX. Поезд до расписания. XXI. Ретро-парк на ст. Сковородино. XXII. Тёплый север. XXIII. Поезд иcчезающих билетов. XXIV. Пешком в Якутию. XXV. Грязные окна вагона и помойка в Нерюнгри. Интермедия. Под стук колёс. XXVI. Самая высокая станция. XXVII. Золотодобыча. XXVIII. Нижний Бестях и якутский трансфер. XXIX. Прогулки по Якутску. XXX. Чочур-Муран. XXXI. Величие сибирской реки. XXXII. Музей истории и культуры народов Севера. XXXIII. Якутская глухомань. XXXIV. Покидая Якутию. XXXV. Долгая стоянка в Тынде. XXXVI. Усиление БАМа. XXXVII. Завершение старого путешествия.