Приморье - Аям. IX. Через мутные ручьи и безымянный перевал.

Aug 11, 2020 21:22

02.07.20 (день и вечер)

Пройдено пешком - 26,5 км.
Начало пути - высота 84 м.
Конец пути - высота 123 м.
Набор высоты - 162 м.
Сброс высоты - 123 м.



Федеральная трасса пересекает линию на Новочугуевку на окраине Сибирцево.





Спутниковый снимок пройденного пешком пути 2 июля. Красная линия - наш путь, маленькие красные кружки - места второго завтрака и обеда, большой красный кружок - место ночёвки на безымянном притоке Вассиановки, зелёный кружок - начало пешего участка после высадки из такси.



Карта пройденного пешком пути 2 июля. Красная линия - наш путь, маленькие красные кружки - места второго завтрака и обеда, большой красный кружок - место ночёвки на безымянном притоке Вассиановки, зелёный кружок - начало пешего участка после высадки из такси.

Чтобы не идти по посёлку, мы подъехали от станции Сибирцево до места пересечения федеральной автодороги «Уссури» с линией Сибирцево - Новочугуевка на такси. В отличие от Партизанска, в Сибирцево такси стоило вполне адекватно. На заглавном снимке видно, что сразу от путепровода начинается забор. Это - еле теплящийся литейно-механический завод, территория которого сейчас используется скорее как склад. Но когда-то специально для него была построена станция Сибирцево-2, сохранившийся мост которой виден на следующем снимке.



Сибирцево-2.

Тем не менее, ветка на завод ещё сохранилась, и на второй завтрак мы остановились у её предохранительного тупика. Еду готовили на воде, набранной в Лесозаводске. Пересекаемые болотистые ручьи совсем не вдохновляли. Питьевой воды на день у нас было достаточно (наконец-то пришла жара), а вот на обед следовало где-то набрать. Я питал надежды на водохранилище на р. Монастырка, но по факту оно оказалось ещё более мутным, нежели пересекаемые ручьи. Зато прямо напротив него за насыпью в кустах Борис услышал шум потока, и внизу обнаружился ледяной, почти прозрачный ручей, не отмеченный ни на одной карте, и не определяемый на спутниковых снимках. Как раз, пока я безуспешно бегал до водохранилища, по линии прошёл первый поезд - одинокий тепловоз. Судя по тому, что мы увидели за 3 дня нахождения на этой линии, основное её предназначение в настоящее время - вывоз леса. За день проходит примерно по 2-3 порожних и гружёных составов по 20-30 вагонов в каждом.

Сразу за водохранилищем железная дорога покидает Приханкайскую равнину и начинает подъём на водораздел между реками Монастырка и Вассиановка по долине первой. Хотя громкое слово «водораздел», даже несмотря на заметный набор высоты, не должно ввести в заблуждение - особо живописных пейзажей там не наблюдается. И единственной причиной, почему я задумал пройти данный отрезок пешком - это расписание пригородного поезда, проходящего участок между Сибирцево и Арсеньевым в тёмное время суток.



Следы трёхпутной станции Светлояровка.



Вид назад, в сторону низины.



Пункт обогрева.



Плавные кривые на подъёме долиной Монастырки.



Северные склоны долины Монастырки.

То, что я нахожусь не в Сибири, регулярно находило своё подтверждение. Понятно, что постоянное присутствие лип и дубов уже говорило само за себя. Но нам посчастливилось увидеть и фазана, впечатлившего своими размерами. Очень красивая птица. Необычной была и лягушка странного коричневого цвета.

Вскоре после пересечения ЛЭП, совместно с нефте- и газопроводами, мы остановились на привал у небольшого ручейка в приятной тенистой прохладе. На солнце жара была уже неимоверной. Потом мы поняли, что это было очень удачно выбранное место - два последующих ручья пересекались железной дорогой на безлесых участках, т.е. с полным отсутствием тени. Пока мы обедали, мимо на малой скорости проехал мотовоз, с которого путейцы периодически сбрасывали шпалы. Когда мы продолжили путь, то как раз натолкнулись на железнодорожников, меняющих шпалу. Один из них сказал, что по путям ходить нельзя. Но я прикинулся ветошью, ответив, что мы вышли на железную дорогу с ручья (что в какой-то степени было правдой - обедали-то мы на ручье), и никакой дороги за путями не увидели. Путеец согласился, что она действительно здесь идёт далеко от железки, сказав, где нам будет удобно на неё перейти (чего мы делать не собирались). А сразу за путейцами мы достигли перевала высотой 246 метров.



Перевал между долинами Монастырки и Вассиановки.



Начало спуска.

Уклон на спуске был ощутимым даже для пешехода. По тому, насколько легче пошлось, стало понятно, что до этого тяжело было не только от жары, но и от набора высоты. Ещё спуск был интереснее тем, что мы шли не вдоль основной узкой долины, а по склону широкой, к тому же временами лес перемежался лугами, так что перед нами открывалась и долина Вассиановка, и хребет за ней.



Долина Вассиановки.

В посёлке мы перешли на параллельную железной дороге улицу, чтоб не привлекать внимание хождение по станционным путям - наконец мы добрались до первой станции на линии, Вассиановки.





Перрон и служебное здание Вассиановка.



Железобетонная труба.

За станцией и посёлком мы прошли мимо пасеки, охраняемой крупными собаками, а затем начался скучный плоский участок. По карте создавалось впечатление, что вокруг сплошные болота. На деле всё-таки было посуше, но особой живописности это не добавляло. Когда я планировал поездку, то намеревался первую ночёвку устроить на берегу Вассиановки в месте её пересечения железной дорогой. Но, насмотревшись на мутные реки, решил, что стоит пройти чуть подальше до безымянного ручья, который должен был быть почище. И это оказалось здравой идеей, т.к. Вассиановка напоминала скорее кисель, нежели речной поток.





Мост через Вассиановку.

За несколько сот метров до искомого ручья вправо ушла заросшая насыпь. Судя по карте, когда-то по ней уходил путь на лесозаготовительный склад. Однако, wikimapia утверждает, что там находится военный объект, да и вид со спутника непохож на склад.



Ручей, у которого мы заночевали. На фоне крупных рек может считаться условно чистым.



Наши палатки.

Содержание

Железнодорожное, Дальний Восток

Previous post Next post
Up