Приморье - Аям. X. Зелёные кривые.

Aug 12, 2020 20:32

03.07.20

Пройдено пешком - 29,3 км.
Начало пути - высота 123 м.
Конец пути - высота 161 м.
Набор высоты - 209 м.
Сброс высоты - 170 м.



Кривая на перегоне Буянки - Тихоречное.





Спутниковый снимок пройденного пешком пути 3 июля. Красная линия - наш путь, маленький красный кружок - место обеда, большие красные кружки - места ночёвок на безымянном притоке Вассиановки и у станции Тихоречное.



Карта пройденного пешком пути 2 июля. Красная линия - наш путь, маленький красный кружок - место обеда, большие красные кружки - места ночёвок на безымянном притоке Вассиановки и у станции Тихоречное.

Ещё вечером мы обратили внимание, что со всех четырёх сторон вокруг моста выкошена трава. Позже подобное наблюдалось на пересечении всех водных преград. Интересно, что никто из нас не смог припомнить, чтоб такая работа проделывалась на других линиях.

У ручьёв встречались необычные чёрные стрекозы.



Чёрная стрекоза.



Ручей у места ночёвки.

На самом краю станции Реттиховка увидели уходящий в сторону частично заросший подъездной путь, стремительно разрушающийся из-за кражи костылей и противоугонов. По нему дошли до моста через р. Вассиановка, где на краю шпал грелись щитомордник и тигровый уж, которого местные почему-то называют стрелкой. Позже на спутниковом снимке удалось разглядеть, что в 300 метрах за мостом находился небольшой щебёночный завод, где полученный материал для балласта и грузили в вагоны.



Мост через Вассиановку на подъездном пути.



Разрушающийся путь.

Вернувшись на основную линию, вскоре на переезде мы свернули направо на пересекаемую автомобильную дорогу. Да, мы знали, что станционное здание находится слева по ходу движения, но, судя по карте, основной посёлок расположен на горе, и мы рассчитывали приобрести в магазине минералку. Но дорога забралась в гору, отвернула от железки, а магазинов видно не было. Решили выходить к станции, что и сделали мимо каких-то разваливающихся домов барачного вида.



Реттиховка.

Оставив Бориса с рюкзаками на перроне, я направился по ближайшей улице искать людей, чтобы узнать местоположение магазина. На ближайшем участке увидел удаляющуюся от калитки женщину, неожиданно вызвавшуюся проводить меня в сторону магазина. Оказалось, что от бараков через лес уходит тропка, которая и выходит к нему. Женщина была с большого бодуна, сказала, что ей неудобно, что её видят в таком состоянии. Узнав же, что дело близится к 11 часам, она затосковала, что совсем опоздала на работу, и озвучила мысль о вреде злоупотребления алкоголем. Тем не менее, до начала тропы она меня довела. В магазине радушная продавщица звала приходить к ним ещё; я взял по 1,5 литра минералки и стеклянную литровую бутылку гранатового сока. Борис сначала думал, что сок придётся переливать в пластик, чтоб не тащить стекло, но жара сделала своё дело, и литр мы выпили на двоих без особых усилий. У местной минералки было забавное название «Медвежка».



Бутылка минеральной воды «Медвежка».

Со всеми этими заходами на подъездной путь, магазином и т.п. оказалось, что за час с лишним, прошедший с момента начала пути мы продвинулись всего на полтора километра. От этого дня мы ждали самого красивого участка дороги: судя по карте линия до Тихоречного изобиловала кривыми малого радиуса. Но пока мало что радовало глаз.



Выемка на водоразделе между Вассиновкой и Буянковым.



Красный цветок.

Перед пересечением с р. Буянков в сторону ушёл короткий (метров 300) тупик, неподалёку от которого находилась очередна войсковая часть. На обед мы остановились на привычно выкошенном участке у ручья Буянков 3-й. К тени пришлось пробираться через кочки безымянного притока. Неподалёку на склоне виднелись дома посёлка Буянки, административно являющегося частью посёлка Реттиховка.





Служебное здание Буянки.



Перрон на ст. Буянки.

От станционного здания мы продолжили путь по лесной дороге, но та быстро отвернула в сторону и упёрлась в брод. Пришлось возвращаться на железную дорогу прямо посреди станции.



Гасители потока для двух сливающихся ручьёв.

Наконец, уже изрядно уставшие, оставив за день позади 20 километров, мы добрались до кривых малого радиуса. И не увидели ничего интересного! Справа по ходу достаточно крутые склоны минуемых вершин с собственными названиями - Сопка Красная, Сопка Каменная скрывались за плотной стеной растительности. Слева же широкая долина Тихой пряталась за такой же плотной стеной. Так мы шли по зелёному коридору, но никакой видимости по сторонам не было в принципе (заглавный снимок). Лишь после того как мы миновали садовые участки, и на подходе к станции Тихоречное вышли на открытую местность, оглянувшись назад можно было увидеть, что действительно над линией возвышались 200-метровые горки. Но к этому времени нас больше беспокоил поиск места ночёвки, нежели какие-то виды. Ручей, где мы изначально планировали заночевать, отпал, т.к. рядом с ним проходила активно используемая дорога в садоводство. Окрестный лес был болотистым и кишел комарами, а вскоре за ручьём начинались поля, просматриваемые с близлежащего посёлка. Воткнули палатки в зарослях метрового папоротника меж рельсами и полем. В итоге, нас не было видно, ни с посёлка, ни с дач; заметить можно было лишь с проходящих немногочисленных поездов.



Палатки и Борис в папоротниках.

На следующие сутки нам престоял сверхранний подъём к пригородному поезду: со станции Тихоречное он отправлялся в 3:57, а до платформы ещё нужно было дойти.

Содержание

Железнодорожное, Флора, Фауна, Дальний Восток, Следами былых дорог

Previous post Next post
Up