10.07.20 (после обеда)
Проехал на скором поезде №1 (за 10 и 11 июля) - 1983 км.
Самый восточный вокзал Транссиба - это Хабаровск-2.
Схема ж/д, которые проехал скором поезде №1 10-11 июля.
На станции Вяземская удивили 2 вещи: во-первых, сохранилась разносная торговля частниками, во-вторых, название станции на здании вокзала почему-то изменило свой род с женского на мужской.
Пирожки и напитки на ст. Вяземской.
Вокзал Вяземская.
Памятник партизанам в привокзальном сквере побелили - в 2009 году он был серым.
Чётный мост через р. Подхорёнок.
Чётный мост через р. Кия.
Верино.
В Хабаровске поезд, проследовав станцию Хабаровск-2 (заглавный снимок), сменил направление движения с северо-северо-восточного на западное. А на основном вокзале Хабаровск-1 к моему вагону доставили обед, заказанный по буклету, продемонстрированному в предыдущей части.
Работница, доставившая мне обед.
Борщ, салат «Цезарь» и печёный пирожок с ягодой.
Всё было на уровне качественной столовой, так что, если лавочку не прикроют, всем рекомендую. Интересно, что и продовольственные товары для реализации проводниками (лапшу, чай и т.п.) тоже загрузили по Хабаровску. Стоянка на ст. Хабаровска длительная, поэтому, пообедав, я имел ещё достаточно времени, чтобы погулять. На станции видны многочисленные веяния лихой заботы о транспортной безопасности. Так, зайти в столовую «Вилка-ложка» можно и из здания вокзала, а вот выйти из неё - только на улицу; чтобы вернуться на вокзал, придётся сделать круг и снова пройти досмотр на входе. Завершился ремонт подземного перехода, который носит и транзитное значение, чтобы попасть с привокзальной площади на ул. Ухтомского. Но и тех, кому просто необходимо попасть на другую сторону станции, обязали проходить досмотр. Для этого со стороны ул. Ухтомского соорудили новый павильон, дисгармонирующий с жуткого состояния домами. Выходы на надземный переход с платформ заколочены, но сам переход можно использовать для пересечения путей. Даже досмотр не нужно проходить. Но лестница вверх примерно в 2,5 раза выше, чем лестница вниз, потому данный переход спросом не пользуется.
Вокзал Хабаровск-1.
Эскалаторы между платформой и подземным переходом.
Закрытый проход на надземный переход.
Ул. Ухтомского, куда выходишь, пройдя под путями.
Ул. Ухтомского, 37.
Ухтомского, 37 и надземный переход.
Павильон подземного перехода.
Сопка Лумку-Корань, знаменитая Волочаевскими боями.
Покровский храм в Смидовиче.
Сопки над ст. Известковый Завод.
Сутарский хребет за долиной р. Бира.
Вокзал Известковая.
Долина р. Лиственничная.
Железная дорога, прорезав водораздел между р.р. Кимкан и Лиственничная первым с восточной стороны Лагар-Аульским тоннелем, начинает спускаться по долине Лиственничной. Но уклон в пойме реки слишком велик, потому железная дорога постепенно забирается вверх по склону относительно долины. В долине Хингана, где находится город Облучье, устроено развитие трассы с длинной петлёй, позволяющей плавно сбросить высоту. А вот гребень на выходе из долины Лиственничной в долину Хингана выдаётся слишком острым углом, потому его пришлось прорезать этаким «мысовым» двухпутным тоннелем, длиной 320 м. Но, как и часть иных дореволюционных тоннелей на Транссибе, данный был не предназначен для перевозки негабаритных грузов. К тому же, за годы эксплуатации его состояние долшло до предаварийного. Потому в 2011-2013 годах был построен новый однопутный тоннель ближе к горной части гребня, где породы не такие трещиноватые. Из-за изменения местоположения тоннеля длина его возросла до 860 м, а на подходе к порталам обустроены глубокие выемки. Старый тоннель реконструировали, и теперь он несёт функцию однопутного в чётном направлении (новый используется в нечётном).
Спутниковый снимок Облученского тоннеля. В южной части - короткий, старый, чётный; севернее - длинный, новый, нечётный.
Поезд на подходе к восточному порталу нечётного Облученского тоннеля.
Примыкание чётного пути (тоннель за поворотом).
Поезд Новосибирск - Владивосток по чётному пути движется к тоннелю.
Выемка у западного портала нечётного тоннеля.
Вокзал Облучье.
За вокзалом Облучье чётный и нечётный пути расходятся друг от друга, пересекая р. Хинган на расстоянии 1,35 км друг от друга. Сделано это было для удлинения путей станции, из-за чего петля нечётного пути получилась на 2,5 км длиннее чётной. А, чтобы как-то отметить километраж нечётного пути и не запутаться, на нём были установлены столбы 8189А км и 8189Б км. С обратной стороны петли открылся вид на Облученский тоннель.
Нечётный Облученский тоннель.
Нечётный и чётный (частично скрыт столбом) Облученские тоннели.
За станцией Кундур-Хабаровский по долине Кундурки и её приток ходили очень красивые приземные туманчики, но было слишком темно, чтобы пытаться их сфотографировать. Приближалась ночь.
Содержание