Приморье - Аям. XXVI. Самая высокая станция.

Sep 26, 2020 19:11

13.07.20 (день)

Проехал на беспересадочном вагоне с поездами №326, №324 и 328 (за 13 и 14 июля) - 907 км.



Забор от снежных заносов на высоте 1260 м.





Схема ж/д, которые проехал на беспересадочном вагоне с поездами №326, №324 и 328 13 и 14 июля.

От станции Нерюнгри-Пассажирская поезд в течение нескольких километров шёл параллельно с РЖДшной линией на станцию Нерюнгри-Грузовая, перед которой АЯМ отворачивает в сторону. Впрочем, у поезда тоже есть остановка Нерюнгри-Грузовая, но в виде остановочного пункта.





РЖДшный путь на станцию Нерюнгри-Грузовая.

Далее АЯМ уходит вниз по долине Чульмана, пересекая его на протяжении 25 километров аж 5 раз!



1-й мост через р. Чульман.





Р. Чульман.

Вдоль дороги регулярно встречаются т.н. малые угольные разрезы.



Отвалы малых разрезов.



А это уже естественный обрыв над р. Чульман.



Выемка.



2-й мост через р. Чульман.



Пейзажи у АЯМа и технологическая автодорога.



3-й мост через р. Чульман на технологической дороге.



4-й мост через р. Чульман на технологической дороге.

На разъезде Чульман, как и на некоторых других можно видеть и старое деревянное здание, построенное ещё во времена Советского Союза, и новое модульное.





Разъезд Чульман находится в полутора километрах от одноимённого посёлка и в 10 км от аэропорта Нерюнгри.

Пятый мост через р. Чульман пересекает остров посреди реки. На левом берегу можно увидеть загорающих отдыхающих, выше - дачные домики (да, даже здесь есть садоводства), а на заднем плане - автомобильный мост федеральной трассы.







Виды с 5-го моста через Чульман.



Дым в садоводстве.



Вдали виден мост через р. Локучакит.



Р. Локучакит.



Руч. Прохладный.



Чульбасс.

Линию до Чульбасса успели довести до ума ещё до развала Союза. Дальнейший участок до Алдана был достроен к декабрю 1992 года, используя советский задел, но вот доводка железной дороги до состояния пригодного для эксплуатации тянулась аж до 2004 года. Участок от Чульбасса до Томмота получился самым убогим на всей линии - ручные стрелки, электрожезловая сигнализация. До Чульбасса перегоны не превышают 25 километров, далее возрастают в среднем до 40 километров с максимальной длиной 59 км. При этом до Большого Ниммныра ещё сохранились следы начала строительства разъездов почаще, далее же нет и их.

Стоит поговорить об отличии в обслуживании пассажиров на поездах ЖДЯ в сравнении с привычным РЖДшными. В вагонах на АЯМе проводники не торгуют никакой продукцией! Даже чаем с сахаром (кипяток имеется исправно). Т.е. у них нет дурацкого плана, который они должны неукоснительно исполнять. Т.к. в составе имеется вагон-ресторан (что тоже необычно для такого короткого по числу вагонов поезду), то это, конечно, не так критично. Цены в вагоне-ресторане вполне обычные для такого заведения, но пассажиры активно ходят туда питаться - по якутским меркам там не так и дорого. А многим ещё памятны длинные добирания по отвратной дороге, когда можно было сидеть сутками в очередной яме, что по итогу выходило много накладней.

Разговорился с проводницей. Оказалось, что она из Хабаровска, работала на РЖД (до этого МПС) суммарно 18 лет. Когда запустили беспересадочный вагон Хабаровск - Томмот, начала работать на нём. Влюбилась в местную природу. Да и пассажиры по Якутии ей больше нравятся - от них «меньше недовольства и проблем». Говорит, что сразу заметно радикальное отличие между теми, кто по участку Транссиба едет, и теми, кто уже по Якутии. Поэтому, когда с продлением маршрута до Нижнего Бестяха данный вагон передали из РЖД в ЖДЯ, она уволилась и устроилась в ЖДЯ. Многие знакомые крутили пальцем у виска - с такой выслугой лет она уже неплохие льготы могла иметь, но настолько ей понравился АЯМ. До ковида ездила из Хабаровска до Нерюнгии на смену и обратно. После, чтобы не сидеть на карантине, им предоставили в аренду ведомственное жильё, которое сохранили и после отмены двухнедельного ареста. Платить нужно 4000 в месяц летом и 12000 зимой во время отопительного сезона. Но выходит не дороже, чем мотаться в Хабаровск и обратно.

Вскоре после Чульбасса дорога начинает набирать высоту, поднимаясь всё выше и выше, что хорошо заметно по окружающей растительности. Лиственница встречается почти повсеместно, а вот сосна постепенно исчезает, уступая освободившееся место кедровому стланику.



Хатыми.







Лес у дороги.



Р. Хатыма.





Лес у дороги.





Огоньер.



Кедровый стланик и скала-останец в верховьях р. Урюнг.

Природа по мере набора высоты становилась всё суровее, появились заборы от снежных заносов (заглавный снимок). Если отрешиться от линий, относящихся к РЖД, то именно здесь находится самая высокая станция магистральных железных дорог России - разъезд Таёжная (1240 м). А вот местный перевал (1260 м) всё-таки ниже Муруринского на БАМе (1323 м). Странно, что для перевальной станции выбрали такое название, ведь как раз здесь тайга-то и отсутствует, переходя в горную лесотундру.







Таёжная.

Содержание

Железнодорожное, Флора, Якутия

Previous post Next post
Up