Приморье - Аям. XVII. Возвращение во Владивосток.

Aug 31, 2020 07:06

09.07.20

Проехал на пригородных поездах - 117 км.



Транссиб между Первой Речкой и Владивостоком.





Схема ж/д, которые проехал на пригородных поездах 9 июля.

Переместившись из гостиницы на вокзал, я покинул Уссурийск электричкой во Владивосток. Завершалось строительство нечётного парка станции.



Новый нечётный парк станции Уссурийск.



Заброшенный железнодорожный дом у о/п 9183 км.



Остатки вулкана на подходе к ст. Барановский.



Переход через ж/д пути на о/п 9208 км.



Временная деревянная платформа Сиреневка.



Новая высокая платформа Сиреневка.



Кипарисовский тоннель. Слева - бывший двухпутный, построенный в 1914-1916 гг., справа - новый, сооружённый в 2000 г.





Нечётный Кипарисовский тоннель. Годы постройки 1914-1916 не должны ввести в заблуждение, будто до 1916-го не было сквозного движения на Владивосток: поезда ходили через временный обход.



Служебное здание Амурский Залив.

Добравшись до Владивостока, я сдал большой рюкзак в камеру хранения. В зале ожидания висела большая схема Транссиба, взятая с сайта Сигачёва (нарисована его братом). «На всякий случай» авторство указано не было.



Схема Транссиба на владивостокском вокзале.



Схема Транссиба на сайте www.transsib.ru

Также на вокзале присутствовал традиционный стенд, посвящённый Великой Отечественной, сделанный, признаю, на хорошем уровне.



Стенд, посвящённый дивизии, отличившейся в годы Великой Отечественной.

Рядом же в духе модного тренда «Прости нас, Государь!» на стене был размещён барельеф последнего российского императора, в бытность цесаревичем почтившего своим визитом Владивосток.



Цесаревич Николай.

В помещении камеры хранения висела пересъёмка данного барельефа. Работница камеры благосклонно отнеслась к моему вопросу, насчёт возможности сфотографировать эту пересъёмку.



Фотография барельефа в помещении камеры хранения.

Уехав на автобусе на о. Русский, я обнаружил, что парковая зона кампуса ДВФУ до сих пор закрыта для посторонних из-за вируса, и направился на пляж. За менее чем две недели вода в море прогрелась, хотелось искупаться, но мешало сочетание толп народу и отсутствия купальных плавок - собираясь в поездку, я не ожидал, что они могут пригодиться.



Пляж на о. Русский.

За пляжем я поднялся по тропке, прошёл поверху мимо костра парочки хипповатого вида, и увидел внизу уютную бухточку, в которую без проблем свободным лазанием спустился по скалам. В ней-то мне и удалось искупаться в тёплой воде Японского моря.







Моя личная бухта.

Вскоре за ней началась ещё одна пляжная зона с отличным видом на Русский мост.



Пляж на о. Русский и Русский мост.

Выйдя с пляжа на трассу, я решил вызвать такси до смотровой площадки на ул. Добровольского - на общественном транспорте туда добираться было сильно неудобно. Сначала хотел вызвать «Яндекс», но поблизости машин не было. Тогда надумал заказать «Максим», но малось прифигел от стоимости поездки 35000 рублей. Очень осторожно, чтобы не нажать кнопку «заказать», отменил заказ. До этого не знал, что в данном приложении нужно сначала выбрать город, иначе тебе будут пытаться вызвать машину из последнего использованного населённого пункта. В моём случае такси предполагалось гнать из Иркутска. Но с правильным указанием моего местоположения «Владивосток» проблемы не закончились - машина с отображённым в приложении номере прошуршала мимо меня и уехала в сторону моста. При этом водитель указал, что будто уже прибыл на место посадки пассажира, и ожидает меня, т.е. потекли бесплатные 10 минут. Я позвонил водителю и сообщил, где нахожусь на самом деле (там же, где и точку указал), но перед мостом разворотов уже не было, и таксисту пришлось ехать на материк, разворачиваться там и возвращаться назад на остров. Ко мне, в итоге он подъехал менее чем за 2 минуты до окончания бесплатных 10 минут ожидания. Ещё и недоволен был, что я позвонил после того, как он проехал мимо, а не до этого. Служба поддержки «Максима», как обычно, ответила отпиской, что ещё раз напомнят водителю правила сервиса. Яндекс в этих случаях, обычно, более лоялен к пассажирам и предоставляет скидку на последующую поездку, не ограничиваясь дежурными фразами.





Виды со смотровой площадки на ул. Добровольского.

10 минут на смотровой мне хватило за глаза, и на автобусе я вернулся к станции Владивосток, откуда, проехав одну остановку на электричке, укатил на станцию Первая Речка.







Вокзал Первая Речка.

Вернувшись в район вокзала автобусом, я заказал навынос суп и гамбургер в понравившейся нам с Катей бургерной-баре. При заказе мне пообещали перезвонить в течение 20 минут. В ожидании ужина я решил вопрос с заказом новых сандалий, заместо почти убитых во время хождений по болотам и полям гродековский линии. Прошло полчаса, но мне никто не звонил. Пришлось идти узнавать, что там с едой. Оказалось, что «у них слетел сервер, потому позвонить не могли», и к моменту моего прихода суп был ещё очень горячим, а вот гамбургер стал ощутимо остывать. Поужинал я на лавочке у места перехода Светланской улицы в набережную Спортивной гавани. Работало колесо обзора, веселился народ, на улице проводилось какое-то то ли рекламное мероприятие, то ли розыгрыш призов - ничто не напоминало о коронавирусной панике. Поев, я взял какой-то химозный напиток, привлёкший меня сухим льдом, и пошёл любоваться заходящим над Амурским заливом солнцем.

image Click to view


Испарение сухого льда.



Полуостров Песчаный, за которым пролегает ветка на Хасан.



Закатные лучи.

Интересно, что, хоть во Владивостоке и не работали обычные бассейны (об опасности открытия которых вещал Роспотребнадзор), это не мешало функционированию мини-бассейнов при кафешках под открытым небом в самом центре города. Что ещё раз подтверждает, что значительная часть огранчительных мер принимается лишь для прикрытия задницы чиновников и имеет мало отношения к препятствию распространения вируса.



Бассейн при кафе.

Когда вечером я вернулся на вокзал, то наблюдал, как народ брал в кассе билеты до весьма удалённых от Владивостока мест, опровергая тезис многих недалёких людей, что поезда нужны только на небольшие расстояния, которые можно проехать максимум за сутки. Ни семья, покупавшая билеты до Усолья-Сибирского, ни мужик, ехавший в Махачкалу с пересадкой в Москове, не напоминали ж/д фанатов, страждущих прокатиться именно на поезде. Но почему-то они не шли на самолёт, не ехали Блаблакаром, а собирались совершить свои поездки поездом.

Содержание

Железнодорожное, Дальний Восток, Море

Previous post Next post
Up