Приморье - Аям. XXVII. Золотодобыча.

Sep 28, 2020 19:28

13.07.20 (вечер)

Проехал на беспересадочном вагоне с поездами №326, №324 и 328 (за 13 и 14 июля) - 907 км.



Цепной экскаватор.





Схема ж/д, которые проехал на беспересадочном вагоне с поездами №326, №324 и 328 13 и 14 июля.

За разъездом Таёжная поезд начал сбрасывать высоту, и природа вокруг с каждой сотней метров теряла суровость своего облика.



Молодая поросль.





Р. Большой Нимныр.



Официально разъезд называется Большим Нимныром, но на табличке оставлено только одно слово.



Голец Мрачный.



Техника у рзд. Селигдар.



Вдали - голец Дефективный.



Вероятно, всё это является дорожным участком.



Вдали - голец Заметный.



Селигдар.



Голец Дорожный.



Голец Белая Гора.



Косаревский.

В Алдане была получасовая стоянка, но т.к. вокзал расположен в стороне от города, нормальных магазинов поблизости не было. А набор привокзального киоска был до унылости стандартен. Также в Алдане сменили локомотив, с которым состав шёл из Нерюнгри на сплотку из двух тепловозов ТЭ10GE.





Вокзал Алдан.



ВБС Хабаровск - Нижний Бестях.



Перрон станции Алдан.



Два тепловоза были в голове поезда на участке между Алданом и Томмотом.

После Алдана поезд вышел на левый борт долины Большого Куранаха, постепенно сбрасывая высоту и спускаясь к реке. Чем дальше мы ехали, тем сильнее долина была разворочена золотодобычей.



Небольшой участок отвалов.



Девственный отрезок Большого Куранаха.



Вдали виден мост через Большой Куранах и начало основного района добычи золота.





Экскаваторы, отвалы.





Р. Большой Куранах.









Экскаваторы, отвалы.



Куранах.

Следующей остановкой после Куранаха был Томмот, являвшийся в течение 15 лет конечной точкой пассажирского движения по АЯМу. В Томмоте отцепили вагоны, которые должны были пойти назад в Нерюнгри - именно для этого с Алдана и цепляли второй локомотив, чтоб не гнать его отдельно. Стоянка была свыше часа - вполне достаточно, чтобы и посетить необычный по формам вокзал, и сходить до поселкового магазина.











Томмот.

Всегда странно смотреть на паровозы-памятники в местах, где они никогда не эксплуатировались.





Паровоз-памятник Е 3884.

За Томмотом железная дорога пересекла р. Алдан, и вскоре наступила ночь.



Автомобильный мост через Алдан.





Болотный.

Начинались самые глухие места АЯМа, но их я увидел уже на обратном пути.

Содержание

Экология, Железнодорожное, Якутия

Previous post Next post
Up