Некондиция

Feb 13, 2009 19:44

Первый раз за время нашего сотрудничества журнал "Русский репортер" не опубликовал мою колонку. Впрочем, слова "нет" они мне тоже не сказали - просто промурыжили две недели (заставив по ходу дела переписать), пока она не протухла совсем безнадежно ( Read more... )

Leave a comment

Comments 79

marina_fr February 13 2009, 17:44:34 UTC
Основы тер.вер. нужны - хотя бы теоремы умножения и сложения вероятностей. Разные там объединения-пересечения, которые пытался ввести Колмогоров, сейчас, как ни странно, при деле - чтобы хоть понимать, как Гугль работает. Но это всё просто, на самом деле, жилы из школяров тут рвать не надо. Про дифуры не знаю, но тогда надо думать, как рассказывать физику, причём именно самые общие идеи, вроде колебаний.

Reply

frema_zhu February 13 2009, 20:28:11 UTC
Иди-иди! Гугль работает ууу! И никаких объединений не надо! Хотя мну им учили!

Reply

marina_fr February 15 2009, 15:35:44 UTC
И последнее заметно :)

Reply

bbzhukov February 13 2009, 20:42:14 UTC
Марин, да чему учить - это вопрос отдельный и неподъемный. Меня-то забавляет, как немедленно и единодушно интеллигентные люди ведутся на дежурное "наших бьют!". И только потом уже начинают (кто начинает) разбираться, а кто тут, собственно, "наши".
Помнишь историю с питерским театром, в который якобы не пустили аутичную девочку? А Лукьяненко с его русским младенцем, злонамеренно замученным гадкими пиндосами?

Reply


alexey_rom February 13 2009, 21:10:50 UTC
Не учитывается то, что это высказывание исходит не от кого-нибудь, а от Фурсенко. По мнению большинства людей, имеющих отношение к образованию, из знакомых мне -- он именно что "дурее других" (ну или стремится причинить вред образованию нарочно). Отношение это к нему весьма давнее.

Reply

bbzhukov February 13 2009, 22:56:06 UTC
Не учитывается то, что это высказывание исходит не от кого-нибудь, а от Фурсенко.
Будь не от Фурсенко - кто бы на это обратил внимание? Я вон могу сколько угодно говорить, что средняя школа в ее нынешнем виде вообще абсолютно бесполезна. Ну и кого это интересует?
С другой стороны, я что-то не понял - а что, справедливость того или иного утверждения зависит от того, кто его высказывает?

По мнению большинства людей, имеющих отношение к образованию, из знакомых мне -- он именно что "дурее других" (ну или стремится причинить вред образованию нарочно). Отношение это к нему весьма давнее.Да, я знаком с этим мнением ( ... )

Reply

alexey_rom February 14 2009, 12:28:35 UTC
> С другой стороны, я что-то не понял - а что, справедливость того или иного утверждения зависит от того, кто его высказывает ( ... )

Reply

bbzhukov February 14 2009, 15:11:33 UTC
Поэтому я и сказал, что отношение возникло задолго до этого высказывания. Так что объяснено им быть не может.
Да там одного ЕГЭ хватило бы, чтобы навсегда погубить репутацию даже всеобщего любимца (каковым Фурсенко никогда не был).
Разница между Филипповым и Фурсенко - в том, что Филиппов успешно спускал на тормозах любые перемены (самым горячим образом ратуя за них на словах). За время его правления ни одна из декларированных новаций не продвинулась ни на шаг, а некоторые были похоронены вовсе. Я не утверждаю, что это безусловно плохо (что он переход на 12-летку заболтал, это его несомненная заслуга) или безусловно хорошо, но это так. И на этом фоне Фурсенко, который в самом деле пытается сделать то, что говорит (опять же, безотносительно к тому, хорошо это или плохо), не может не раздражать.

вся корпорация считает, что 1) цели достигнуты не будут и быть не могут даже при отличной реализации; 2) реализация далеко не отличная; 3) информации на счёт пунктов 1-2 у министров более чем достаточно; 4) убедительных возражений от них не ( ... )

Reply


dinadina February 14 2009, 21:07:32 UTC
Давай-давай - что это ты не шлешь ничего?

Reply

bbzhukov February 15 2009, 00:17:13 UTC
Ну так вот, этот текст можешь брать прямо отсюда, он называется "Жизнь и смерть замечательных идей", нигде не опубликован и, видимо, не будет. Бери и вешай, если не боишься, что Марина обидится :-).

А этот, который про Фурсенко, тоже можно взять по ссылке, только название поставь мое, мне не нравится, как они его назвали. Только как его выходные данные указывать, я не знаю - наверное тоже просто ссылкой на сайт.

Или, если хочешь, я тебе оба текста пришлю отдельно.

Reply

dinadina February 15 2009, 08:11:14 UTC
ага, шли

Reply


marina_fr February 15 2009, 15:30:33 UTC
Опять же, понимаешь, будь речь про идеальную систему образования в вакууме, я бы согласилась. Но ведь самосогласованности изменений там как будто нарочно нет. В результате попадают под раздачу те, у кого школа не специальная. Например, на ЕГЭ есть по физике экспериментальный раздел, а из обычной школы его изгоняют всячески. Высшую математику из школ прогонят, а куда девать требования уже на первом курсе инженерных ВУЗов, которые тогда на свежачка будут совершенно неподъёмными ( ... )

Reply

marina_fr February 15 2009, 15:49:37 UTC
Кстати, если можешь, напиши Иванову-Петрову что-нибудь на последний пост - он там как раз научных журналистов спрашивает.

Reply

bbzhukov February 18 2009, 19:35:33 UTC
Опять же, понимаешь, будь речь про идеальную систему образования в вакууме, я бы согласилась. Но ведь самосогласованности изменений там как будто нарочно нет.
По-моему, все с точностью до наоборот: будь система образования идеальной или хотя бы внутренне цельной, с какой-то собственной логикой, вот так произвольно взять и выкинуть из нее раздел было бы варварством. А из этого бессмысленного вороха обрыков, принудительно скармливаемых совершенно в этом не заинтересованным детишкам - да сколько угодно, это ничего не изменит!

Высшую математику из школ прогонят, а куда девать требования уже на первом курсе инженерных ВУЗов, которые тогда на свежачка будут совершенно неподъёмными?Да ну Марин, ну что ты в самом-то деле? Во-первых, кто же это пойдет в ИНЖЕНЕРНЫЙ вуз, имея в багаже математику в объеме БАЗОВОГО (а не профильного) стандарта? И уж если пойдет, то, боюсь, ему по-всякому придется подучить математику самостоятельно. Во-вторых, если уж люди поступили, это уже будет проблема вуза, как их учить с имеющимся уровнем знаний. Можно ( ... )

Reply

marina_fr February 19 2009, 10:23:59 UTC
Борь, инженерные эти штуки - массовая специальность. Туда очень многих принимают, но очень любят отчислять по итогам обучения на первом курсе. И идут туда часто из обычных школ. Часто из мест, где настоящего профиля просто НЕТ. Ну, немало таких пропастей земли. Даже в Москве. "Нет такой потребности", специализироваться захотело два человека в классе. И я бы как раз - да - с учётом существования таких начинала первый курс с более низкого начального уровня, а эксперимент из ЕГЭ выкинула бы нафиг. Так ведь не сделают этого. Им же всё равно, кого отчислять, и пойдут ли оставшиеся выпускники потом работать (о чём Багоцкий много и справедливо говорил ( ... )

Reply


prokhozhyj February 16 2009, 13:16:33 UTC
bbzhukov February 16 2009, 13:44:32 UTC
Небезынтересно. Даже с учетом крайне консервативных взглядов Максима Юрьевича ( ... )

Reply

prokhozhyj February 16 2009, 14:09:23 UTC
А вот помню стишок. Даже проверял пару раз на розах из букетов (работает!).

Reply

bbzhukov February 16 2009, 15:58:49 UTC
Дак и я, как видишь, помню. Но мы с тобой, мягко говоря, нерепрезентативная выборка.

Reply


Leave a comment

Up