Первый раз за время нашего сотрудничества журнал "Русский репортер" не опубликовал мою колонку. Впрочем, слова "нет" они мне тоже не сказали - просто промурыжили две недели (заставив по ходу дела переписать), пока она не протухла совсем безнадежно
(
Read more... )
Reply
Reply
По-моему, все с точностью до наоборот: будь система образования идеальной или хотя бы внутренне цельной, с какой-то собственной логикой, вот так произвольно взять и выкинуть из нее раздел было бы варварством. А из этого бессмысленного вороха обрыков, принудительно скармливаемых совершенно в этом не заинтересованным детишкам - да сколько угодно, это ничего не изменит!
Высшую математику из школ прогонят, а куда девать требования уже на первом курсе инженерных ВУЗов, которые тогда на свежачка будут совершенно неподъёмными?Да ну Марин, ну что ты в самом-то деле? Во-первых, кто же это пойдет в ИНЖЕНЕРНЫЙ вуз, имея в багаже математику в объеме БАЗОВОГО (а не профильного) стандарта? И уж если пойдет, то, боюсь, ему по-всякому придется подучить математику самостоятельно. Во-вторых, если уж люди поступили, это уже будет проблема вуза, как их учить с имеющимся уровнем знаний. Можно ( ... )
Reply
Reply
Зато тут есть масса ниш, в которые озабоченная общественность может вставиться. И учебник толковый написать (по которому заинтересованный школьник может сам освоить не преподанные ему разделы), и организовать какую-то систему заочной учебы типа той же ВЗМШ, и продавить соответствие ЕГЭ реальным возможностям школ, и обеспечить возможность второй-третьей-сколько-понадобится сдачи ЕГЭ (что именно в формате ЕГЭ организовать несравненно легче, чем в формате традиционных школьных экзаменов и о чем я талдычу с тех пор, как впервые услыхал о таком). А не разводить холиворы за спасение мертворожденного курса.
Reply
А что изучать в школе, что в институте - вопрос достаточно спорный и неочевидный. Благородного гнева в моём сердце не возжигает, хоть убейся. Хотя уже на зимнем первокурсном экзамене по цитологии объяснять трепетным педовским барышням, что такое генетический код - тоже ёпть.
Reply
ППКС. Да и вообще выбор, сделанный 15-летним сопляком существом, не должен ни в какой своей части быть пожизненным приговором. Если человек ошибся в выборе, если у него одно полушарие спало, а потом вдруг проснулось, если вообще он всю школу собак гонял, а потом, повзрослев и социализировавшись, захотел учиться - у него всегда должна быть возможность переиграть. Может, за какие-то всем доступные деньги (если уж без них никак), наверняка - с некоторыми собственными усилиями, но должна существовать простая и прозрачная процедура: если человек хочет улучшить свои знания/отметки, он должен пойти туда-то и сделать то-то. Вот об этом и нужно думать в первую очередь ( ... )
Reply
Reply
Reply
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1040578.html
пример того, как она включилась только при изучении высшей математики.
Гм-м... Вот уж чего я там совсем не увидел. Зато увидел вот что:
Товарищи хотели меня приохотить к их интересам и, злоупотребляя своею силою, достигали обратного.
"Век прошел - у нас все то же..." Все новые и новые оппоненты точно так же доказывают мне Великую Пользу Высшей Математики. Мысль о том, что принудительные занятия пользы не приносят, на российских просторах не прививается.
Так вот вам указание и рецепт: для этого надо забыть элементарную математику. И чем радикальнее вы ее забудете, тем больше преуспеете. Забудьте как можно полнее, до конца и начинайте снова все заново
Именно это и говорят первокурсникам (отнюдь не только математических отделений и факультетов) вузовские учителя математики.
А теперь сравни с тем, что пугает тебя:
Высшую математику из школ прогонят, а куда девать ( ... )
Reply
Reply
Эта мысль смешная, ибо противоречит реальности.
Это Вы о том, что Вы пишете дальше?
БОльшая часть детей трудиться не желает вообще, а учёба (не только элементам матана) - это труд. Значит, утверждаете, что этот труд не приносит пользы?
Утверждаю. Что труд бессмысленный и подневольный не приносит пользы никогда и никому.
Что до нежелания детей вообще трудиться... о господи, когда Вы последний раз живого ребенка-то видели?
Минимум, таблицей умножения умеют пользоваться почти все, а ведь когда-то её принуждали учить (тех, кто терпеть не мог арифметику).
Чтобы не тратить время на самоперепев - http://www.stengazeta.net/article.html?article=2742 и http://www.stengazeta.net/article.html?article=2743. Если правда интересно - прочтите.
Формально это ( ... )
Reply
Leave a comment