Некондиция

Feb 13, 2009 19:44

Первый раз за время нашего сотрудничества журнал "Русский репортер" не опубликовал мою колонку. Впрочем, слова "нет" они мне тоже не сказали - просто промурыжили две недели (заставив по ходу дела переписать), пока она не протухла совсем безнадежно ( Read more... )

Leave a comment

bbzhukov February 20 2009, 03:21:00 UTC
Борь, мой тезис, собственно, состоит в том, что обучение в непрофильном классе не должно надёжно и с гарантией закрывать человеку дорогу.
ППКС. Да и вообще выбор, сделанный 15-летним сопляком существом, не должен ни в какой своей части быть пожизненным приговором. Если человек ошибся в выборе, если у него одно полушарие спало, а потом вдруг проснулось, если вообще он всю школу собак гонял, а потом, повзрослев и социализировавшись, захотел учиться - у него всегда должна быть возможность переиграть. Может, за какие-то всем доступные деньги (если уж без них никак), наверняка - с некоторыми собственными усилиями, но должна существовать простая и прозрачная процедура: если человек хочет улучшить свои знания/отметки, он должен пойти туда-то и сделать то-то. Вот об этом и нужно думать в первую очередь.

А насчет инженерных вузов ты особо не переживай. Если я не ошибаюсь, уже в этом году поступать придет поколение рождения 1992-го - первого года демографического обвала. Ну еще года два у гг. наставников юношества уйдет на осознание ситуации, а дальше они слово такое - "отчислить" - забудут.

Эх, вот кабы еще призыв грохнуть - вот тут бы сразу все появилось. И гармонизация со школьной программой, и подготовительные курсы для "непрофильных", и отмена всех бессмысленных утеснений.

А теперь прямо говорят, например: "к написанию раздела С мы вас готовить не будем" (пишут об этом читатели у меня в журнальчике). Нет такой потребности.
А скандал устроить не пробовали? Терять-то в отношениях с такими школами вроде нечего.

А что изучать в школе, что в институте - вопрос достаточно спорный и неочевидный. Благородного гнева в моём сердце не возжигает, хоть убейся.
Вот и в моем тоже. Одно только гнусное хихиканье.

Хотя уже на зимнем первокурсном экзамене по цитологии объяснять трепетным педовским барышням, что такое генетический код - тоже ёпть.
Ёпть. Но заметь: они-то про этот самый код в школе учили. И были, вероятно, не самыми худшими ученицами в своих классах. И не такая уж она страшная, эта школьная биология - таких массовых комплексов и идиосинкразий, как от математики, от нее все-таки не бывает. А толку, спрашивается? Все равно в вузе и этому с нуля учить приходится.

Reply

marina_fr February 20 2009, 22:32:45 UTC
Угу. Пришли к некоторому согласию. Кроме одного: дело не хреново, оно ещё хреновей. Генетический код будущим студням похоже не объясняли потому, что учителки уже сами его не понимали. Как их учат, спросишь? Этими самыми проектами типа: скачай реферат и зачти. При этом долго приходится доводить до сознания хотя бы то, что скачаный реферат хорошо бы перед докладом прочесть и попытаться понять. А то детки очень удивляются, что по читаемому ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ. Полгода на первом курсе московского педа отрабатывали простейший навык: даны несколько вопросов, пользуясь учебником найти на них ответы и написать. Полный список вопросов при этом давался заранее. Учебник тоже.
При этом выгоняние худших эффекта не даст, увы. Поскольку лучшие сидят обычно из желания спастись от армии, не сильно напрягаясь. Работать они вряд ли будут. Те, кто послабей - может и пойдут.
При этом, опять же, не скажу, что все - беспросветная серая масса. Есть абсолютно адекватные, любопытные, умные студни, которые ничем от биофака МГУ не отличаются. Просто хреновый район, недостаточные возможности для подготовки.
И это всё - ещё Москва. В провинции, особенно в с/х вузах думают, как бы тишком набрать тех, у кого двойка ЕГЭ-шная (а это и правда низкий уровень). Часть ДАЖЕ ЭТИХ, как ни смешно, хочет учиться и работать.

Reply

bbzhukov February 21 2009, 01:00:47 UTC
Вот я и думаю, что брать надо не тех, у кого пятерки по ЕГЭ, и не тех, у кого пятерки на вступительных, а тех, кто хочет учиться. И учить их с того уровня, который есть. Есть же по языку группы "для начинающих", "для продолжающих"...
Есть другой выход: подготовительные куурсы/отделения. Не готов, в школе плохо учили - подготовься, тебе помогут. Но тут уж по-всякому надо сначала грохнуть призыв. (Его, собственно, со всех точек зрения надо грохать, и с точки зрения обороноспособности страны - в частности.) Заодно в институтах поубавится лоботрясов, да и искусственно вздутый спрос на высшее образование придет в норму. Куче хреновых и фиктивных вузов на этом настанут кранты - туда и дорога, чай не сельские школы, задача сберечь их во что бы то ни стало не стоит.

В школах, кстати, тоже: учителя биологии, который не понимает, что такое генетический код, надо увольнять по профнепригодности. Скажешь, некому работать будет? Ерунда, школа уже давно в демографической яме (в которую вузы только втягиваются), а дальше будет еще веселее. Сейчас девчонки рождения 1990-х только-только входят в фертильные возраста, а вот когда они станут основным источником детей, да когда их дети до школьного возраста дорастут - тут волей-неволей учительские места в стране сокращать придется. Опять же, нет задачи уволить всех в одночасье: уволить пять самых худших (или первыми попавших под раздачу проверку) на сотню, остальные подтянутся. Чтобы, блин, место учителя-предметника в государственной школе было завидным, чтобы на него еще и по конкурсу принимали!

В общем, все можно сделать, и даже каких-то особенных денег для этого не надо. Но надо делать, а не играть в бирюльки "москвоведение вставили - матан вытащили".

Reply


Leave a comment

Up