Некондиция

Feb 13, 2009 19:44

Первый раз за время нашего сотрудничества журнал "Русский репортер" не опубликовал мою колонку. Впрочем, слова "нет" они мне тоже не сказали - просто промурыжили две недели (заставив по ходу дела переписать), пока она не протухла совсем безнадежно ( Read more... )

Leave a comment

marina_fr February 19 2009, 10:23:59 UTC
Борь, инженерные эти штуки - массовая специальность. Туда очень многих принимают, но очень любят отчислять по итогам обучения на первом курсе. И идут туда часто из обычных школ. Часто из мест, где настоящего профиля просто НЕТ. Ну, немало таких пропастей земли. Даже в Москве. "Нет такой потребности", специализироваться захотело два человека в классе. И я бы как раз - да - с учётом существования таких начинала первый курс с более низкого начального уровня, а эксперимент из ЕГЭ выкинула бы нафиг. Так ведь не сделают этого. Им же всё равно, кого отчислять, и пойдут ли оставшиеся выпускники потом работать (о чём Багоцкий много и справедливо говорил).
И ещё - с учётом существования таких пропастей земли в большнинстве учебников обязательно должен быть факультативный раздел.В объёме хотя бы этого профильного.Или доступные учебники по программе профильного класса в школьной библиотеке, независимо от существования класса. Комбинаторику и бином Ньютона мы не проходили, но я всё это прочла. Потому, что был в учебнике, не выкинули. И для разных генетических занятий это было очень полезно. Научиться самому решать задачи просто по учебнику, даже если учителя нет - можно. Самому работать с физическими приборами (которых нет) - проблематично.

Reply

bbzhukov February 20 2009, 02:57:24 UTC
Марин, все правильно. Но согласись, преподавать нечто, от чего полкласса в голос воет, только потому, что иначе те два человека, которые собираются поступать в инженерный вуз, могут вылететь на первом курсе, - это тоже как-то не того.
Зато тут есть масса ниш, в которые озабоченная общественность может вставиться. И учебник толковый написать (по которому заинтересованный школьник может сам освоить не преподанные ему разделы), и организовать какую-то систему заочной учебы типа той же ВЗМШ, и продавить соответствие ЕГЭ реальным возможностям школ, и обеспечить возможность второй-третьей-сколько-понадобится сдачи ЕГЭ (что именно в формате ЕГЭ организовать несравненно легче, чем в формате традиционных школьных экзаменов и о чем я талдычу с тех пор, как впервые услыхал о таком). А не разводить холиворы за спасение мертворожденного курса.

Reply


Leave a comment

Up