Некондиция

Feb 13, 2009 19:44

Первый раз за время нашего сотрудничества журнал "Русский репортер" не опубликовал мою колонку. Впрочем, слова "нет" они мне тоже не сказали - просто промурыжили две недели (заставив по ходу дела переписать), пока она не протухла совсем безнадежно ( Read more... )

Leave a comment

anonymous March 16 2009, 09:46:38 UTC
>"Век прошел - у нас все то же..." Все новые и новые оппоненты точно так же доказывают мне Великую Пользу Высшей Математики. Мысль о том, что принудительные занятия пользы не приносят, на российских просторах не прививается.

Эта мысль смешная, ибо противоречит реальности.
БОльшая часть детей трудиться не желает вообще, а учёба (не только элементам матана) - это труд. Значит, утверждаете, что этот труд не приносит пользы?

Минимум, таблицей умножения умеют пользоваться почти все, а ведь когда-то её принуждали учить (тех, кто терпеть не мог арифметику).

>"Так вот вам указание и рецепт: для этого надо забыть элементарную математику. И чем радикальнее вы ее забудете, тем больше преуспеете. Забудьте как можно полнее, до конца и начинайте снова все заново"

Формально это ерунда полная, без понимания элементарной в высшей ловить нечего. Другое дело, что этой элементарной на практике в массе учат так бестолково, что в реалистичность столь парадоксального высказывания легко верится. Причина не в том, что преподавали в школе, а в том, как это преподавали. Если преподавали качественно, к чему тратить время на повтор?

>Именно это и говорят первокурсникам (отнюдь не только математических отделений и факультетов) вузовские учителя математики.

В моём ВУЗе так не говорили. Любопытно, что бы запели упомянутые вами учителя, если бы первокурсникам на самом деле стирали все знания и навыки от школьной математики. :)

Reply

bbzhukov March 16 2009, 13:18:21 UTC
Так. Пришел еще один великий педагог, благополучно проспавший все предыдущее обсуждение (не говоря уж о действительности).

Эта мысль смешная, ибо противоречит реальности.
Это Вы о том, что Вы пишете дальше?

БОльшая часть детей трудиться не желает вообще, а учёба (не только элементам матана) - это труд. Значит, утверждаете, что этот труд не приносит пользы?
Утверждаю. Что труд бессмысленный и подневольный не приносит пользы никогда и никому.
Что до нежелания детей вообще трудиться... о господи, когда Вы последний раз живого ребенка-то видели?

Минимум, таблицей умножения умеют пользоваться почти все, а ведь когда-то её принуждали учить (тех, кто терпеть не мог арифметику).
Чтобы не тратить время на самоперепев - http://www.stengazeta.net/article.html?article=2742 и http://www.stengazeta.net/article.html?article=2743. Если правда интересно - прочтите.

Формально это ерунда полная, без понимания элементарной в высшей ловить нечего.
К профессору Бугаеву все вопросы. Осмелюсь только напомнить, что ссылка на этот текст была приведена в качестве аргумента против сокращения вымшей математики в школе.

Причина не в том, что преподавали в школе, а в том, как это преподавали.
Гос-споди, ну как же мне надоело это идиотское рассуждение! "Программа прекрасная, замечательная, просто ее плохо преподают!" Плохо преподают в подавляющем большинстве мест (заметим: профессор Бугаев к моменту произнесения этой речи еще никак не мог выяснить математические познания вновь набранных студентов - он просто опирался на свой многолетний преподавательский опыт), плохо преподают поколениями и веками - но все равно тут нет никакой общей проблемы, а есть только отдельные нерадивые учителя.

Как говаривал один мой однокурсник относительно другой такой же бессмыслицы ("экономических преимуществ социализма"), "если суммарный эффект от "отдельных недостатков" превышает эффект от "коренных преимуществ", то эпитеты пора поменять местами".

Reply


Leave a comment

Up