Первый раз за время нашего сотрудничества журнал "Русский репортер" не опубликовал мою колонку. Впрочем, слова "нет" они мне тоже не сказали - просто промурыжили две недели (заставив по ходу дела переписать), пока она не протухла совсем безнадежно
(
Read more... )
Reply
Будь не от Фурсенко - кто бы на это обратил внимание? Я вон могу сколько угодно говорить, что средняя школа в ее нынешнем виде вообще абсолютно бесполезна. Ну и кого это интересует?
С другой стороны, я что-то не понял - а что, справедливость того или иного утверждения зависит от того, кто его высказывает?
По мнению большинства людей, имеющих отношение к образованию, из знакомых мне -- он именно что "дурее других" (ну или стремится причинить вред образованию нарочно). Отношение это к нему весьма давнее.Да, я знаком с этим мнением ( ... )
Reply
Reply
Да там одного ЕГЭ хватило бы, чтобы навсегда погубить репутацию даже всеобщего любимца (каковым Фурсенко никогда не был).
Разница между Филипповым и Фурсенко - в том, что Филиппов успешно спускал на тормозах любые перемены (самым горячим образом ратуя за них на словах). За время его правления ни одна из декларированных новаций не продвинулась ни на шаг, а некоторые были похоронены вовсе. Я не утверждаю, что это безусловно плохо (что он переход на 12-летку заболтал, это его несомненная заслуга) или безусловно хорошо, но это так. И на этом фоне Фурсенко, который в самом деле пытается сделать то, что говорит (опять же, безотносительно к тому, хорошо это или плохо), не может не раздражать.
вся корпорация считает, что 1) цели достигнуты не будут и быть не могут даже при отличной реализации; 2) реализация далеко не отличная; 3) информации на счёт пунктов 1-2 у министров более чем достаточно; 4) убедительных возражений от них не ( ... )
Reply
Reply
Вот и мне тоже. Посмотрим, конечно, что именно предложат сократить и как распорядятся высвободившимися часами. Но что ж сразу-то, на основании единственной неконкретной фразы бить в набат?
Утверждение, что высшая математика "убивает креативность" -- кажется.
Я думаю, что понимаю, ЧТО г-н министр имел в виду. Но звучит, конечно, очень смешно и глупо.
И нынешняя позиция, какой бы непродуктивной она ни была, кажется единственной возможностью сохранить хоть что-то до появления этой самой легендарной программы.Ну вот, собственно, об этом я и писал. Если полагать, что нынешней школе есть, что терять, - тогда, конечно, частные бессистемные изменения могут принести только вред. Если же исходить из того, что терять уже нечего, - то отчего бы и не попробовать то или се? Типа как на заведомо безнадежных больных пробуют неутвержденные и даже не прошедшие ( ... )
Reply
Ну может быть, что он прочитал Локхарда и проникся. Но я сомневаюсь; мне кажется, тогда он выразился бы иначе. А если нет -- то я совсем не понимаю, что он имел в виду. Чем математика убивает креативность больше чем любой другой предмет?
> Если полагать, что нынешней школе есть, что терять, - тогда, конечно, частные бессистемные изменения могут принести только вред. Если же исходить из того, что терять уже нечего, - то отчего бы и не попробовать то или се?
Помянутые вами 12-летка с ОПК -- это ли не пример того, что очень даже есть, что терять?
Reply
Да нет, я думаю... А впрочем, какого черта? Чего ради я буду вдумывать глубокий смысл в вельможную благоглупость? Это уже напоминает анекдот про то, как Ходжа Насреддин служил пресс-секретарем у одного слабоумного эмира - но Ходже-то, надо понимать, за эту службу хотя бы платили!
Помянутые вами 12-летка с ОПК -- это ли не пример того, что очень даже есть, что терять?
Не, ну в эту сторону всегда есть, куда двигаться. Можно вспомнить, что школьников у нас не секут розгами, не продают в рабство, не вешают прямо в школьных спортзалах... Но все это (и ОПК, и 12-летка) - не разрушение того, что было, а введение того, чего не было. Разрушать там, ИМХО, нечего.
Reply
И вполне возможны, что Вы правы здесь больше, чем я.
Reply
Вот и я так думаю.
Reply
Reply
Reply
Поразительно, что 90% интернет-дискуссий основаны на этой модели: "чего они хотят и что они завтра сделают?". Нет никаких "их". Вроде б уже и "За миллиард лет до конца света" написан, и быковское "Оправдание" - а все не в прок.
Reply
А так... Собственно, именно то, что любая антропоморфизация неизбежно приводит к приписыванию "режиму" взаимоисключающих КАЧЕСТВ (даже не намерений!), доказывает, что антропоморфизация ошибочна в принципе.
Reply
Ну, конкретно про этого человека не особенно интересно - я не что-то не слыхал от него об общей концепции, а без этого бессмысленно обсуждать отдельные шатания в отдельно взятой голове. Даже среднего размера проект (которыми я имею счастье или несчастье заниматься) начинается с попытки сформулировать конечную идеальную картинку (всю!), "определение рая", если угодно. У обсуждаемого персонажа, кажется, нет не только картинки, но даже понимания ее необходимости - о чем тут говорить?
Приятно, конечно, что некто во власти в процессе этих шатаний вдруг оказался "против колхозов". Но как-то странно выражать публичную радость по этому поводу - система отфильтрует только ее (как, собственно, и произошло - результат со второй статьей это прекрасно иллюстрирует). И вот уж готова всенародная поддержка непонятно чего :-).
Reply
--------------
Скорее -- лазарчуковской "Голем хочет жить"
Reply
Leave a comment