Некондиция

Feb 13, 2009 19:44

Первый раз за время нашего сотрудничества журнал "Русский репортер" не опубликовал мою колонку. Впрочем, слова "нет" они мне тоже не сказали - просто промурыжили две недели (заставив по ходу дела переписать), пока она не протухла совсем безнадежно ( Read more... )

Leave a comment

alexey_rom February 14 2009, 16:20:46 UTC
Хорошо. Прошу тоже меня понять правильно, как представителя этой корпорации (правда, в высшем образовании, не в школе).

Я абсолютно с Вами согласен насчёт предсказуемости реакции. Мне аргументы против ЕГЭ кажутся вполне убедительными, но этого и следует ожидать.

Поскольку в высшем образовании (по моему собственному мнению) много что можно и нужно изменять, приводит к выводу, что и в школе тоже. В том числе конкретное предложение сократить программу по высшей математике или убрать её вообще (а вот теорию вероятностей и логику хотелось бы иметь) мне вовсе не кажется априори плохим. (Утверждение, что высшая математика "убивает креативность" -- кажется.)

Но прежде чем вносить глобальные изменения, мне кажется абсолютно необходимым иметь то, чего, как мне (и Вам) кажется, сейчас нет вообще, и нет у команды Фурсенко в частности. Хотя бы в принципе реализуемую, и несущую в случае реализации положительные результаты, программу. И я всё-таки надеюсь и думаю, что если бы такая программа существовала, сколько-то поддержки она нашла бы.

И нынешняя позиция, какой бы непродуктивной она ни была, кажется единственной возможностью сохранить хоть что-то до появления этой самой легендарной программы.

Reply

bbzhukov February 14 2009, 17:09:10 UTC
В том числе конкретное предложение сократить программу по высшей математике или убрать её вообще (а вот теорию вероятностей и логику хотелось бы иметь) мне вовсе не кажется априори плохим.
Вот и мне тоже. Посмотрим, конечно, что именно предложат сократить и как распорядятся высвободившимися часами. Но что ж сразу-то, на основании единственной неконкретной фразы бить в набат?

Утверждение, что высшая математика "убивает креативность" -- кажется.
Я думаю, что понимаю, ЧТО г-н министр имел в виду. Но звучит, конечно, очень смешно и глупо.

И нынешняя позиция, какой бы непродуктивной она ни была, кажется единственной возможностью сохранить хоть что-то до появления этой самой легендарной программы.
Ну вот, собственно, об этом я и писал. Если полагать, что нынешней школе есть, что терять, - тогда, конечно, частные бессистемные изменения могут принести только вред. Если же исходить из того, что терять уже нечего, - то отчего бы и не попробовать то или се? Типа как на заведомо безнадежных больных пробуют неутвержденные и даже не прошедшие клинических испытаний средства и процедуры.
Именно в этой исходной позиции (а не в чьей-то глупости или злонамеренности) и кроются причины тотального взаимонепонимания министерской команды и профессиональной корпорации.

Reply

alexey_rom February 14 2009, 17:23:30 UTC
> Я думаю, что понимаю, ЧТО г-н министр имел в виду. Но звучит, конечно, очень смешно и глупо.

Ну может быть, что он прочитал Локхарда и проникся. Но я сомневаюсь; мне кажется, тогда он выразился бы иначе. А если нет -- то я совсем не понимаю, что он имел в виду. Чем математика убивает креативность больше чем любой другой предмет?

> Если полагать, что нынешней школе есть, что терять, - тогда, конечно, частные бессистемные изменения могут принести только вред. Если же исходить из того, что терять уже нечего, - то отчего бы и не попробовать то или се?

Помянутые вами 12-летка с ОПК -- это ли не пример того, что очень даже есть, что терять?

Reply

bbzhukov February 14 2009, 19:54:50 UTC
Ну может быть, что он прочитал Локхарда и проникся
Да нет, я думаю... А впрочем, какого черта? Чего ради я буду вдумывать глубокий смысл в вельможную благоглупость? Это уже напоминает анекдот про то, как Ходжа Насреддин служил пресс-секретарем у одного слабоумного эмира - но Ходже-то, надо понимать, за эту службу хотя бы платили!

Помянутые вами 12-летка с ОПК -- это ли не пример того, что очень даже есть, что терять?
Не, ну в эту сторону всегда есть, куда двигаться. Можно вспомнить, что школьников у нас не секут розгами, не продают в рабство, не вешают прямо в школьных спортзалах... Но все это (и ОПК, и 12-летка) - не разрушение того, что было, а введение того, чего не было. Разрушать там, ИМХО, нечего.

Reply

alexey_rom February 14 2009, 20:13:33 UTC
Ну хорошо. Как мне кажется, по большинству вопросов мы с Вами согласны, а по тем, что нет, согласия не получится.

И вполне возможны, что Вы правы здесь больше, чем я.

Reply

bbzhukov February 14 2009, 20:53:55 UTC
Как мне кажется, по большинству вопросов мы с Вами согласны, а по тем, что нет, согласия не получится.
Вот и я так думаю.

Reply


Leave a comment

Up