В ноябре-декабре начали собираться, чтобы покататься на досках (сноубордах). Курс рубля был лучше, чем в
прошлую поездку (которая предполагалась, как одна из последних, так как курс евро в тот момент был 76-77 рублей, и это превышало уже все допустимые для меня пределы), мой бизнес ещё подавал некоторые признаки жизни и ещё были надежды, что он выживет, и очень хотелось в горы. Так как «шенген» у нас с женой истекал в феврале, то решено было съездить куда-нибудь в Альпы до конца января.
Всегда хотелось собраться толпой и шумной компанией попереться в горы, но: то «денег нет», то «времени нет», то «я лучше вместо гор 2 раза в Египет куда-нибудь на море по «горящему туру» задёшево съезжу!» - самые распространённые ответы среди наших знакомых. В этот раз с нами внезапно собрался ехать один наш
родственник (со стороны жены), поэтому, обрадовавшись хоть какой-то компании, я заведомо готов был согласиться с большей частью его предложений.
«Родственник» ездил до этого во Францию и остался очень ею доволен. По совету его бессменного гида (тётка-турагент из Перми, которая в «сезон» живёт во Франции) был выбран регион катания Paradiski и место для проживания Les Arc 1800.
Фотографий аэропортов, самолётов, залов ожидания, толп уставших или торопящихся людей, кусочка крыла самолёта и видов далёкой земли сквозь облака через узкий овал иллюминатора, и всего такого подобного прочего дорожного трэша не будет - только мечты о прекрасных горах… :)))
Большинство вариантов размещения во Франции - это апартаменты. При этом подразумевается, что это разновидность «экономичного» отдыха, когда ты сам же и готовишь там. Я раньше никогда не отдыхал таким образом, но товарищ наш был адептом «здорового питания», ни пил, не курил и почти всё, чем собирался питаться, взял заранее с собой (без всяких шуток - честно, так и было), и планировал там только кататься весь день, пожёвывая курагу и орехи, поэтому ему такой вариант был крайне симпатичен. Я решил проэкспериментировать и согласился.
Итак, в декабре были заранее приобретены очень дешёвые билеты из
нашего города (столицы региона) и оплачено проживание в апартаментах и скипасы. В совокупности на всех апарты (неделя на троих) и скипасы (6 дней подряд) вышли 1.260€.
Авиабилеты «Аэрофлот/Аir France» вышли очень дёшево (пытаюсь найти сумму, но чё-то запутался в цифрах). При этом маршрут сложился замысловато - Москва/Париж/Женева (как звучит, а?!). Стыковки между рейсами вышли по 3-4 часа - вполне терпимо. Весь багаж мы сразу отправили «транзитом» из нашего города проживания и нигде (Москва, Париж) его не получали. С рюкзачками в руках было очень удобно.
Забегая вперёд скажу, что почему-то точно то же самое, но обратно, у нас не получилось провернуть, и в Москве, по какой-то странной причине, наш «транзитный» багаж нам пришлось получить, и потом снова сдать. Причём, в «системе» наш багаж продолжал числиться «в транзите», и его специально в компьютере вручную оттуда удалили, и потом снова туда же его вписали. «Потому что из Парижа тразита нет», - так нам объяснили. Суть явления осталась непонятна.
Кстати, тут же отмечу, что места между рядами во всех самолётах «Аir France» было значительно меньше, чем у «Аэрофлота». И кроме того, у «Аir France» можно было везти с собой только один багаж. То есть, не важно: «доска» у тебя или чемодан - бесплатно только что-то одно (прим.: у большинства авиакомпаний зимой провоз горнолыжного снаряжения бесплатный). Единственным нашим спасением стало то, что у аскетичного родственника была «золотая карта» Аэрофлота, и поэтому второе место багажа для него было халявным. Всё его скромное имущество помещалось в большой и вместительный чехол для доски (с колёсиками такой), и поэтому наш чемодан он оформлял, как свой (у нас чехлы были обычными, и кроме горноснаряги туда ничего не лезло, а сами мы ехали в повседневной городской одежде). Короче: французы в этом вопросе оказались жмоты и скряги.
Как я уже говорил, рейс наш был совместный «Аэрофлот/Аir France». Наш «SuperJet100» (которым я впервые летел) мне понравился даже больше, чем их «Airbus» - места между сиденьями больше, туалеты больше. На французских самолётах, зато, угощали красным вином - притом, неплохим, и перекус у французов был вкуснее. А ещё, могу отметить, некий неповторимый шарм и общую подчёркнутую доброжелательность французского персонала в самолёте - было приятно.
Кроме второго «багажного места» «золотая карта» давала ещё «родственнику» право пользоваться услугами бизнес-зала. При этом, он мог с собой взять ещё одного человека. Мы дважды вместе посидели в Париже: в первый раз (во «внутренней зоне») за третьего человека попросили доплатить 35€ (причём, там была какая-то заморочка с оплатой - только картой), а во второй раз (там же в Париже, но во «внешней зоне») вообще с оплатой случилась проблема - у них что-то произошло с терминалом, и «родственник» уговорил администраторшу на входе в зал своим прекрасным английским))) и она просто на халяву пустила третьего человека :))))
В бизнес-зале оба раза нас ждал не самый богатый шведский стол с салатами и холодными закусками, а также с неограниченным количеством разнообразных хороших напитков. В общем, достаточно пассивно мы немного пожевали посредственные салаты, и потом ели только сыры и фруктовую нарезку. Я лично, при этом, упивался прекрасным французским вином вперемешку с кофе (в общей сложности добирались до Les Arc почти сутки, а накануне я почти не спал). Короче, в этой части всё было прекрасно…
Продолжение следует Другие истории про Францию, её горнолыжный рай «Paradiski», и прочее сопутствующее:
Долгая дорога в горы (часть 2) Первая попытка Действительно эпичная история про потерянный багаж Les Arcs Les Arc 1800