Франция «Paradiski»: Les Arcs

Mar 28, 2017 13:20

Начало здесь:
Долгая дорога в горы
Долгая дорога в горы (часть 2)
Первая попытка
Действительно эпичная история про потерянный багаж

Итак, ура! У меня есть мой борд и снаряга! Горнолыга начинается!

Схема трасс Les Arcs (фото кликабельно):




Регион Les Arcs огромен и прекрасен. Он объединяет несколько посёлков: в центре - Les Arc 1600, Les Arc 1800, Les Arc 1950 и Les Arc 2000, а также самая низкорасположенная деревушка Villaroger (1200м) с одной стороны, и Vallandry, Plan Peisey, Peisey, Le Villaret с другой стороны (в сторону региона La Plagne). В общей сложности Les Arcs имеет 210 километров достаточно компактно расположенных трасс, из которых чуть более половины - это «синие» (для начинающих), примерно 70 км - «красные» (для уверенно катающихся), и 25 км - «чёрные» (для опытных). К вершинам поднимают более пятидесяти в основном кресельных подъёмников. Самые главные (основные) подъёмники (TransArc, Varet, Aiguille Rouge), а также подъёмники для начинающих возле Les Arc 1800 и между Les Arc 1950 и Les Arc 2000 - это кабинки. Есть ещё где-то бугели, но я что-то их не заметил. Рельеф - отличный, экспозиция склонов - южная, хорошо освещённая, маловетреная. Есть одно единственное «плато» с маленьким уклоном, но его можно перетерпеть.

Более того, и сам по себе большой горнолыжный курорт Les Arcs совмещён посредством канатной дороги Vanoise Express с соседним не менее обширным регионом La Plagne, что и составляет, в общем, гигантский горнолыжный регион Paradiski. Но, давайте, начнём по порядку.

Итак, Les Arcs.

Так как мы жили в Les Arc 1800 возле райончика Villards, то самый логичный наш старт с утра - это был подъёмник TransArc (46/47), который привозит к Col de la Chal (2.600м), откуда уже можно было дальше двигаться или в центр региона Les Arcs, либо в сторону соседнего региона La Plagne. (Прим.: по дороге есть одна пересадочная станция (46/47), на которой, обычно, высаживаются начинающие, которые пока опасаются подниматься выше).

Площадке Col de la Chal (2.600м) - это некий перевалочно-распределительный «хаб», где сходятся сразу 3 линии подъёмников - TransArc (который поднимает туда народ из Les Arc 1800), Arcabulle и Plagnettes (которые поднимают людей с плато между Col de la Chal (2.600м) и из Les Arc 1950, Les Arc 2000):



В первый день (для меня, а для друзей это был уже второй «катальный» день) мы, занялись, конечно, изучением «домашнего» региона катания, для начала. С Col de la Chal (2.600м) ведут 2 основных направления спуска: первый - это в сторону центра региона Les Arcs (как я уже говорил) и туда ведёт сразу несколько «красно-синих» трасс, но, скорее всего, их все уместно обозвать «синими», так как проложены они через достаточно пологое плато или в сторону Les Arc 1950 и Les Arc 2000, или к станциям L'Aprett (2.413м) и Col des Frattes (2.384м), откуда можно спуститься или назад в Les Arc 1800, или в Les Arc 1600 (не запутались? чуть позже расскажу более подробно); второе направление спуска - это одна единственная «красная» трасса Grand Renard к развилке у Col du Grand Renard (2.425м), откуда можно начать движение или (опять же) назад в Les Arc 1800, или в сторону соседнего региона La Plagne.

Любители фрирайда цепочкой поднимаются пешком от Col de la Chal (2.600м) к пику Aiguille Grive (2.732м)



Ну, так как мы решили начать своё изучение «домашнего» региона, то двигаемся в сторону Les Arc 1950 и Les Arc 2000. От Col de la Chal (2.600м) туда ведёт сразу россыпь «красно-синих» трасс, которые, как я уже говорил, все достаточно пологие и скучные, хочется скорее миновать этот простенький рельеф, в связи с чем здесь нужно разгоняться. Лично мне более всего понравилось спускаться по «синей» трассе Plan Vert и потом или по Plan, или по Edelweiss. «Красные» трассы Teppes и Plagnettes короткие и практически ничем не отличаются от «синих», и все они заканчиваются «синим» же спуском в Les Arc 1950. Кроме того, от Col de la Chal (2.600м) можно ещё спуститься по короткой «синей» трассе до нижней станции подъёмника Grand Col (38), откуда подняться к пику Grand Col (2.832м), откуда ведёт «чёрный» спуск Refuge и «красный» Grand Col, но мы туда так ни разу и не добрались, поэтому мне сказать здесь нечего.

Кабинки TransArc и то самое плато между Col de la Chal (2.600м) и Les Arc 1950, Les Arc 2000:



В центре - это «синяя» трассе Plan Vert, вдалеке, вдоль нависающих гор, - трасса Dents du Peigne. Ски-парашютисты ловят ветер :)))



Слева - Les Arc 1950, справа - Les Arc 2000 (чужое фото, если честно, так как мои здесь все получились тёмные и стрёмные):



Возле Les Arc 1950 и Les Arc 2000 находится подъёмник Varet (40), который поднимает к площадке, оттуда начинается достаточно интересный широкий спуск в начале по «красной» трассе Arandelieres, которая вливается в «синюю» Valle de L'Arc и приводит назад в Les Arc 1950 или Les Arc 2000. Или, вместо этого, ещё можно, не сворачивая на «красную» Arandelieres, по узкой «синей» трассе Valle de L'Arc уйти в сторону вышеупомянутого подъёмника Grand Col (38). Или - ещё вариант - можно не спускаться здесь по Arandellieres или Valle de L'Arc, но сразу пересесть на следующий подъёмник Aiguille Rouge (30), который поднимает к главной вершине Les Arcs - пику Aiguille Rouge (3.226м).



Пересадочная площадка: верхняя станция подъёмника Varet (40) и нижняя станция подъёмника Aiguille Rouge (30), который поднимает к одноимённому пику - вершине Les Arcs и всего региона Paradiski, кстати



Пик Aiguille Rouge (3.226м)



На вершине сильный холодный ветер и прекрасные панорамные виды на альпийские гряды





От Aiguille Rouge (3.226м) вниз ведёт «чёрная» (бугристая) одноимённая пику трасса, от которой чуть ниже ответвляется «красная» Arandellieres. Но если пару предложений назад я положительно отозвался об этой же трассе, то в данном случае нужно отметить, что верх этой трассы от пика Aiguille Rouge (3.226м) до пересадочной площадки Varet(40)/Aiguille Rouge(30) - это очень узкая «дорога», сноубордерам по ней будет не очень удобно ехать.



Узкий верх трассы Arandellieres над обрывистой пропастью. Обратите внимание на фото внизу: там нужно ещё и разгоняться, чтобы не потерять скорость, так как в какой-то момент уклон теряется. Если на трассе в это время будут люди, то сноубордерам будет не слишком удобно:



Если не сворачивать на неудобную «красную» Arandellieres, и продолжить движение по «чёрной» Aiguille Rouge, то на отметке 2.490м эта трасса поменяет свой цвет на «красный», при этом от неё отделится «чёрная» Combes, которая ведёт в Les Arc 2000 (чуть ниже будет и «синий» спуск Reservoir туда же). При этом, основная «красная» трасса Aiguille Rouge продолжит своё движение в сторону самого глухого угла данного региона, в «конец географии» - деревню Villaroger (1.200м). Кстати, ближе к финалу эта длиннющая «чёрно-красная» трасса периодически будет разбавлена там «синими», так что, в общем, там уже достаточно просто всё будет. Здесь можно ещё добавить, что фактически общий перепад высот от пика Aiguille Rouge (3.226м) до посёлка Villaroger (1.200м) составляет, как вы и сами могли заметить, более 2 километров. Учитывая общую длину трассы Aiguille Rouge в 8 километров - этот маршрут можно смело отнести к разряду mast have.

Одна из «синих» трасс (Rhonaz) ответвляется от вышеуказанной «красной» Aiguille Rouge, и идёт к местечку, где есть парковка и где, в том числе, заканчивается другая достаточно интересная «синяя» трасса Valle de L'Arc (ранее я её уже упоминал ни раз: она идёт узкой дорогой от пересадочной станции Varet(40)/Aiguille Rouge(30) к нижней станции Grand Col (38), потом, расширяясь, спускается к Les Arc 1950, и уже оттуда финиширует у вышеобозначенной парковки - тоже длинная трасса, получается). От этой парковки можно стартовать на подъёмнике Comborciere (41) к пику Les Deux Tetes (2.260м), который навис над Les Arc 1600.

От вершины Les Deux Tetes (2.260м) есть 3 пути: «чёрная» трасса Comborciere ведёт назад к этой же парковке (не катался по ней); «синяя» трасса Belvedere ведёт в сторону основных трасс Les Arc 1600 (и в том числе через некоторые из них можно уйти в сторону Les Arc 1800); и есть третий путь - это «красная» трасса Malgovert, которая в начале - это узкая крайне пологая фигня, но потом начинается участок под названием «Natur'» и он очень приколен, дальше это всё вливается в простую широкую понятную «синюю» трассу Mont-Blanc, которая заканчивается в центре Les Arc 1600.



Основная зона катания Les Arc 1600 - это один склон, на котором из интересного - это «красные» очень широкие трассы Arolles и Cachette, и «синие» Mont-Blanc и Arpette. Можно скатиться чуть ниже по двум «красным» трассам - Violettes и Granges и одной «синей» Bois de Saule. Все они заканчиваются у пересадочной остановки монорельса, который ходит из городка Vers Bourg Saint Maurice в Les Arc 1600. Мы там прокатились для «галочки» - в общем, прикольно, народа почти никогда на этих трассах нет, очень тихо и спокойно, но во многих местах трасса была с ледяной коркой.



Бетонная полоса на фото выше - это, кстати, трасса монорельса



Кроме вышеобозначенных «простых» трасс, если в Les Arcs ещё трассы с меткой «Natur'». Мы побывали только на одной такой - Malgovert (в Les Arc 1600) и мне она крайне понравилось - неподготовленная, но достаточно раскатанная трасса, которая проходит через каменистые слегка заросшие места - было очень прикольно, такой вид умеренного экстрима - клёво. К огромному сожалению, мы туда попали уже под конец отдыха, так как старались объехать весь регион Paradiski, чтобы его, пусть и не тщательно, но осмотреть полностью. Полагаю, что все другие участки с пометкой «Natur'» не менее интересны, а их, кстати, в Les Arcs достаточно много - рекомендую потестить.

Ещё из того, что хотелось бы рассказать про эту часть региона.

«Красные» трассы Arolles и Cachette в Les Arc 1600 - широкие и скоростные, особенно Cachette.

Спуск от пика Aiguille Rouge (3.226м) в начале совершенно не интересен - бугристая какая-то фигня, которую принято маркировать «чёрным» цветом, потом идёт или достаточно интересная и очень длинная «чёрно-красная» Aiguille Rouge, или очень узкая (в верхней своей части) «красная» Arandellieres. Подняться туда можно или ради прикольных фоток, или только ради «чёрно-красного» спуска по Aiguille Rouge (забывая негатив от верхнего «могула») в Villaroger (1.200м).

Возле Les Arc 1950 и Les Arc 2000 больше всего понравилась «красная» трасса Arandellieres (это как раз та, узкий верх которой я только что тут ругал). Там же есть несколько «чёрных» трасс с пометкой «Natur'», предполагаю, что они интересны, но так как я сам там не был, то ничего более сказать здесь не смогу.

От Col de la Chal (2.600м) наиболее интересным (если в сторону центра Les Arcs) мне показался спуск по «синей» Plan Vert, который перетекает тоже в «синюю» Edelweiss и дальше опять по «синей» Valle de L'Arc до вышеупомянутой парковки - получается оооочень длинная широкая спокойная «синяя» дорога, которая очень нравилась моей жене ;))) Оттуда можно подняться или подъёмником Comborciere (41) в сторону Les Arc 1600, или подъёмником Pre Saint Esprit (39) с пересадкой на следующий подъёмник Arcabulle (48) и вернуться сразу назад - в точку самого первого утреннего старта - станцию Col de la Chal (2.600м).

Итак, с этой частью бегло закончили, возвращаемся к Les Arc 1800 и далее в сторону La Plagne.

Продолжение следует




#LesArc, #Paradiski, #ЛезАрк, #Парадиски, #Франция, #горы, #горнолыжка, #трассы, #каталка, #горнолыжный_курорт, #лыжи, #сноуборд, #подъёмник

#Парадиски, Лез Арк, #каталка, #горы, бронь, #ЛезАрк, les arc, Франция, подъёмник, #Франция, #подъёмник, #paradiski, горнолыжка, #горнолыжка, трассы, снаряга, #горнолыжный_курорт, бронирование, горнолыжный, #трассы, отдых, сноуборд, #лыжи, #сноуборд, лыжи, #lesarc, горы, курорт, paradiski

Previous post Next post
Up