Мы уже знаем, что Архангельск - это один из старейших русских городов, крупнейший город на севере России, «Город воинской славы». Он расположен в устье реки Северная Двина. Из-за своего удачного расположения является крупным морским портом с выходом в Белое море. В царское время флот, базировавшийся в Архангельске, активно участвовал в освоении Арктики. Многое, что появлялось в России, было родом отсюда. Архангельск очень красив с воды, по городу можно долго гулять, а сегодня я покажу, как он выглядит с высоты самого высокого здания в городе.
2. Итак, мы на 28 этаже ЖК «Империал», который строит Аквилон Инвест. Кстати, сразу спасибо этим ребятам, что пустили нас на крышу.
История Архангельской области уходит далеко в века, во времена викингов и старообрядцев. Архангельск был основан в 1583 году неподалеку от Михайло-Архангельского монастыря по указу царя Ивана Грозного. В 1584 году, эту дату официально считают годом основания города, воеводы организовали поселение, которое стало называться Новохолмогоры. На берегу реки, напротив крепости, появилась корабельная пристань. Название Архангельский город появилось в 1596 году.
3.
Город делится на 9 территориальных округов: Октябрьский, Ломоносовский, Соломбальский, Северный, Маймаксанский, Исакогорский, Цигломенский, Майская Горка и Округ Варавино-Фактория.
4.
Сейчас в городе проживает около 350 тысяч человек, и по этому показателю он находится на 55 месте из 1113 городов Российской Федерации.
5.
6. По центру местная телевышка
Кстати, в 1928-1929 годах Архангельск пытались переименовать в Лесопильск. Всё началось с публикации в архангельской газете Волна, "Уничтожим Архангельск" так была озаглавлена статья журналиста Плетцова (газета Волна, 1928 год, 26 июля). В откликах на статью предлагались новые названия для Архангельска: Лесопильск, Лесодвинск, Беломорск, Виноградовск, Виноградлесск, Двиноморск, Краснодвинск, Ломоносовск, Полярдвинск, Североград и др. И всё-таки хорошо, что этого не произошло.
7.
8.
Ближе к нам виднеется железнодорожный мост через Северную Двину. Это самый первый мост, который построен через основное русло реки. Строительство моста началось в начале 1958 года, а завершилось спустя шесть лет. Длина моста составляет 800 метров, а расстояние от моста до воды - 28 метров. Мост имеет очень важное промышленное и транспортное значение: по нему проложена двухсторонняя дорога для автомобилей, одно железнодорожное полотно и дорожка для пешеходов. Сложная разводная конструкция моста позволяет проходить высоким суднам. Между прочим, Северодвинский мост является самым северным мостом в мире с разводной конструкцией.
9.
10.
11. Если честно, мне Архангельск сразу же открылся с другой стороны. Ведь я гулял больше по центру города, а тут много деревянных домов, невысоких зданий и - на тебе, город, оказывается, не прочь расти и ввысь.
12. Архангельская ТЭЦ. Она одна такая на весь город, жаль не удалось попасть на неё.
13.
14. Приятно видеть, что идёт модернизация крыши, молодцы
15.
16.
17. Разноцветные новостройки появляются то тут, то там.
18.
19.
Ещё пару интересных фактов, про которые многие не знают. Оказывается, в 1916 году в Архангельске был пущен трамвай, долгое время являвшийся самым северным в мире. А ещё и первые в России автобусы тоже отсюда. Так 26 мая 1906 года потомственный дворянин Н. Белый испросил Городскую думу "выдать ему концессию сроком на 20 лет для права эксплуатации автомобильно- пассажирского сообщения". Гласный думы П.Г. Минейко разработал правила эксплуатации "вагонов-автомобилей". 31 января 1907 года Архангельская городская дума дала согласие на открытие автомобильного движения в Архангельске. Преемник Н. Белого А. Деньгин заказал 2 автомобиля немецкой марки НАГ в 26 лошадиных сил (19 кВт). Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. 20 июля 1907 года первый автобус начал перевозку пассажиров от церкви Благовещения до общины Красного Креста (современный маршрут: Морской-речной вокзал - улица Суворова). Проезд на автобусе обходился в семь-восемь раз дешевле, чем на легковом извозчике. Второй автобус доставили в Архангельск, так же как и первый железной дорогой 17 сентября 1907 года и с 20 сентября он уже начал курсировать по маршруту. В праздничные дни автобусы ходили до поздней ночи и перевозили пассажиров уже за двойную оплату. 14 октября 1907 года во время пожара в гараже автобусы, к сожалению граждан, сгорели. Однако уже через неделю прибыли новые машины и маршруты возобновились. Лишь спустя четыре месяца после открытия движения в Архангельске, осознав крупную выгоду новшества коммерсанты Петербурга и Москвы закупили автобусы для этих городов. 11 ноября 1907 года начались регулярные рейсы автобусов в Петербурге, а летом 1908 года - в Москве.
20.
21. На такой высоте положительных эмоций я набрался вдоволь, город хоть и постепенно, но всё-таки меняется в лучшую сторону, здорово, что здесь не забывают и про свою историю. Со своей стороны хочу пожелать, чтоб город был всегда на высоте и очень надеюсь, что сюда ещё приеду.
Большое спасибо
Союз «Архангельская ТПП» за организацию такой интересной и познавательной поездки!
Из серии Сделано в Архангельске:
Ещё из моих поездок по Архангельской области:
#ГдепромышленностьтамЯ #Промблогер1 #СделановАрхангельске #tpparh #ТППАО #Архангельск #Блогередетпозаводам #АрхангельскаяТПП #Архангельскаяобласть
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 400 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости:
http://ok.ru/zavodfoto и
https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/