Про конкуренцию и синдром "хорошего парня"

Dec 13, 2017 15:05

На тему конкуренции писал неоднократно; например, тут и тут. В сознании современников, по ушам которых с перестроечных времён и поныне катается каток псевдо-либеральной пропаганды, этот термин понимается как однозначно положительный; но в статьях выше я показывал, что он - один из основных источников людоедства современной культуры и "экономики". Но речь сегодня пойдёт не столько про саму конкуренцию, сколько про производные от неё мафиозную мораль и синдром "хорошего парня", сиречь кумиротворчество и, наоборот, демонизацию.

Конкуренция является условно положительным механизмом лишь в "дикой" среде - среди жЫвотного мира, а также в условиях " свободного рынка", который идеологически недалеко ушёл от актёров передачи "в мире животных". Плюсы его заключаются в т.н. "естественном отборе", когда сильный пожирает слабого, а также это практически единственный механизм для снижения цен в т.н. "рыночной экономике" - ни одному субъекту этого процесса снижение цен невыгодно, и снизить её может только грызня борьба между двумя (и больше) кандидатами. На определённом (весьма примитивном) этапе развития общества эта схема вполне работает, как работала эволюция все эти миллионы лет; но с появлением Разума её влияние всё уменьшается и уменьшается - ему противостоит механизм по фамилии Цивилизация.

Конкуренция плоха тем, что она вносит в Общество терминологию военного времени - это же борьба, то есть подразумевается неприятель, наступление, то есть по сути война. А на войне, как известно, все средства хороши; именно поэтому насаждение идеологии "свободного рынка" (а монетаризм - именно идеология) привело к легитимизации в нашей жизни понятия Обман - "не обманешь, не продашь". А это прямо противоположно и русской, и советской культуре - так что вопрос, какой ценой дались пресловутые 100 сортов колбасы, куда глубже и обиднее, чем кажется. Мы все стали нерусью, в плохом смысле этого слова.

Из конкуренции берёт своё начало и мафиозная мораль. Лобовое применение конкуренции в Обществе толком не работает - любой ушлый манипулятор и любитель поживиться быстро выхватывает от общины и переезжает на 2 метра ниже уровня моря, и для этого нелюдь придумала ОПГ - когда любители конкуренции сбиваются в стаи и шакалят совместно. Эта технология работает испокон веку под торговой маркой набеговой экономики; но "свободный рынок" догадался интегрировать этот механизм внутрь собственного Общества - если раньше ОПГ грабили соседние общества, то теперь они грабят своё.

И если таки вы думаете, что мафиозная мораль это что-то плохое, таки ви заблуждаетесь - на ней построена вся культура современности. Когда интересы Корпорации выше интересов Общества - это она и есть, мафия. В интернет-дискуссиях сплошь и рядом задают вопросы - а что такое Общество вообще? И это тоже оно, то самое - Личность есть, Общак есть, а вот что такое Общество, мы не копенгаген. Особенно цинично это выглядит в эпоху глобализации, когда Общество == Человечество, и экономические и культурные процессы давно глобальны; самое время поделиться на конкурирующие банды, ага.

Тему мафиозной морали разбирал в цикле статей о четырёх частях, так что много тут разливаться на эту тему не буду. Но именно из этого образа мышления растёт чёрно-белая мораль, о которой сегодня пойдёт речь - когда что-то или кто-то объявляется Добром просто потому, что он на нашей стороне, и наоборот. Она характерна и для "братков" и для РПЦ - вспомним пресловутую Поклонскую, которая несёт в массы царебожие, а никто из церковных иерархов не бьёт ей по голове за анти-христианскую деятельность. И простые граждане этому точно так же подвержены; когда неважно, прав ты или неправ, главное - за кого ты.

И это всё тоже прямое следствие конкуренции. Ведь цель любой деятельности - заработать денег, "добиться успеха"; стало быть, надо подавить "противника" любой ценой. Моральные ограничения, культурные ценности - скока это в баксах? Вот и получается, что для достижения любого результата необходимо обойти конкурентов, ведь иначе приз достанется им. Так как подобная мораль разбивает общество на набор враждующих атомов и делает невозможной любую сложную хозяйственную деятельность, надо склеивать граждан в группировки, которые способны на эту самую деятельность, но ровно так же враждующие между собой; см. выше "мафиозная мораль". Ведь верхним смыслом любой деятельности является собственная нажива, и отсечение "лишних ртов" - совершенно легальный процесс.

И в таких условиях критически важным является механизм определения "свой-чужой". Твоя группировка может быть рассеяна по территории, но нужно понимать, кто за нас, а кто против, иначе всё рассыплется и конкуренты сожрут всю банду. Таким образом, ключевым параметром определения "своих" является какое-то ключевое слово - имя лидера, "демократия", Святой Царь, что угодно. И если мы "топим" за это ключевое слово, не разбираясь и не желая разбираться в деталях, то это первый признак именно этой мафиозной морали. Главное - сбиться в организованное войско, и не пущать басурман со свиным рылом в калашный ряд.

И здесь важно понимать, что причина мафиозной морали не в этом ключевом слове - "демократия", "свобода слова", даже "Навальный" - это не признак мафиозности, сектантства или неадекватности само по себе; думать так - это по сути отзеркаливание той же идеи и точно такая же мафиозная мораль. Проблема не в словах, а в игнорировании Правды. Поклонников "демократии" по большому счёту никак не интересует какая-то там "власть народа" - наоборот, власть должна быть только у "демократов". Не в демократии дело, а в легализованной Лжи; мы же боремся за "демократию", значит, мы демократы. А шиш-то там; ваша "демократия" на самом деле наоборот, анти-демократия и по сути рабовладение, а вы - просто кучка мафиози. Как и борцуны за Веру Православную под знамёнами царебожия. Многие леваки выдают себя за радетелей простого народа, а по сути - банальные троцкисты. Дело не в ключевых словах, повторюсь - дело в отсутствии Правды. Если главным в деятельности является не Правда, а продвижение собственной идеи любой ценой, то мы имеем дело с мафиозной моралью. И, собстно, наоборот.

Причём, обращаю внимание, я тут даже пока не заикаюсь про определение Добра и Зла - они также необходимы для существования Общества как такового, но эти понятия для современников слишком сложны, деграднули-то все на отличненько. Правда - вещь куда более понятная; раз уж мы придерживаемся научного метода познания мира (а мы ведь придерживаемся?), то Правда - это Истина, или стремление к Истине. Если для нас важна объективность и всестороннее изучение вопроса, то, пожалуй, можно что-то говорить за Правду. Но вместо этого граждане "мафиози" сплошь и рядом выдают за "объективность" ложную дихотомию - "Если не Путин, то кот", "Пандугеть", "рабство или 100 сортов колбасы"; то есть "объективность" - это якобы альтернатива одной точке зрения. Но это НЕ правда; это - противостояние одной мафиозной группировки другой.

И человеку с русско-советской культурой в голове это прекрасно видно; что одни, что другие топят за свои собственные интересы, и им плевать и на народ, и на Общество, и на вас лично. Но современники слишком привыкли к рекламе, когда совершенно легально можно ВРАТЬ людям, показывая только плюсы и умышленно замалчивая минусы. Поэтому сейчас на коне популисты - чем больше наобещаешь (читай - наврёшь), тем больше сторонников соберёшь. А ведь это фактически преступление по фамилии мошенничество - обещал одно, делаешь другое, за чужой счёт. Поэтому критично важно значение Правды в современном мире - сила должна быть именно в Правде, а не во Лжи. Выглядит как морализаторство, но только с точки зрения жвачных жЫвотных.

Наивно думать, что "надо больше работать", "Путин должен уйти" и всё исправится. Ничего не поменяется, пока мы не изменим сам базис современной культуры и экономики - примат денег над всем остальным. Без этого так и будем пожирать друг друга в бессмысленной конкуренции; сейчас культура конкурирует с наукой за бюджет, академические институты бьются между собой за места в идиотских рейтингах, не говоря уже про экономические баталии между заводами и торговыми сетями.

Человек человеку волк, и этим всё сказано. А ещё разумными называемся, ага. Как верно говорит тов. Сёмин, нельзя слепо слушать человека, потому что "он хороший парень". Время такое, что Добра и Зла нет, есть Выгода, и "хороший парень" в любой момент может продаться "плохим" и всё, поведёт барашков на убой. Без чёткого осознания Правды в своей собственной голове так и останемся на уровне жЫвотного мира. И вообще, давно пора переходить к парадигме Человек Человеку Друг; об это говорили и Христос, и тов. Сталин. Стыдно, граждане.

терминология, психология, размышления, культура

Previous post Next post
Up