Летние забавы отвлекли меня от основной поездки этого года, так что вернемся к Бирме)))
продолжаю, итак после севера Бирмы мы отправились в Мандалай...
из серии "Хроники Азии. 2012".
Часть 2. Myanmar Chronicles. Золотая Бирма.
Прошло всего чуть более 20-ти минут как мы начали снижаться в аэропорту Мандалая.
За это время нас даже успели «покормить» пачкой арахиса, чем Air Bagan еще больше покорил меня. Самолет был полный, в основном, конечно же, туристами и их гидами. Иностранцы через одного сидели и читали «Burmese days» Джорджа Оруэлла, книга настолько популярна в Бирме, что ее продавали на каждом шагу на всех языках.
Аэропорт Мандалая не сарай в поле, как было в Хехо, наоборот, он большой, и как оказалось международный. Так что беру свои слова назад, что в Бирме один международный аэропорт в Янгоне, нет, их два. Есть еще в Манадале, куда прилетает пара рейсов из Китая. Аэропорт после Хехо показался нам даже супер-современным, здесь были электронные табло и даже лента выдачи багажа.
На выходе из аэропорта уже наученные, мы в первую очередь меняем деньги.
Как водится, меня опять окружили мужики в юбках, предлагая такси до города. 4000 кьят с человека до нашего отеля, 8000 кьят за двоих, это почти 10 долларов, цена нас устроила, мы согласились. Только это оказалось не такси, а маршрутка, в которой с нами ехали еще 5 иностранцев.
Мандалай является вторым большим городом Бирмы, и когда-то был его столицей. После спокойного Севера, тихого Кало, безмятежного Инле - Мандалай был сумасшедшим. И он не понравился мне сразу. Огромное количество машин и мотороллеров, которые запрещены в Янгоне. Мандалай был просто городом мотороллеров.
Кучи мусора, казалось, город просто построен на помойке. А дети вместо песочниц играют в этом мусоре. Причем эта помойка была даже в Королевском дворце.
И толпы людей куда-то бежали и торопились, и пытались запихнуться в маршрутки.
Но дело было не в бешеном ритме города, я люблю большие города и моим городом номер один является огромный мегаполис Гонконг. Дело было в другом, я не поняла этот город, и именно это меня отталкивало от Мандалая… И с первой же минуты, как мы приехали туда, я хотела быстрей уехать. Обычно я всегда скептически отношусь к новому месту, буквально первый час, пока не разберусь что и как здесь. И мне всегда хватало часа, чтобы сориентироваться на местности и понять ее. И всё, мне всё нравится. С Мандалаем такого не случилось….
Мы умудрились заблудиться через две улицы как вышли из отеля. Решили банально перекусить, вышли из отеля, не взяв с собой ни карты, ни визитки отеля с адресом. Прошли два квартала в поисках приличного места, ничего не нашли, пообедали в какой-то китайской столовке рядом с ж/д переездом за какие-то копейки (что-то меньше 100 рублей на наши деньги). Точнее пообедал один из нас. Я все еще осторожно относилась к местному общепиту.
Перешли эту железку, перешли еще раз улицу, набрели на колоритный рынок, где я не удержалась против креветок в тесте по 300 кьят за порцию из 10-ти штук (и на антисанитарию было уже все равно). И все. Заблудились.
Но мы же опытные туристы, мы решили поймать такси до отеля. Но не тут-то было… такси не останавливалось. Мы вышли даже на какую-то большую дорогу, в надежде, что просто забрели не в тот район. Но безрезультатно. Наши попытки поймать такси провалились. Мы начали спрашивать дорогу у местных, но знали мы только название отеля. Улицу не знали… Хотя если бы знали, все было бы гораздо проще, ведь в Мандалае, как и в Янгоне - улицы по номерам.
Но мы не знали номера нашей улицы….. А местные не знали наш отель…
Блуждая по улицам, мы попали в мусульманский квартал. Такси и попутки так и не останавливались. Казалось, что в этом городе вообще нет такси… Я начинала истерить. Мы прошли пол Бирмы рисовыми полями, ночевали в деревне с местными племенами и у меня ни секунды не было паники. В Мандалае же я паниковала не по-детски, потому что потеряла контроль над ситуацией и это затянулось.
В мусульманском квартале братья-мусульмане оказались отзывчивее и даже пытались вызвать нам такси. Как позднее оказалось, что такси существует, но его надо вызывать. Но тут проезжающий мимо иранец на мотороллере неожиданно сказал, что знает, где наш отель. И даже готов нас туда отвезти. И вот мы втроем с каким-то иранцем на одном маленьком мотороллере поехали. Как и в любом азиатском городе в Мандалае о правилах дорожного движения не знали… Но, целые и на удивление невредимые, мы снова оказались у входа в наш Queen Mandalay. За спасение иранец попросил с нас 3000 кьят (100 руб).
Схватив из номера карту и пару десятков визиток на ресепшн, мы снова вышли в город, чтобы слегка сориентироваться на местности, не отходя далеко от отеля. И тут на выходе нас поймал велорикша, который только что высаживал других туристов. Он пообещал нам обзорную экскурсию по городу с заездом в китайский ресторан. Это было заманчиво, тем более, что мы никогда не катались на велорикше.
Как оказалось, Мандалай в принципе предельно простой город, улицы параллельны и перпендикулярны друг другу, а железная дорога делит город.
Оказалось, что мы живем рядом с ж/д вокзалом, что было актуально для нас, т.к. в Баган мы решили ехать ночным поездом.
Мы доехали до Королевского дворца, который, к моему сожалению, никак не подсвечивался. Проехали мимо нашего рынка, где гуляли днем. Китайский ресторан, который нам обещал велосипедист (мы так его прозвали) находился рядом с рынком, и представлял собой шведский стол с огромным количеством мясных, рыбных и креветочных и еще каких-то шашлычков, а также свиных ушек и хвостиков, каких-то колбасок и белых шариков. Методом дегустации мы пришли к выводу, что это рыбный фарш. Набираешь в корзинку что хочешь, отдаешь официанту и тебе тут же это все готовят на гриле. Не знаю, что в этом ресторане было китайского,наверно то, что он находился в китайском квартале, а вообще такие гриль-рестораны позднее были замечены не один раз. Отдав за ужин нереальное для Бирмы количество денег - 22 тысячи кьят (750 рублей примерно), мы поехали в отель.
Велосипедист естественно поинтересовался нашими планами в городе. Наши планы были такими - утром на целый день уехать смотреть окрестности Мандалая - Мингун, Сагаин, Инву и закат в Амарапуре, а послезавтра посмотреть сам Манадалай и ночным поездом уехать в Баган. Велосипедист тут же сосватал нам своего друга с машиной на окрестности за 40 долларов и себя на осмотр города. Мы согласились.
Предисловие. Организация поездки. Thai chronicles. Первый вечер. Myanmar Chronicles. Первые впечатления. Янгон. Прекрасная жопа мира.
Север Бирмы. Кало. Трекинг. День первый. Трекинг. День второй. Shwe Inn Dain Pagoda (Индейн) Paramount Inle Resort и первые впечатления на озере. Инле. Жизнь на озере. По дороге в Мандалай.
Mintha Theater. Queen Mandalay.
Окрестности Мандалая Мингун Золотые мосты Сагаина Инва - заброшенная столица Тиковый мост У-Бейн Мандалай. На улицах города.
Мандалай Ночной поезд до Багана. Bagan Hotel. О, Баган. День первый. О, Баган. День второй.
О, Баган. День третий. Нгапали. Royal Beach Motel. Нгапали. Место бесконечной лени. Янгон. Возвращение. Трудности перелета и The Little Mermaid Пхукет - вокруг острова Пляжи Пхукета Водопад Ton Sai Ночная жизнь и еда. Пхукет Гуанчжоу - шелковая столица Китая. Шэньчжэнь - электронная столица Китая.
Гонконг за один день. Дубаи. Город-сад в пустыне.