Утро девятого дня нашего путешествия застало нас на подходах к Волгограду. С утра небо было немного хмурым, поэтому не буду наводить грусть серыми фотографиями. В этом круизе у нас запланировано две стоянки в Волгограде. На прямом до Астрахани пути и на обратном. Все основные экскурсии были заявлены на обратном пути, поэтому мы решили небольшой компанией совершить
прогулку по городу, побродить по улицам Волгограда, по набережной, возможно увидеть что-нибудь интересное.
Наш теплоход "Валериан Куйбышев" пришвартовался к пристани Волгограда. Времени у нас было немного, мы понимали, что совершить полноценный осмотр города не получится, поэтому решили просто погулять
Сразу бросилось в глаза огромное количество ухоженных клумб и газонов и просто море цветов. Вот что значит южный город.
Погода начинала потихоньку разгуливаться.
Недалеко от пристани старинный храм Святого Иоанна Предтечи - это подворье Свято-Вознесенского Дубовского женского монастыря.
Деревянная церковь основана как монастырская, вероятно, в 1664. Новый каменный храм взамен обветшавшей деревянной церкви выстроен в 1700-1704 гг. С юга пристроен Петропавловский придел (1722), второй придел в трапезной во имя Корсунской Богоматери (1764). Оформление интерьера было интересно восемью изображениями сивилл. Церковь закрыта и сломана в 1932. Восстановлена в прежних формах в 1998-2001, но в стороне от старого места, где теперь расположен ресторан "Маяк". Является подворьем Дубовского Свято-Вознесенского женского монастыря.
Во дворе Иоанно-Предтеченской церкви в 1996 году построена Часовня Иверской Иконы Божией Матери.
Ресторан "Маяк" хорошо устроился на берегу Волги, ранее на его месте был Иоанно-Предтеченский храм.
Далее, воспользовавшись городским транспортом, мы быстро добрались до Храма Пресвятой Троицы в Свято-Духовском мужском монастыре. Храм, устроенный в 1992 в первом этаже трехэтажного кирпичного здания кон. 1950-х, переданного для восстановления Свято-Духова монастыря. Внешне выделен главкой и пристроенной к зданию звонницей.
Монастырь создан как подворье епископов Саратовских в 1904 году. В 1907-1911 были сооружены кирпичные келейные корпуса. В 1912 получил статус мужского монастыря, через несколько месяцев преобразован в женский. Окончательно закрыт около 1923 г., постройки заняты под жилье, в годы войны сильно повреждены. Здания снесены в кон. 1950-х, территория передана военной части и застроена новыми корпусами. Восстановлен в 1992 на части старой территории. Монастырь строгий и для посещений закрыт. Открыт только Троицкий храм, имеющий вход с улицы города. Поэтому, прогулявшись вдоль стен закрытой территории, мы отправились в сторону речного вокзала, но уже пешком.
На нашем пути железнодорожный вокзал, очень красивое здание, настоящее лицо города.
Первый железнодорожный вокзал появился в Царицыне на берегу Волги в 1862 году, когда было открыто движение по Волго-Донской железной дороге, соединявшей города Калач-на-Дону и Царицын. На современное место здание вокзала было перенесено в 1871 году после окончания строительства Грязе-Царицынской железной дороги и открытия прямого сообщения Царицына с Москвой. В 1925 году станция Царицын-1 была переименована в Сталинград-1. 23 августа 1942 года во время интенсивной бомбардировки вокзал был разрушен. Современное здание вокзала станции Волгоград-1 было построено в 1954 году.
С железнодорожного пешеходного моста со стороны, противоположной от станции, хорошо просматривались купола Церкви Сергия Радонежского. Кирпичная церковь, сооруженная в 1996-1999, освящена в память Сергиевской церкви, существовавшей в этой части города в 1-й половине ХХ в. Внешне воспроизводит формы новгородского зодчества - одноглавый одноапсидный храм с пощипцовым завершением фасадов, с отдельно стоящими звонницей и крестильней.
С моста так же хорошо просматривается Здание первой пожарной части города Царицына (1891-97г). По одним сведениям, здание было сильно повреждено во время Сталинградской битвы, по другим - разрушено в 1930-е годы.
Восстановлено в 1950-х годах без каланчи. В 1995 году после пожара здание восстановлено в первоначальном виде. На фасаде сохранился уникальный герб, представляющий собой компиляцию гербов Саратовской губернии и Царицына.
Вход в театр кукол расположен на первом этаже дома сталинской застройки.
Эта аллея приведёт нас на набережную.
И вот уже знакомый фонтанна набережной, возле речного вокзала., только утром в 11 часов он не работал, а сейчас, спустя два часа его включили, видимо специально для нас.
Застройка набережной очень гармонична. Всё чисто, ухоженно. Мы покидаем Волгоград, чтобы вернуться через несколько дней.
Пристань Волгограда.
Здание цирка.
Ресторан Маяк и Иоано-Предтеченская церковь.
Современная застройка - известные Волгоградские небоскрёбы.
Это уже окраины Волгограда, ведь город вытянулся вдоль берегов Волги на 65 км и является одним из самых протяжённых городов России.
Ну а этот памятник Ленину знаменит тем, что находится он напротив входа в Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина - канала соединяющего Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Длина канала - 101 км, вход: Волга (Высота входа 12,3 м), устье: Дон (Высота устья 42,0 м).
31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя В. И. Ленина. Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Сталину (позднее снесён, на постаменте установлен памятник Ленину).
Волжские берега.
Ну а дальше, до самого вечера, мы наслаждались красотами волжских берегов, и своенравным необузданным характером Волги в своих низовьях. Погода разгулялась совсем. Дикие берега были пустынны.
Вечерело. На утро у нас запланирована стоянка в Астрахани. По графику мы должны провести на Астраханской земле целый день.
Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 1 - Верхние Мандроги.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 2 - о. Кижи.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 3 - Горицы.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 4 - до Ярославля.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 4 - От Ярославля до Костромы.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 5 - Нижний Новгород.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 6 - Казань.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 7 - Ширяево.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 8 - Усовка.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 9 - Волгоград.
Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 10 - Астрахань.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 11 - Ахтуба.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 12 - Волгоград.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 13 - Саратов.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 14 - Берега Волги от Саратова до Самары.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 14 - Самара.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 15 - Казань (Поездка в Раифу).
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 16 - Чебоксары - Козьмодемьянск.
>>>Круиз СПб-Астрахань-НиНо на теплоходе "Валериан Куйбышев". День 17 - Макарьев.
>>>