Клайпеда, Литва

Sep 05, 2012 09:09

Klaipeda, Lietuva

После стремительной поездки в Каунас, мы сдали машину, погостили еще несколько дней в Вильнюсе. А потом, как и планировалось, поехали на море. В излюбленное место отдыха местных жителей Палангу, ехать не хотелось. Оставалась Клайпеда.



Парусник «Meridianas» на реке Дане. Ранее - учебное судно, а сейчас ресторан.

Если Каунас можно назвать литовским Харьковом, то Клайпеда - литовская Одесса. Параллелей тоже хватает это и море и порт и курортный статус. К тому же Клайпеда и Одесса города-побратимы!



Билеты и туда и обратно брали в Вильнюсе. Долго не могли понять почему билет в Клайпеду стоил 51 лит, а обратно 44. Оказалось, что если брать билет заранее, то действует скидка 15%. Поезд был дневной, места, соответственно, сидячие. Салон они практически не отличаются от наших дневных экспрессов. Из отличий разве то, что часть вагона занимали купе, рассчитанные на шесть пассажиров, остальные места расположены как и в наших поездах. Цены на места в салоне и купе - одинаковые. Комфортабельность тоже примерно та же. Зачем эти купе нужны - не понятно.

Выйдя из вокзала мы первым делом принялись смотреть расписание автобусов идущих в центр, но заглянув в карту поняли, что в этом нет необходимости. До центра города было около полутора километров, которые мы спокойно преодолели пешком.

Клайпеда долгое время была немецким городом. В 1252 году рыцари Ливонского ордена построили тут замок Мемельбург. До окончания Второй мировой этот город, с небольшими перерывами, носил название Мемель. С названием средневековые немцы крупно дали маху, спутав Куршский залив с рекой Неман (нем. Мемель). Сам же город стоит на небольшой реке Дане.

В одном из вариантов немецкого гимна (в том числе времен Третьего Рейха) Мемель упоминался как самый восточный город Германии: "Von der Maas bis an die Memel" (От Мааса до Мемеля).

Клайпедой в средневековье называлась небольшая куршская деревушка, которая располагалась как раз на месте теперешнего старого города.



Неоготическое здание почтамта на улице Лепу.



Такие вот тандемы кариатид и теламонов поддерживают балконы одного из зданий.



Гостиничный комплекс "Клайпеда" расположен на противоположном от старого города берегу реки, но доминирует над старой застройкой потому и виден практически с любой точки центра, ну там где дома не мешают обзору естественно.



Перейдя мост через реку Дане мы попали в самую что ни на есть старую часть Клайпеды. На торце одного из домов висит довольно подробная карта. На ней хорошо видно и реку и мост и даже парусник "Меридиан" (гже-то под буквами "PE").



Одна из узких улиц старого города и неизменная гостиница "Клайпеда" на заднем плане.



Брусчатка.



Симпатичное здание в стиле фахверк на театральной площади.



А это не приметное здание в строительных лесах - клайпедский драматический театр.



С его балкона 24 марта 1939-го года Адольф Гитлер задвигал речь в честь принятия Литвой ультиматума, согласно которому Клайпедский край присоединялся к Германии.

Вообще в первой половине ХХ века Мемель-Клайпеда была яблоком раздора между многими державами: Польшей, Литвой, Германией и даже Францией. В итоге, по результатам Второй мировой, Клайпеда вместе с Литвой и Восточной Пруссией перешла к Советскому Союзу. В апреле 1948 года в законе об административно-территориальном делении Литовской республики, Клайпедская область впервые упомянута как часть Литовской ССР.



В старом городе.



Бывший склад. Здание построено еще в XVIII веке все в том же стиле фахверк. Таких зданий в Клайпеде осталось всего несколько десятков. Тому виной и сильный пожар 1854-го года который разрушил чуть не пол города, ну и Вторая мировая в которой пострадало свыше 60-ти процентов зданий и все 10 храмов.



Ну и чтоб два раза не вставать, еще один образец. "Бичю корис" или "Пчелиные соты" - в этом здании обосновалась компания по продаже товаров для пчеловодов.



Нет, эта улица не пешеходная, просто тут не много как людей так и машин.



А эта еще одна достопримечательность Клайпеды - пивоваренный завод "Швитурис".

Клайпеда расположена недалеко от впадения Курщского Залива в Балтийское море. Залив отделен от моря стокилометровой Куршской косой. В Литве косу называют Куршю нерия (лит. nerija - «узкая длинная песчаная коса»). С последним названием связана легенда, про девочку-великана Нерингу которая, чтоб спасти местных рыбаков от балтийского морского чудовища, набрала песка в передник и насыпала косу. Сейчас четыре небольших поселка расположенного на литовской части косы имеют общее административное название - Неринга.



Скульптура этой самой девочки-великанши. Может она основана на какой-то более жестокой версии легенды и девочка тащит на себе бивни убитого балтийского чудовища?

Клайпеда прежде всего портовый город. Отправимся к порту и мы.



Такое вот замечательное привидение выползает на набережную недалеко от замковой гавани.



Припортовый ресторанчик. На стене дома установлен монитор специально для трансляции олимпиады. В тот момент транслировали, почитаемый в Литве баскетбол. На заднем плане слева видно сохранившийся элинг бывшей верфи Паулюса Линденау.



Разводной мост при входе в замковый порт 1855-го года постройки. На заднем плане видны валы Клайпедского замка.



Что я могу сказать про Клайпедский замок? Да в общем, наверное, ничего. Все что от него осталось на этом снимке. Есть, говорят, еще и очень интересная экспозиция в одном (по-моему единственном) капонире. Но, по старой доброй традиции, она была уже закрыта.



А вот так разводной мост выглядит в открытом состоянии. Плоскость моста поворачивается горизонтально на 90 градусов. Тяга - ручная.



А это еще один бастион, так называемая гора Йонаса. Он прикрывал Клайпеду с северо-запада, соответственно и находиться не рядом с портом, а в противоположной части старого города. К слову гора Йонаса имеет островное положение, попасть на нее можно только по мостику. Но мы не стали.



Причал парома Клайпеда-Смильтине.



Краны судоремонтного завода.



Краны у незамерзающего зимнего порта.



Вид в сторону Куршского залива. Слева - Клайпеда, справа - Куршская коса.



А вот и наш паром прибывает. Нам пора на косу, где мы интересно и чрезвычайно увлекательно проведем ближайшие два дня.

Традиционно у этой записи будет и продолжение и предисловие...

Больше фотографий

Все отчеты о поездке:


  Ужупис, Вильнюс

  Тракай

  Кернаве, Палуше

  Висагинас, Зарасай

  Египет, Екабпилс и Кокнесе

  Московский форштадт или иная Рига

  Каунас

  Клайпеда

  Юодкранте, Неринга

  Нида, Неринга

Клайпеда, Литва

Previous post Next post
Up