7.россия и окрестности
Прибалтика была вторым после Питера окном в Европу, а заодним и окном на границе, через которое Хайнлайн проникал в Советский Союз. Первые мои «Кукловоды» были, кажется, оттуда:
«Авотс», Рига 1991 г.
Это был не единственный вариант оформления. Более смелый дизайн выглядел так:
Здесь художник не только постарался раскрыть сакраментальную тему, но и изобразил все атрибуты Свободного Мира - флаг, аббревиатуру СиЭнЭн и колу. Изображение слизняка, который, как мы помним, является метафорой красной заразы, зловещей коровьей лепёшкой пятнает спину Мисс Июль, посылая сигналы в кольца Сатурна. В общем, всё очень символично, компактно и несколько сумбурно.
В «Еслях» 1991 года роман вышел с иллюстрацией гениального советского графика Михаила Златковского:
Фирменные златковские позы и не менее фирменные златковские складки одежды, покрытые фирменной нервной златковской штриховкой. Обратите внимание на динамику волос Аллукьеры - изобразить рыжий цвет средствами чёрно-белой графики может только настоящий мастер.
Следующий номер с продолжением иллюстрирован К.Рыбалко. Почувствуйте разницу:
В следующем, 1992 году, «Кукловодов» выпустила «Суперсистема»:
Слизняк, мужественный торс и летающая тарелка в прицеле - практически полное раскрытие сюжета. Сочетание звезды, квадрата, окружности и параллельных линий тоже цепляет за живое оформительскую душу. Засада в шрифтовом решении.
В том же 1992 году в харьковском трёхтомнике «Око» роман вышел в оформлении М.Курдюмова.
И одновременно в «Воениздате»:
Нельзя не упомянуть «Полярис» с его традиционно абстрактными коллажами:
Тут есть и тарелка, и голая спина, и кольца Сатурна. Нет только чувства меры. Что тоже традиционно для Кириллова.
В 1995 году «Кукловоды» вышли в литовском «Eridanas», с потыренной у Питера Элсона «левой» обложкой:
Впрочем, Прибалтика к тому времени уже была за границей, так что этот позор России не коснулся.
Хард и покет издательства «Эксмо» в 2000 году украсила такая обложка:
Фирменный аляповатый стиль крысиной серии, придраться буквально не к чему.
В серии «ШФ» роман вышел в омнибусе под универсальной обложкой, в 15-м томе совместного издания «Эксмо-Терра» «История будущего» использовалась классическая обложка Барклая Шоу. В 2005 году она же украсила покет. В 2004 году «АСТ» выпустил свою версию «Кукловодов» в «белой» серии классики:
Сверху кот из "Двери в лето" Дубовика, а снизу титановый слизень на спине Элихью Калинкина. Чья летающая тарелочка по копирайтам не определить. :) Картинка шикарная, и на ней придётся завершить обзор, потому что с тех пор больше ничего интересного, к сожалению, не выходило.
Спасибо всем, кто добрался до этих строчек.
Часть нулевая: Предыстория Часть 1: Золотые ножницы Часть 2: Первый хардкор и дебил из «Даблдэй», Часть 3: Разбитая посуда Часть 4: Моллюски, медузы и прочие беспозвоночные Часть 5: Мачо и афедрон Часть 6: За пределами добра и зла, абстракции и признанная классика Часть 7: Россия и окрестности - You are here
обзор по "Марсианке Подкейн" обзор по "Кукловодам" обзор по "Двойной звезде" обзор по "Двери в лето" обзор по "Звёздному зверю" обзор по "Беспокойным Стоунам" обзор по "Между планетами" обзор по "Гражданину Галактики" обзор по "Туннелю в небе" обзор по "Астронавту Джонсу" обзор по "Ракетному кораблю "Галилей" обзор по "Пасынкам Вселенной" обзор по "Космическому кадету" обзор по "Красной планете" обзор по "Фрайди" и "Бездне" обзор по "Времени для звёзд" обзор по "Фермеру в небе", "Новичку в космосе" и "На Луне ничего не случается" обзор по "Имею скафандр - готов путешествовать" Полный список статей см.
по ссылке